Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Законодательное регулирование аграрной политики, вопросов земельных и имущественных отношений, экологии и природопользования

Законодательное регулирование аграрной политики, вопросов земельных и имущественных отношений, экологии и природопользования
10 марта 2020 года, 17:17

Вопросы рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, целевое использование выделенных земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, повышение плодородия земель путем ликвидации инвазивных сорняков, совершенствование законодательства в сфере земельных отношений – вот неполный перечень направлений деятельности профильного комитета.  

Аграрный сектор занимает ведущее место в структуре экономики республики. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 333 384 га, или 43 % земельного фонда республики. 

Следует отметить, что всего на поддержку аграрно-промышленного комплекса Республики Адыгея (без мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий) в 2019 году выделено 337.3 млн руб., в том числе 284.5 млн руб. за счет федерального бюджета и 52.8 млн руб. за счет республиканского бюджета Республики Адыгея. На 2020 год планируемая государственная поддержка АПК (без мероприятий по комплексному развитию сельских территорий) составляет 555.3 млн руб.

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" в Республике Адыгея в 2019 году введено 2.39 тыс. м2 жилья для молодых семей и молодых специалистов (170% от планового показателя), 10.3 км газопроводных сетей, 11.8 км водопроводных сетей.

Депутатами активно обсуждались вопросы эффективного использования земель   сельскохозяйственного назначения садоводческими и огородническими товариществами.  Отметим, что ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства в республике заняты 9.8 % (14.8 тыс. человек) экономически активного населения региона (151.2 тыс. человек); относительно общей численности населения республики – 3.3 %. Членами садоводческих некоммерческих объединений являются свыше 6 650 граждан, что составляет 1.5 % от общей численности населения. Огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Адыгеи нет. В республике действуют 103 садоводческие некоммерческие объединения граждан в 4 из 9 муниципальных районов.

Следует отметить, что республиканским парламентом поднимались вопросы, негативно влияющие на развитие агропромышленного комплекса: высокие цены на энергоносители, низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, отсутствие альтернативных форм сбыта произведенной сельскохозяйственными производителями продукции и многое другое.

Ряд положений, обозначенных во время дискуссий, нашли отражение в законотворческой деятельности парламентариев.

По законодательной инициативе депутата А.Х. Савва внесены изменения в республиканский закон "О предельных максимальных ценах (тарифах, расценках, ставках и тому подобном) кадастровых работ по изготовлению межевого плана в отношении отдельных земельных участков", направленные на приведение его норм в соответствие с федеральным.

Отметим, что в Республике Адыгея на период до 1 марта 2020 года цена (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, связанных с изготовлением межевых планов участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства), ограничена 3 500 рублями за один земельный участок.

Названная цена включает в себя: стоимость работ, в результате которых обеспечивается изготовление межевого плана; налоги и сборы, установленные действующим законодательством; расходы на оказание услуг по проведению кадастровых работ, транспортные расходы.

Депутатами поддержана законодательная инициатива депутата А.Х. Савва по внесению изменений в статью 3 республиканского закона "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунального бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов", согласно которым инвестор, имеющий инвестиционный проект в сфере жилищного строительства на сумму не менее 300 млн руб. и в собственности 60 % площади земельного участка, необходимого для реализации проекта в сфере жилищного строительства, может получить в аренду и без торгов остальные 40 % участка.

Это создаст дополнительные условия для стимулирования жилищного строительства на территории республики (по данным за 2018 год объем построенного жилья в Республике Адыгея составил 187 тыс. м2, в соответствии с федеральным проектом "Жилье" Республика Адыгея должна увеличить объем жилищного строительства к 2024 году до
 370 тыс. м2). 

Принят Закон Республики Адыгея от 3 июня 2019 года № 246 "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Республики Адыгея "О регулировании земельных отношений" (законодательная инициатива депутата А.Х. Савва). Согласно изменившемуся федеральному законодательству определение порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении указанных земель, находящихся в государственной собственности республики, в компетенцию Кабинета Министров Республики Адыгея больше не входит.

Продолжено совершенствование законодательства республики, регламентирующего управление государственной и муниципальной собственностью.

Так, принят Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 года № 258 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства на отчуждаемое арендуемое недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Адыгея или муниципальной собственности" (инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея). Согласно новым положениям срок, на который субъектам малого и среднего предпринимательства Адыгеи может быть предоставлена рассрочка оплаты арендуемого имущества, приобретаемого с использованием преимущественного права на его выкуп, теперь будет составлять от пяти до семи лет (ранее – не более пяти лет).

Депутатами принят Закон Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года № 232 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об управлении государственной собственностью Республики Адыгея" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея), направленный на приведение республиканского законодательства в указанной сфере правового регулирования в соответствие с федеральным. Так, уточнены полномочия высшего исполнительного органа власти в части установления порядка ведения реестра государственной собственности Республики Адыгея, установления порядка аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Адыгея.  

Новой редакцией настоящего Закона от 3 июня 2019 года № 247 к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта отнесено:

– принятие решения о создании автономной некоммерческой организации, учредителем которой является республика, и определение исполнительного органа государственной власти региона, реализующего функции ее учредителя;

– установление порядка участия представителей республики в органах управления такой некоммерческой организацией.

В целях эффективного управления государственным имуществом и распоряжения государственной собственностью внесены изменения в республиканский закон "О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2017 – 2019 годы", уточняющие перечень государственного имущества республики, подлежащего приватизации.

Согласно федеральному законодательству все занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, подлежат теперь обязательной регистрации. Указанные положения нашли отражение и в республиканском законе "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии на территории Республики Адыгея".

В Адыгее функции регистрирующего органа будет исполнять Управление ветеринарии Республики Адыгея.

Вопросы экологии и охраны окружающей среды являются неотъемлемой частью общественного благополучия. С ними связаны   уровень качества жизни населения, здоровье нации, сбережение и развитие природных систем. В этой связи важно поддержание качества окружающей среды на уровне, необходимом для жизни человека и устойчивого развития экономики, а также устранение экологического ущерба от хозяйственной деятельности.

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея регулярно рассматриваются вопросы экологии и охраны окружающей среды, о чем свидетельствует насыщенность графика работы парламента мероприятиями экологической направленности. Многие из них организованы и проведены совместно с заинтересованными   организациями и ведомствами.

В числе актуальных проблем – хранение и утилизация твердых бытовых отходов.

На территории республики на 1 января 2020 года эксплуатируются два полигона для размещения и обезвреживания твердых коммунальных отходов: в г. Майкопе и в г. Адыгейске. Площадь полигона, расположенного в северо-западной части г. Майкопа составляет 132 913 м2, его мощность – 277 тыс.м3. Полигон в г. Адыгейске (расположен на территории МОП "Теучежское") занимает площадь 130 000 м2, его мощность составляет – 175 тыс. м3

На данных полигонах организован производственный и лабораторный контроль, включающий исследования воздуха, воды и почвы. На территории г. Адыгейска планируется создание в 2020 году мусоросортировочного комплекса, а на территории Майкопского района рядом со станцией Кужорской, – строительство регионального экотехнопарка по обращению с ТКО мощностью 200 тыс. т в год. После ввода данных объектов планируется закрытие полигона в г. Майкопе с последующей его рекультивацией.

В республике по состоянию на 1 января 2020 года выявлены 5 несанкционированных свалок мусора общей площадью 20.8 га (на ноябрь 2019 года их количество составляло 15 на площади 48.1 га). 

Вопросы сбора и вывоза мусора, платы за оказываемые услуги дискутируются в обществе. Сохраняется актуальность внесения изменений в законодательство в сфере обращения с отходами в части введения смешанной системы тарифицирования, предусмотрев для частных домовладений, вовлеченных в бизнес, расчет платы за вывоз мусора по площади.

Внося изменения в действующее законодательство, парламентарии принимают во внимание все аспекты, учитывают мнение жителей региона: степень обеспокоенности вопросами экологии, уровень осведомленности необходимыми правилами безопасности (когда, например, речь идет об отходах, классифицируемых как опасные), степень готовности принимать личное участие в улучшении экологической обстановки в республике, а также удовлетворенность качеством оказания услуг по вывозу коммунальных отходов.  Для этих целей проводятся опросы общественного мнения, привлекаются местные СМИ, обеспечивается работа телефонов "горячей линии".

В соответствии с изменениями федерального законодательства, определяющими правила межрегионального перемещения отходов, внесены изменения в статью 14 республиканского закона "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" (законодательная инициатива депутата И.М. Ческидова). Так, указанная статья 14 "Межрегиональное перемещение отходов" излагается в новой редакции, закрепляя за операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обработки, обезвреживания и захоронения отходов,  обязанность принимать твердые коммунальные отходы, поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного с Республикой Адыгея, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с подобными отходами.

Новой редакцией настоящего Закона от 13 ноября 2019 года № 278 в текст статьи 32 внесены правки: понятие "раздельный сбор" меняется на понятие "раздельное накопление", а также конкретизируется понятие "места накопления твердых коммунальных отходов".

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2019 года № 304 "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Адыгея "О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" (законодательная инициатива депутата И.М. Ческидова) дополнительными полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, наделен Кабинет Министров Республики Адыгея.

В его компетенцию теперь, помимо прочего, входит также определение исполнительного органа государственной власти региона, уполномоченного на реализацию отдельных вопросов, связанных с лесопарковыми зелеными поясами.

Законом Республики Адыгея от 3 июня 2019 года № 243 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных лесных отношений" (законодательная инициатива депутата И.М. Ческидова) внесены изменения в части разграничения полномочий органов государственной власти республики в сфере лесных отношений, а также установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

Законом Республики Адыгея от 8 июля 2019 года № 252 "О полномочиях органов государственной власти Республики Адыгея в сфере развития туризма" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея) разграничены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в сфере развития туризма.

В компетенцию Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в сфере развития туризма входит принятие республиканских законов по соответствующим вопросам и контроль за их исполнением.

Кабинету Министров поручено решение таких вопросов, как определение основных задач и приоритетных направлений развития туризма в регионе; утверждение (одобрение) документов стратегического планирования; реализация соответствующих мер поддержки; создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам республики и средствам связи, а также для получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи.

Уполномоченный орган призван решать вопросы принятия мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма; содействие в продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.

Туристская отрасль – в числе приоритетных направлений экономического развития региона. За 2019 год выявлена положительная динамика ее основных показателей. Объем платных услуг составил 522 млн руб., в аналогичном периоде 2018 года данный показатель составлял 508 млн руб. Возросло число туристов и экскурсантов.   Республику посетило порядка 465 тыс. туристов, за аналогичный период 2018 года – 454 тыс. человек. В соответствии с проведенным мониторингом номерного фонда количество койко-мест на объектах туристской отрасли составляет 6 550 койко/мест.

Несмотря на положительную динамику, сохраняется целый перечень нерешенных проблем, сдерживающих развитие туризма в Адыгее: отсутствие прямого междугороднего транспортного сообщения с крупными городами России. Основной туристский поток приходится на туристов, использующих личный транспорт; неблагоустроенные населенные пункты в зоне развития туризма; отсутствие инфраструктуры досуга и семейного отдыха; недостаточный уровень финансирования отрасли; низкий кадровый потенциал на территориях развития туризма.

Информационно-аналитическое управление Аппарата Государственного Совета –Хасэ Республики Адыгея


10 марта 2020 года, 17:17
комментарии: 0