Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / / /

 

Новости

Законодатели Адыгеи передали полномочия ЮРПА коллегам из Калмыкии

3854 просмотра
1000
Законодатели Адыгеи передали полномочия ЮРПА коллегам из Калмыкии
8 июня 2015 года 10:35

Церемонии передачи полномочий ЮРПА парламентариям Калмыкии  предшествовала большая работа депутатов по совершенствованию нормативно-правовой базы, способствующей обеспечению решений жизненно важных для жителей Южного федерального округа вопросов. 

4 июня в Адыгею для участия в XXII Конференции ЮРПА прибыло восемь делегаций - из Думы Астраханской области, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Законодательного Собрания Краснодарского края, Законодательного Собрания Ростовской области, Волгоградской областной Думы. В качестве ассоциированных членов ЮРПА в Конференции приняли участие представители Народного Собрания Республики Ингушетия, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Конференция прошла с участием Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова, главного федерального инспектора Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО по Республике Адыгея А.Х. Тлеужа, Прокурора Республики Адыгея В.М. Пословского, Председателя Конституционного Суда Республики Адыгея А.К. Тлехатука,  Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея А.Я. Осокина и других.

Депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея встречали гостей в живописном предгорье Адыгеи - туристском комплексе «Даховская слобода».

Здесь прошли все основные мероприятия Конференции - заседания Совета ЮРПА, шести комитетов и Пленарное заседание, на которых обсудили обращения и законодательные инициативы, представленные парламентариями субъектов Юга России.

XXII Конференцию ЮРПА открыл Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный. Он предоставил слово Главе Республики Адыгея А.К. Тхакушинову.

- Приветствую и поздравляю вас с началом работы XXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации – организации, играющей заметную роль в совершенствовании федеративных отношений, развитии отечественного парламентаризма, укреплении нормативно-правовой базы, расширении всестороннего межрегионального сотрудничества!- обратился к присутствующим А.К. Тхакушинов.

Он  отметил, что Ассоциация, являясь действенным инструментом, обеспечивающим выработку согласованного подхода к проведению политических, экономических и социальных преобразований, а также реализацию комплексных мер, направленных на сохранение общественно-политической стабильности на Юге России, в полной мере доказала эффективность межпарламентского взаимодействия в этом формате.

Также Глава Адыгеи подчеркнул то, что за годы своего существования ЮРПА органично вошла в структуру многогранных связей субъектов Южного федерального округа. На примере Адыгеи могу отметить, что во многом благодаря конструктивному и плодотворному участию депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в работе Ассоциации, были приняты законы, обеспечивающие решение жизненно важных для страны и нашего региона вопросов.

А.К. Тхакушинов выразил уверенность, что решения Ассоциации в дальнейшем будут широко востребованы и привнесут много нового в законотворческий процесс. Он пожелал участникам Конференции крепкого здоровья, плодотворной работы и всего наилучшего.

Председатель ЮРПА, Председатель Госсовета-Хасэ В.И. Нарожный отметил особую значимость, определенный душевный настрой и торжественность форума, который проходит в год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 

-Парламентарии посчитали необходимым обсудить на Конференции ряд важнейших моментов, касающихся развития и становления гражданского  правового общества, проведения экономических и социальных реформ, реализации государственной аграрной политики. Безусловно, каждый из регионов Южного федерального округа по своему уникален и неповторим, в каждом есть свои особенности и отличия, но при этом не так важно кто является автором тех или иных законопроектов и обращений, главное, что наши предложения рассматриваются федеральным центром, работают на социальное и экономическое развитие территорий, защиту прав его жителей и всей страны в целом, - сказал В.И. Нарожный.

Он обратил внимание участников мероприятия на необходимость более плотной и активной работы по продвижению законодательных инициатив в Федеральном Собрании с депутатскими фракциями, профильными комитетами, депутатами Государственной Думы, представляющими наши регионы. Для оптимизации совместной деятельности по совершенствованию механизма внесения и поддержки законодательных инициатив региональных парламентов он предложил проводить  на базе Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации семинары-совещания по актуальным вопросам с приглашением представителей Совета законодателей, парламентских Ассоциаций, Совета руководителей, спикеров парламентов субъектов федерации и председателей их комитетов.

Это еще раз подчеркнет эффективность функционирования общей системы российского парламентаризма, повысит роль и значение в законотворческом процессе региональных парламентов и их объединений (ассоциаций), послужит укреплению конституционно-правового, экономического и социального пространства современной России.

В.И. Нарожный внес предложения по проведению совместных «круглых столов», парламентских слушаний, заседаний комитетов в режиме видеосвязи для совершенствования работы Ассоциации.

-Уважаемые коллеги! Выполняя нашу общую задачу мы добиваемся самого главного – улучшения качества и уровня жизни жителей республик, краев и областей. Поздравляю с началом работы Конференции. Желаю плодотворной работы! – сказал Председатель ЮРПА.

Участники Конференции утвердили кандидатуру Кабикеева Николая Набиевича, председателя комитета по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии, члена комитета по местному самоуправлению Думы Астраханской области в должности председателя комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по аграрным вопросам и природопользованию.

Рассмотрели предложение депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея о приглашении парламентов Республики Крым и города федерального значения Севастополя   к вхождению в состав Южно-Российской Парламентской Ассоциации в  качестве ассоциированных членов (с правом совещательного голоса). В приглашении говорится, что совместная работа парламентариев  будет способствовать развитию правового государства, демократии, российского парламентаризма и федерализма, а также укреплению и развитию уважительного отношения к национальным интересам, сохранению этнической, культурной и языковой  самобытности и традиций народов, проживающих в регионах. В приглашении отмечено, что вступление парламентов Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию послужит развитию, укреплению сотрудничества и обмену опытом между парламентами- членами Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Парламентарии приняли решение направить приглашение в субъекты Крымского Федерального округа.

Инициативы — на федеральный уровень

Члены ЮРПА поддержали 5 проектов федеральных законов, 17 законодательных инициатив субъектов Южного федерального округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

-проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен с целью сохранения организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты);

- «О внесении изменений в статью 202 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Предлагаемый законопроект направлен на защиту прав судей и укрепление их статуса. Он устранит обнаружившиеся пробелы в законах и позволит законодательно закрепить единый подход к решению возникших вопросов, а также исключит возможные случаи неправильного их толкования и применения в отсутствие законодательного регулирования;

-«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» будет способствовать выполнению антикризисных планов по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных образований;

- «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые рождены, воспитаны, выявлены и  исторически проживают на территории субъекта, предусматривающие предоставление им жилых помещений в первоочередном порядке;

- «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается установить дополнительное квалификационное требование к экспертам качества медицинской помощи, привлекаемым страховыми медицинскими организациями, а именно требование об обязательном наличии у данных экспертов высшей квалификационной категории, расширении полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, наделив их полномочием по согласованию кандидатур врачей-специалистов для включения в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, что в свою очередь, будет способствовать отбору наиболее квалифицированных врачей-специалистов, имеющих значительный опыт работы по соответствующей врачебной  специальности. Вышеизложенные изменения значительно повысят качество  и эффективность экспертиз, проводимых страховыми медицинскими организациями и другие законодательные инициативы.

В ходе мероприятия было обсуждено и поддержано 21 обращение, которые будут направлены в различные федеральные структуры:

- по вопросу  увеличения доли привлекаемой иностранной рабочей силы. Парламентарии обращаются с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении допустимой доли иностранных работников по виду экономической деятельности «выращивание овощей» на период сбора урожая (с мая по октябрь) до 80 процентов либо предоставить субъектам Российской Федерации полномочия самостоятельного принятия решения по данному вопросу;

- по вопросу совершенствования механизма реализации принимаемых федеральных законов. В данном обращении члены ЮРПА предусматривают возможность закрепления в конкретных федеральных законах, предусматривающих для своей реализации принятие одного или даже нескольких подзаконных актов федеральными органами исполнительной власти, четкого конкретного срока их принятия; либо закрепления нормы, что до принятия подзаконных актов, необходимых для реализации федерального закона, действуют законы  или иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в данной сфере.

-о необходимости принятия федерального закона о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации. Принятие закона должно определить цели, принципы, задачи и основные направления патриотического воспитания граждан как важного и необходимого элемента государственной политики, а также установить правовые и организационные основы формирования государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он будет способствовать активизации  данной работы в регионах,  формированию патриотического сознания российских граждан, повышению в обществе социальной активности и гражданской ответственности населения за судьбу Родины.

- о необходимости полного и исчерпывающего финансирования мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в установленные законодательством сроки. Действуя в интересах граждан с ограниченными возможностями, которым государством гарантированы социальная защита, реализация реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации, услуг, депутаты обращаются с просьбой о полном и исчерпывающем финансировании мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в установленные законодательством сроки;

- по вопросу предоставления преимущественного права усыновления. Вносимые изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации конкретизируют процедуру предоставления преимущественного права усыновления среди родственников. Данные изменения позволят обеспечить детям, оставшимся без попечения родителей, комфортный период адаптации после потери родителей в среде близких родственников, необходимую социальную защищенность, а также полноценную интеграцию в обществе;

- о выделении денежных средств федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы. Невыполнение норм федерального законодательства по  обеспечению жильем граждан рассматриваемой категории, по мнению депутатов, может привести к социальной напряженности  в субъектах Российской Федерации. Депутаты просят рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 года «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части выделения субвенций субъектам РФ для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы;

- по вопросу субсидирования из федерального бюджета строительства инженерных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных под жилищное строительство для многодетных семей. Основными причинами, препятствующими удовлетворению потребностей многодетных семей, являются отсутствие свободных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, и недостаточный объем средств на их обустройство. В связи с ограниченностью бюджетов администрации муниципальных образований вынуждены предоставлять земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой. Учитывая вышеизложенное, законодатели просят рассмотреть возможность предоставления из средств федерального бюджета субсидий на софинансирование мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей (в том числе на проектирование и строительство);

-по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Данным обращением рассматривается возможность внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в части исключения из перечня категорий транспортных средств, оснащаемых тахографами, автотранспорта, принадлежащего сельхозтоваропроизводителям, предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также муниципальных школьных автобусов и другие обращения.

Законодательный орган нашей республики был представлен на Конференции заместителем Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея М.Д. Ашевым, председателем комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам Д.Р. Мирзой, заместителем председателя комитета ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию Р.Х. Бричевым, членами ЮРПА А.П. Лободой, И.В. Шириной, В.Д. Сапиевым, А.А. Керашевым.

Из 46 вопросов, рассмотренных на заседании членами ЮРПА, депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея было представлено девять – два обращения и семь законодательных инициатив, которые были единодушно поддержаны Ассоциацией.

Это проект федерального закона «О внесении изменений в статью 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Сегодня самая многочисленная категория муниципальных образований - сельские поселения. Они имеют самый низкий объем налоговых и неналоговых доходов. Как следствие, они не обеспечены финансовыми возможностями для исполнения своих полномочий.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть пятую статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие зачисление в бюджеты сельских поселений доходов от продажи либо от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в размере 50 процентов. Реализация предложенных мер будет способствовать укреплению финансовой базы сельских поселений;

-«О внесении изменения в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается отнести вышки сотовой связи к объектам капитального строительства. Как правило, установка вышек сотовой связи производится в населенных пунктах вблизи жилых строений с нарушениями: не направляется извещение о начале строительства за 7 дней до его начала, отсутствуют разрешение на строительство, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и т.д. Хозяйствующие субъекты, возводящие вышки, не считают их объектами капитального строительства и, соответственно, не получают разрешение на строительство, тогда как суды (это показывает обширная судебная практика) считают, что разрешение на строительство необходимо. В целях урегулирования вопросов установки вышек сотовой связи и защиты интересов граждан предлагается внести изменение в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 

-«О внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Законодательной инициативой депутаты обращают внимание на развитие системы микрофинансирования в Российской Федерации. Она имеет особую значимость для реализации программ поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе на селе, создания новых рабочих мест, повышения доступности финансово-кредитных услуг для широких слоев населения, но рост процентных ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками, чаще всего не позволяет ими воспользоваться. В настоящее время все большим спросом у предпринимателей пользуются программы микрокредитования, реализуемые микрофинансовыми организациями. В реалиях сегодняшнего дня один миллион рублей не позволяет предпринимателям развить свой бизнес и перейти на более высокую ступень предпринимательской деятельности, особенно в производственной сфере, которая предполагает привлечение и вложение значительных средств для приобретения оборудования. В целях решения указанной проблемы законопроектом предлагается путем внесения изменений увеличить максимальный размер микрозайма с одного миллиона рублей до трех миллионов. Данная мера позволит получить более широкие возможности субъектам малого и среднего предпринимательства по организации и развитию своей деятельности и будет способствовать росту экономического потенциала регионов;

- «О внесении изменения в статью 161 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека» было внесено изменение в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в части урегулирования вопросов назначения (избрания) уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Согласно пункту 14 статьи 161 Федерального закона назначенным (избранным) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку в соответствии со статьей 7 Федерального закона постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в целях единообразия в принятии решений законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также для обеспечения соответствующего регулирования процедуры голосования по назначению (избранию) уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации данным законопроектом предлагается пункт 14 после слов «проголосовало большинство» дополнить словами «от числа избранных»;

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации»

Статьи 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации регулируют случаи и особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Ввиду отсутствия единой терминологии применение указанных норм приводит к затруднениям при их реализации в субъектах Российской Федерации. Отсутствие в пункте 2 статьи 3919 Земельного кодекса Российской Федерации повторной ссылки на соответствующие нормы статьи 395 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает субъекты Российской Федерации устанавливать своими законами общий порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, а также основания для отказа в предоставлении земельных участков, предоставляемых этим гражданам. Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить реализацию субъектами Российской Федерации норм, установленных статьями 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации;

О внесении изменений в Федеральный закон «Об  общественных объединениях». Изменения, предусмотренные законопроектом, вносятся в целях уточнения и определения организационно-правовых форм общественных объединений и устранения внутренних противоречий в тексте Федерального закона «Об общественных объединениях». Статья 7 указанного Федерального закона императивно регламентирует организационно-правовые формы общественных объединений, где отсутствует такой вид общественных объединений, как религиозная организация. В то же время анализ содержания норм и положений статьи 2 названного Федерального  закона показывает, что религиозная организация является одним из видов общественного объединения, созданного по инициативе граждан. Данное утверждение согласуется, в частности, с актами Президента Российской  Федерации, например  Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2014 года № 85 "Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации", в котором  представители религиозных организаций утверждены  членами Общественной палаты  Российской Федерации как представители общественных объединений. Урегулирование данного вопроса позволяет обеспечить единое правовое пространство в вопросах деятельности религиозных организаций.

- «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на установление обязанности иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации, иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Также предлагается установить административную ответственность за нарушение сроков оформления, отсутствие договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи, в размере, установленном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, указанные правовые нормы распространяются только на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации. Остальные категории иностранцев, пребывающие с иными целями в Российской Федерации, обязательному медицинскому страхованию не подлежат. Депутаты Госсовета-Хасэ в своей законодательной инициативе предлагают ликвидировать данный пробел в действующем федеральном законодательстве и установить для всех категорий  иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации, наличие действующего договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг, обеспечивающих оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, а также установить ответственность за нарушение сроков оформления и отсутствие договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи.

-Обращение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея о необходимости расширения перечней лекарственных препаратов и технических средств реабилитации, предназначенных для обеспечения инвалидов, больных муковисцидозом.

Больные муковисцидозом согласно перечню лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 года № 2782-р за счет средств федерального бюджета обеспечиваются препаратом «Дорназа альфа» (торговое наименование «Пульмозим»).

Сегодня в  Республике Адыгея проживают 8 человек с установленным диагнозом «муковисцидоз». При этом двое из них из-за тяжести заболевания получают антибиотики для ингаляционного применения «Тобрамицин» и  «Колистиметат  натрия», которые в названные перечни не включены.

В 2014 году на покупку этих препаратов в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы было потрачено 1,2 млн рублей. В первом квартале 2015 года на эти цели уже израсходованы средства на сумму 618,0 тыс  рублей.

Муковисцидоз (кистозный фиброз) - это самое распространенное генетическое заболевание. Для сохранения жизни больному муковисцидозом очень важно проведение своевременного и адекватного лечения всеми необходимыми жизненно важными препаратами на протяжении всей жизни.

Кроме того, в  настоящее время существует еще одна проблема у больных муковисцидозом, которая требует своего разрешения.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует за счет средств федерального бюджета инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Однако в названном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, отсутствуют технические средства медицинской реабилитации для терапии дыхательных органов, которые жизненно необходимы для больных муковисцидозом (ингаляционная аппаратура, кислородные агрегаты, дыхательные тренажеры, аспираторы, стенды и кислородные подушки для терапии дыхательных органов и др.).

Поэтому сегодня родители детей-инвалидов, больных муковисцидозом, вынуждены искать средства для покупки ингаляторов, отвечающих современным требованиям, стоимость которых составляет 10-15 тыс. рублей.

Учитывая сложившуюся ситуацию,  в целях обеспечения больных муковисцидозом необходимыми лекарственными препаратами и техническими средствами медицинской реабилитации, депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея предлагают:

- дополнить перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, антибиотиками «Тобрамицин» и «Колистиметат натрия», предназначенными для ингаляционного лечения инвалидов, больных муковисцидозом;

- дополнить федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, средствами медицинской реабилитации для терапии дыхательных органов.

Альтернативным способом решения указанных вопросов стало бы принятие государственной программы Российской Федерации, направленной на совершенствование и развитие системы помощи детям и взрослым, больным муковисцидозом;

-Обращение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея об оптимизации реализации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы.

Данным обращением депутаты вносят предложения по совершенствованию процесса взаимодействия федерального и региональных законодателей по обеспечению конструктивного участия субъектов Российской Федерации в решении общегосударственных задач, посредством рассмотрения и учета региональных инициатив федеральным парламентом.

Результативность законотворческой деятельности во многом обусловлена возможностью эффективной реализации важнейшей и стартовой стадии федерального законодательного процесса - законодательной инициативы. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации вносят в Государственную Думу множество инициатив, но федеральными законами из них становятся лишь единицы. Сложность процедуры внесения законодательных инициатив является одной из причин их низкой результативности. Для субъектов Российской Федерации технически сложно получить заключение Правительства Российской Федерации на предлагаемый законопроект. Процедура рассмотрения законопроектов получила бы дополнительный импульс, если бы эти функции взяли на себя соответствующие комитеты и комиссии Государственной Думы. Это будет способствовать эффективной реализации региональных законодательных инициатив в федеральном парламенте и оптимизации федерального законотворческого процесса в целом.

Депутаты обращаются с предложением о проведении регулярных совместных совещаний, семинаров с привлечением представителей парламентских ассоциаций, советов законодателей и советов руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В ходе проведения Конференции были рассмотрены вопросы и приняты  консолидированные решения, направленные на социальное и экономическое развитие регионов Юга России, защиту прав и жизненных интересов избирателей. Свою работу она завершила приятными минутами награждения Почетными грамотами Южно-Российской Парламентской Ассоциации депутатов и работников Аппаратов законодательных органов и прошла в плановом режиме согласно Уставу и Регламенту.

Несмотря на регламентированное время, гости смогли познакомиться с богатой историей, достопримечательностями Адыгеи, самобытной культурой народов, проживающих на ее территории.

Делегации отметили продуктивность прошедшей Конференции,  высоко оценили уровень ее организации. С восхищением говорили о гостеприимстве жителей Адыгеи, о красоте бурных, стремительных рек, лесов и гор.

Следующая Конференция состоится осенью текущего года в Республике Калмыкия. Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный передал полномочия ЮРПА Председателю Народного Хурала (Парламент) Республики Калмыкия А.В. Козачко.

Последние новости

Вахта памяти

23 января 2019 года 14:50

В республике проходит традиционная «Вахта памяти» на местах боев за освобождение территории Адыгеи от немецко - фашистких захватчиков.

Рабочая встреча

22 января 2019 года 17:46

Сегодня Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Владимир  Нарожный провел рабочую встречу с председателем общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РА Асланом Куадже и председателем Адыгейского республиканского Фонда «Победа» имени Героя Советского Союза Хусена Андрухаева Юрием Нехаем.

Игорь Ческидов: При непосредственном участии средств массовой информации намерены продолжать привлекать широкий круг общественности для обсуждения проектов, учитывать мнения всех заинтересованных сторон

21 января 2019 года 11:57

Сегодня состоялось селекторное совещание в режиме видеоконференции на тему: «Освещение проектной деятельности в средствах массовой информации», которое провела заместитель Секретаря Генерального совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Баталина.

http://duma.gov.ru/news/29390/

Вячеслав Володин призвал депутатов активнее взаимодействовать с коллегами из регионов

14 января 2019 года 16:44

Открывая весеннюю сессию, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин рассказал о планах работы на 2019 год,  о парламентском контроле за реализацией нацпроектов в регионах, а также о новом приоритете деятельности депутатов – мониторинге и анализе правоприменительной практики.

М.Ашев поздравил сотрудников прокуратуры с профессиональным праздником

11 января 2019 года 16:48

Сегодня Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов и заместитель Председателя Госсовета - Хасэ РА Мухамед Ашев приняли участие в торжественном заседании, посвященном 297 – летию со дня образования прокуратуры России.

Депутаты приняли участие в планерном совещании и торжественном вручении ключей от нового автотранспорта

11 января 2019 года 10:42

10 января Председатель Государственного Совета – Хасэ РА Владимир Нарожный и заместители Председателя республиканского парламента Мухамед Ашев и Аскер Савв приняли участие в планерном совещании, которое провел Глава РА Мурат Кумпилов.

Чтобы вспомнить пережитое и поклониться павшим героям - землякам

2 января 2019 года 14:18

Каждый год к мемориалу – памятнику погибшим в локальных войнах и конфликтах приносят цветы родители, родственники, друзья, дети и внуки. Здесь собираются ветераны – участники тех событий, представители государственных органов власти, общественных организаций, чтобы вспомнить пережитое и поклониться павшим героям - землякам.

В. Нарожный принял участие в церемонии вручения наград и во встрече с представителями общественных организаций

29 декабря 2018 года 14:34

Сегодня Глава РА Мурат Кумпилов в торжественной обстановке вручил государственные награды Российской Федерации и Республики Адыгея заслуженным работникам различных сфер деятельности. В мероприятии принял участие  Председатель Государственного Совета – Хасэ РА Владимир Нарожный.