Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея направлены в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея направлены в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева
29 апреля 2013 года, 11:17

Проанализировав концептуальные предложения Д.А.Медведева, изложенные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, сообщаем следующее.

Проанализировав концептуальные предложения Д.А.Медведева, изложенные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, сообщаем следующее.

 

 Проанализировав концептуальные предложения Д.А.Медведева, изложенные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, сообщаем  следующее.
 Обращение Президента к высшему законодательному (представительному) органу власти Российской Федерации и ее гражданам с подведением итогов за прожитый страной год, и, одновременно, определением ориентиров дальнейшего развития пришлось на время непростых испытаний. Мировой экономический кризис обнажил многие негативные стороны нашей действительности: неконкурентоспособность и неэффективность экономики, незащищенность населения от социальных потрясений, коррумпированность многих властных структур.
            Основа предлагаемой  главой государства новой политической стратегии – модернизация страны, преодоление возникшего отставания в экономической и социальной сферах. Как сказано в Послании, одним из системных шагов, которые мы должны совершить, - выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития. В связи с этим, считаем необходимым принятие федерального закона «Об инновационной деятельности», предусматривающего преференции и льготы предприятиям, реализующим инновационные технологии. В республике в 2007 году  принят аналогичный  закон «Об инновационной деятельности в Республике Адыгея», который сегодня успешно реализуется, позволяя создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в целях внедрения инноваций.
Общеизвестно, что одной из причин, сдерживающих внедрение инновационных технологий, является усложненная процедура прохождения инвестиционных проектов. Учитывая, что большинство их согласований находится в компетенции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и на региональном уровне сложно влиять на эти процессы, считаем актуальной позицию Президента по коренному изменению порядка осуществления инвестиций, системы контроля и надзора, в том числе системы сертификации продукции, устранения дополнительных препятствий для инвесторов. Давно назрела необходимость введения нового порядка согласования разрешительной документации для начала инвестиционных проектов, сокращения сроков начала их реализации.
Безусловно, под задачи модернизации должна быть настроена и наша налоговая система, которая нуждается в совершенствовании. На наш взгляд необходима разработка и принятие законопроектов, предусматривающих создание благоприятных условий и в этой сфере. В области налогового администрирования, необходимо принятие комплекса мер налогового стимулирования, обеспечивающих поддержку реального сектора экономики, включая следующие:
- снижение НДС, что будет способствовать развитию внутренне-ориентированных обрабатывающих отраслей со значительным числом рабочих мест и высокой инвестиционной активностью;
- введение инвестиционного вычета по налогу на прибыль в размере до половины налоговой базы и установление вычета из налога на прибыль в объеме 2% оборота предприятия для стимулирования НИОКР;
- введение практики предоставления налоговых каникул по основным налогам до момента выхода вновь вводимых мощностей на запланированные объемы производства.
Немаловажная роль в реализации поставленных в Послании задач отводится финансовой системе, которая должна соответствовать требованиям модернизации экономики. Считаем необходимым продолжить политику снижения процентных ставок, совершенствование системы кредитования, направленной на поддержку и развитие предприятий, деятельность которых способствует развитию инфраструктуры региона. К примеру, для предприятий пищевой промышленности юга России предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов предусматривается только по кредитам, полученным на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции. В то же время привлечение кредитных ресурсов по инвестиционным кредитам, полученным на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, инновационные технологии, не субсидируется. Все это в значительной степени снижает кредитную массу, привлекаемую на производственную деятельность предприятий, а также на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.
Особое место в Послании уделено перспективам развития сельского хозяйства, поскольку оно является одним из определяющих факторов продовольственной безопасности государства. Следует отметить, что условия юга России позволяют обеспечивать плодово-овощной продукцией не только своё население, но и другие регионы. Однако, подавляющая часть фруктов, овощей и зеленой продукции, реализуемых российскому потребителю, - это продукция импортная, зачастую сомнительного качества.  Чтобы изменить эту ситуацию, считаем необходимым наряду с государственной поддержкой отечественных производителей, обеспечить и таможенную защиту.
Кроме того, считаем, что важным является и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в аграрном секторе. Следует упростить процедуру привлечения инвестиций в сельское хозяйство (снизить требования по наличию залоговой базы и круга поручителей – в разумных пределах, обеспечивающих возврат полученных средств), надлежащим образом обеспечить защиту отечественных сельхозпроизводителей от импорта (используя предоставленные в рамках Соглашения ВТО по сельскому хозяйству возможности государственного стимулирования развития сельского хозяйства).
Для нашего региона, где высок удельный вес сельского населения (47,4%), сохраняет особую актуальность рост доходов сельских жителей, улучшение условий их труда и жизни. Считаем необходимым усилить «сельскую направленность» национальных программ образования, здравоохранения, по обеспечению жильем и прочих социальных услуг.
Нас – представителей малых регионов волнует также действующий механизм государственной поддержки форм хозяйствования в рамках федеральной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2008 – 2012 годы. Из-за недостаточности собственных финансовых средств региона невозможно выполнить требования софинансирования по всем мероприятиям программы. Чаще всего за счет средств регионального бюджета предусматривается софинансирование только субсидирования на возмещение части затрат на уплату процентов. В результате крупные субъекты РФ имеют возможность предусматривать значительные средства на софинансирование мероприятий по развитию агропромышленного комплекса по направлениям программы, что обеспечивает им аналогичные поступления федеральных средств. А малые регионы, не имеющие таких возможностей, под влиянием условий финансового кризиса оказываются еще в большем социально-экономическом отрыве от экономически развитых регионов.
Существенные изменения, по мнению Президента, произойдут и с политической системой государства, избирательным законодательством. На сегодняшний день в целях реализации положений Послания, касающихся непосредственно субъектов Российской Федерации, их полномочий, прав, обязанностей, видится целесообразным на первоначальном этапе внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Это должно будет затронуть полномочия субъектов Российской Федерации в различных сферах деятельности, полномочия и ответственность руководителей регионов.
Значительное внимание в Послании Д.А.Медведева уделено укреплению судебной власти, ее открытости и противодействию коррупции, поскольку без решения этих наболевших проблем все, даже самые смелые замыслы, будут сведены к нулю. В Республике Адыгея принят закон «О противодействии коррупции», который позволяет снизить коррумпированность во многих сферах деятельности на региональном уровне.
Готовясь к очередной годовщине Великой Отечественной войны, мы понимаем, что не до конца реализованы социальные права тех, кто отстоял независимость нашего государства. Считаем необходимым внесение изменений в федеральное законодательство по вопросам обеспечения всех ветеранов ВОВ жильем, независимо от времени постановки на учет. Усилиями региональных властей невозможно решить и еще одну наболевшую проблему – обеспечение детей-сирот жильем. Дети-сироты, пожалуй, наиболее незащищенная категория льготников. Несмотря на то, что республиканским парламентом принят закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством»,  обеспечить финансирование данного вида расходов в полном объеме для нашей республики, как и других дотационных регионов, не представляется возможным. В связи с этим необходима помощь федеральных органов власти для решения давно наболевшей проблемы.
Большая роль в Послании отводится образовательному процессу. В нём ставится задача по разработке и введению новых требований к качеству образования, предлагается введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Предлагаем ускорить утверждение федеральных государственных образовательных стандартов для всех уровней образования, считаем целесообразным вернуться к практике установления на федеральном уровне нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Северный Кавказ – регион с богатой духовной культурой и уникальными природными ресурсами, и, безусловно, с болью воспринимается информация о том, что этот многонациональный край является источником нестабильности, военного противостояния. К сожалению, сегодня приходится констатировать недостаточность законодательного обеспечения продуманной, комплексной и выверенной государственной национальной политики, хотя одна треть субъектов Российской Федерации являются национальными. На наш взгляд, необходим федеральный закон, регулирующий основы национальной государственной политики. Как отмечено в Послании, любое противостояние и недовольство основывается на нерешенных социально-экономических проблемах. В силу этого первостепенной задачей остается создание достойных условий труда и жизни, искоренение безработицы, создание новых рабочих мест.
Президент призвал предпринимателей, выходцев из северокавказского региона «помочь развитию родного края». Для нашей республики эта проблема также актуальна: адыгская диаспора, являющаяся по своей численности второй после русской, занимает стабильную и уверенную позицию в социально-экономической и общественно-политической жизни стран проживания. Считаем, что для активизации делового сотрудничества с представителями диаспоры необходимо упростить процедуру получения гражданства для соотечественников коренных народов России, проживающих за ее пределами.
 Другая проблема – сохранение «единого культурного пространства во всем его многообразии». Важно, чтобы богатые национальные традиции народов России были сохранены и общедоступны. Предлагаем:
- на общефедеральном телеканале «Культура» предусмотреть, начиная с 2010 года, регулярный выпуск тематической программы «Кавказ в культурном пространстве России: прошлое, настоящее и будущее»;
- в выпусках телевизионной программы «Северный Кавказ» организовать регулярную дискуссию представителей политических парламентских партий по решению проблем межнационального сотрудничества, этнополитической культуры, включая научное противодействие фальсификации истории;
- рассмотреть вопрос об учреждении ежегодной государственной премии Российской Федерации в области литературы за лучшее произведение на тему «Кавказ в судьбе России».
Считаем, что законодательное обеспечение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2009 года должно основываться на всестороннем обсуждении возможных способов решения поставленных задач, привлечения всех заинтересованных участников процесса. Многие вопросы, обозначенные Президентом Российской Федерации, требуют законодательного урегулирования на федеральном уровне и найдут свое отражение в законодательстве Республики Адыгея после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.
 
Информационно-аналитическое управление Аппарата
Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

 

 


29 апреля 2013 года, 11:17