Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Материалы в помощь депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросу обсуждения Послания 2007 года Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации

Материалы в помощь депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросу обсуждения Послания 2007 года Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации
20 июня 2013 года, 12:44

Двадцать шестого апреля текущего года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился с очередным ежегодным Посланием к Федеральному Собранию.

 Двадцать шестого апреля текущего года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился с очередным ежегодным Посланием к Федеральному Собранию.

Двадцать шестого апреля  текущего  года  Президент Российской Федерации  В.В. Путин обратился с очередным ежегодным Посланием к Федеральному Собранию.
 Выступления главы российского государства с посланиями стали традицией. Первое из них прозвучало в 1994 году. Каждое ежегодное обращение Президента к высшему  законодательному (представительному) органу власти России и ее гражданам является подведением итогов за прожитый страной год и определением ориентиров дальнейшего развития.
 Главная цель посланий  - обозначить проблемы и приоритеты государственной политики, определить курс, которым должна идти страна, и поставить задачи,  как перед властью, так и перед обществом в целом.
Отличительной чертой нынешнего Послания является то, что выдвинутые в нем идеи и предложения носят стратегический характер, рассчитаны не на год и содержательно направлены на продолжение и усиление уже осваиваемых направлений.
Повышенное внимание нашей и зарубежной общественности к данному Посланию объясняется тем, что оно последнее в том периоде, который Конституция отводит Владимиру Владимировичу Путину для пребывания на посту Президента, и очень важно сохранение  достигнутой политической стабильности, преемственности инициированного В.В. Путиным социально-экономического курса страны.  Задача сегодня состоит в том, чтобы, несмотря на все проблемы, которые неизбежно у нас возникнут в связи с событиями политического характера конца 2007 и начала 2008 годов, сохранить высокие темпы развития российской экономики и достижения целей, поставленных для того, чтобы сделать жизнь граждан Российской Федерации  лучше.

1. Экономический блок Послания. Выборы
С    2000    года    Россия    смогла    не   только   полностью    преодолеть длительный спад производства, но и войти в десятку крупнейших экономик мира, более чем в два раза увеличились реальные доходы населения, почти вдвое сократились масштабы бедности в России. Вместе с тем, Президент четко заявил, что основополагающие задачи подлинного возрождения страны остаются открытыми, и для решения необходимо искать самые эффективные пути и методы их реализации. Он справедливо заметил, что «основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других  внедрять их в жизнь». 
Центральное место нового Послания занимает инновационная экономика. Особый акцент Президент сделал на совершенствовании проектов, финансируемых за счет институтов развития, направленных на устранение инфраструктурных ограничений роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизацию и развитие высокотехнологичных промышленных производств. Модернизация российской экономики невозможна без подъема отечественной науки. Необходимо доработать программу долгосрочных фундаментальных исследований и целевую программу по развитию прикладных научных исследований, на основе которых станет возможным выпуск современного высокотехнологичного отечественного оборудования.
По словам Президента, «вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо – подставить плечо там, где риски для частных инвесторов пока еще слишком высоки. А основной ролью государства должно быть содействие бизнесу в создании новых, по-настоящему современных производств и в появлении как можно большего количества национальных публичных компаний».
 Давно назрел вопрос о поэтапном повышении экспортных пошлин на круглый лес, об обоснованном снижении пошлин на технологическое оборудование. Необходимо создавать условия для развития собственной перерабатывающей базы. 
 Данный вопрос особенно актуален в нашем регионе. Для Республики Адыгея, к примеру, лес объективно является одним из главных природных богатств, составляющих одно из основных перспективных направлений развития её экономики. По данным государственного учёта лесного фонда, общая площадь лесного фонда, расположенного  на территории республики, составляет 339,7 тыс. га.  Лесистость  территории республики составляет 35,5%. Лесной фонд Агентства лесного хозяйства  по Республике Адыгея  объединяет семь лесхозов и  занимает площадь  198,3 тыс. га или 58 % от площади лесного фонда республики.  Общий запас насаждений составляет 42 млн. куб. м,  площадь лесов, возможных для эксплуатации, составляет 101,7 тыс. га.   
Необходимо  вернуться к рассмотрению вопросов промышленной заготовки леса,   аренды лесного фонда на длительный срок, решению иных вопросов, связанных с состоянием и использованием лесного фонда.
  Президент   акцентировал   внимание    на    масштабных    структурных изменениях в энергетической отрасли. Многие субъекты России уже столкнулись с нехваткой мощностей для дальнейшего роста. Во всем мире ведется поиск альтернативных источников электроэнергии. Одним из безусловных приоритетов ближайших лет является электроэнергетика. Поставлены конкретные задачи: «…к 2020 году необходимо увеличить на 2/3 производство электроэнергии в России. Для этого государством и частными компаниями будет проинвестировано порядка 12 трлн. руб.».  Необходимо строительство новых станций и модернизация действующих, изменение структуры электрогенерации за счет увеличения доли атомной, угольной и гидрогенерации. С этой целью ранее принята федеральная целевая программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года». В программе запланировано строительство не менее двух энергоблоков в год, а создание новых атомных станций требует не только существенных бюджетных затрат, но и количественного рывка в подготовке квалифицированных кадров для атомной отрасли. Именно на атомную энергетику возложена миссия стать локомотивом для всей экономики.
В настоящее время Республика Адыгея является одним из самых энергодефицитных регионов Северного Кавказа.  Выработка энергоресурсов на территории Адыгеи недостаточна для проведения собственной ценовой политики в энергетическом комплексе и снижения себестоимости конечной продукции наших предприятий. В связи с этим актуальна проблема выработки собственной энергии, и в этом направлении предприняты реальные шаги.
 Так, постановлением Кабинета Министров РА от 11.12.2003 года № 246 учреждено ОАО «Адыгейская ГЭС» с долей участия республики в уставном капитале - 1%. Основная задача Общества - строительство гидроэлектростанции мощностью 48 МВт с использованием гидросооружений Краснодарского водохранилища. Ориентировочная стоимость проекта 550-600 млн. руб. С ноября 2005 года инвестором предприняты реальные действия в направлении реализации проекта. Проведен ряд согласований с федеральными структурами по строительству данного объекта, в настоящее время  завершаются работы  по разработке проектно-сметной документации. На реализацию данного проекта уже затрачено 22 млн. рублей. Начало строительно-монтажных работ по объекту планируется в третьем квартале 2007 года. Пуск в эксплуатацию первой очереди во втором полугодии 2008 года. Планируемый годовой объем выработки электрической энергии – 380 млн. кВт/ч.
 Президент отметил настоятельную необходимость развития нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании. Нужно особо отметить, что речь идет не о новых направлениях развития, а о восстановлении прежних, утраченных нами позиций. Мы ранее были первыми в ядерной энергетике, освоении космического пространства и многих других областях.
 Но для достижения прорыва в наукоемких отраслях недостаточно одного лишь технологического обеспечения. Необходима рыночная инфраструктура, создание условий, которые могут обеспечить не просто существование и деятельность отраслей российской экономики, но и их качественное изменение. Именно для этого необходимо придание инновационного качества нашей экономике. 
 Данные положения Послания на 2007 год абсолютно идентичны проблемам, требующим незамедлительного решения в Республике Адыгея. Так, для устойчивого развития реального сектора экономики, и, прежде всего, промышленности, являющейся одной из основ пополнения доходной части  консолидированного бюджета республики, необходим закон «О промышленной политике»,  проект которого уже подготовлен Министерством экономического развития и  торговли Республики Адыгея.
   В Послании народным избранникам Президент особо выделил три направления государственного финансирования, которые потребуют дополнительных ассигнований из бюджета.
 250 млрд. руб. необходимо   выделить на формирование специального фонда реформирования ЖКХ.
 300 млрд. руб. нужно направить на  капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда и Российской венчурной компании.
 100 млрд. руб. предстоит дополнительно израсходовать на развитие улично-дорожной сети, то есть на благоустройство российских городов. 
 По данным Правительства Российской Федерации, в проект перечня федеральных целевых программ включено 48 программ, объем финансирования которых предусматривается в размере 690,75 млрд. руб. (с учетом затрат  на приоритетные национальные проекты) в 2008 году, 744,1 млрд. – в 2009 году и 503,4 млрд. руб. – в последнем году трехлетнего периода.
 Все они сгруппированы по 5 основным направлениям:
 - «Развитие инфраструктуры» включает 12 программ с объемом финансирования 292,8 млрд. руб. в 2008 г.;
 - «Новое поколение» состоит из 5 федеральных целевых программ с размером расходов 16,9 млрд.;
 - «Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды» предусматривает 11 программ с бюджетными ассигнованиями 75 млрд.;
 - «Наука, инновации и передовые технологии» включает 12 федеральных целевых программ с госфинансированием в 152,8 млрд.;
 - «Региональный паритет» предполагает реализации 8 программ на сумму 94,9 млрд.руб.
 На финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) предполагается выделить в первом году трехлетки 575 млрд. руб., в 2009 г. – 559,8 млрд. и в 2010 г. – 392,5 млрд. руб. Самым крупным в структуре ФАИП стал раздел «Национальная экономика», на который планируется выделить 281 млрд. руб., или 48,9 % от ее общего размера. На реализацию инвестиционных проектов социального комплекса в следующем году будут направлены капвложения  в размере 176,1 млрд. руб. В 2009 г. финансирование здесь тоже уменьшится  до 158,1 млрд., в последнем же году трехлетнего периода итого меньше – до 153,9 млрд. руб. 
  Реализация приоритетных национальных проектов позволила достичь  положительных изменений в тех сферах, которые определяют социальное самочувствие общества в целом. «Удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат. Целый ряд программ, особенно в жилищном строительстве и образовании, стали, по сути, совместными программами федерального правительства, региональных и местных властей, а нередко и отечественного бизнеса».
По мнению Президента, «нацпроект в области аграрно-промышленного комплекса не только доказал свою эффективность, но и продемонстрировал огромные потенциальные возможности российского сельского хозяйства. Помог развитию инициативы и предпринимательства в деревне. В результате впервые за многие годы удалось остановить ряд негативных тенденций. Более того, для всех стало очевидным, что сельское хозяйство – это перспективная и потенциально высокотехнологичная отрасль нашей экономики». Необходимо принятие  пятилетней федеральной программы развития сельскохозяйственной отрасли, предусматривающей сокращение уровня безработицы и улучшение материального положения сельских жителей, развитие  малых форм сельскохозяйственного производства. 
К примеру, в целях реализации данного национального проекта, который является для нашего аграрного региона едва ли ни самым важным, в  Республику Адыгея (по состоянию на 01.04.07 г.) из федерального бюджета поступило 10840,0 тыс. руб., в республиканском бюджете на эти цели предусмотрено 780,0 тыс. руб. Указанные средства предусмотрено направить на финансирование мероприятий по ускоренному развитию животноводства и стимулирование малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Жилищное строительство
Одна из наболевших проблем – расширение строительства нового жилья и поддержание в надлежащем порядке существующего жилищного фонда. Необходимо  выполнение в полном объеме всех подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище», которая является основным инструментом реализации приоритетного  национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».  Наряду с финансированием жилищного строительства из бюджетов всех уровней, необходимо развивать  и банковское ипотечное кредитование, то есть приобретение жилья без его полной оплаты с использованием заемных кредитных средств, кредитование под залог жилья, куплю-продажу с рассрочкой платежа, долевое участие в строительстве  жилья и т.д.  
Необходимо совершенствование Жилищного кодекса на основе мониторинга практики применения жилищного законодательства. Президент справедливо заметил, что «новый Жилищный кодекс возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственников». Однако без государственного финансирования  не представляется возможным решение первоочередных проблем людей, проживающих в ветхом жилье. 
Ни для кого не секрет, в каком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство с износом его инженерных сетей, коммуникаций, основных фондов. Не случайно, это наиболее критикуемая отрасль, и граждане говорят, что тарифы растут, а качество услуг не улучшается. Проблем здесь накопилось столько, что понадобится не один год для их решения. 
Обратимся к ситуации в нашей республике. Жилищно-коммунальный комплекс Республики Адыгея представлен 49 предприятиями, из них практически все являются убыточными (98%). Средний износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. 
По состоянию на 1 января 2007 года суммарная задолженность предприятий ЖКХ республики за газ составила 108,3 млн. руб., электроэнергию – 13,4 млн. руб., по платежам в бюджет и внебюджетные фонды – около 134,3 млн. руб.
Такая ситуация складывается в большинстве субъектов Российской Федерации. В связи с этим объявлено о необходимости создания специального фонда по реформированию ЖКХ – в объеме не менее 250 млрд. руб. Важно привлечь к управлению фондом не только заинтересованные министерства  и ведомства, но и общественные организации, с той целью, чтобы средства дошли до конкретных людей. 
Первоочередной остается проблема расселения аварийного жилья. «Невнимание государства к этим проблемам вообще считаю аморальным. Не может страна с такими резервами, накопленными за счет нефтегазовых доходов,   мириться с тем, что миллионы ее граждан живут в трущобах», - заявил Президент. Очевидно, что без поддержки государства, наши сограждане, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях не в состоянии разрешить данные проблемы. Целесообразно принятие долгосрочной федеральной программы  в этой области. 
В Республике Адыгея, к примеру, в настоящее время  более 10 тыс. человек проживает в ветхих и аварийных домах, не пригодных для постоянного проживания. Особенно тяжелое положение сложилось в населенных пунктах республики, расположенных в зоне негативного воздействия Краснодарского водохранилища. Так, только в г. Адыгейске признаны аварийными 203 жилых дома общей площадью 29,4 тыс.кв.м., в которых проживает около 2 тыс. человек. Для решения проблемы ликвидации в Республике Адыгея жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, необходима ежегодная поддержка за счет средств федерального бюджета в объеме не менее 50 млн. руб.
Нерешены и вопросы переселенцев. Закончился срок действия федеральной целевой программы по ликвидации последствий негативного влияния Краснодарского водохранилища, однако наряду с жилищным вопросом сохранился весь комплекс старых проблем: заметно ухудшилась экология и состояние почв, чем нанесен  невосполнимый ущерб сельскому хозяйству республики. 
Кроме того, недостаточно средств для решения проблем детей-сирот и молодых семей. Потребность в финансировании безвозмездных субсидий на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и состоящим на жилищном учете в администрациях муниципальных образований Республики Адыгея (237 человек) составляет 108 млн. руб.
Дороги России
 Именно транспортная инфраструктура определяет интенсивность хозяйственных связей, мобильность рабочей силы и товаров. Современные международные автомобильные коридоры – это  выход на высокодоходный рынок транзитных и транспортных услуг. От ротационной способности дорожной сети напрямую зависят деловые перспективы регионов России, их инвестиционная привлекательность и ,безусловно, качество жизни людей.
 Сеть российских дорог – одна из самых протяженных в мире, однако и по ее плотности, и по качеству мы пока отстаем от стран-лидеров. Сегодня в России на долю автотранспорта приходится 77 % грузовых  и 60 % пассажирских перевозок, существенный объем международных автоперевозок 
Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки – более чем в 3 % ВВП. Бездорожье тяжким бременем ложится на село. В неразрешимую проблему превращается посещение ближайших райцентров, больниц, школ. 
В нашей республике строительство автодорог напрямую связано с развитием туристской и санаторно-курортной отрасли.  Так, ремонт, реконструкция и строительство действующей автодороги станица Даховская –плато Лагонаки позволит решить давно назревшую проблему безопасности  проезда автобусного и легкового туристского транспорта к известным и популярным объектам туристского показа, к ряду действующих туристских предприятий  Республики Адыгея и Краснодарского края.
Актуально утверждение федеральной программы развития дорожной сети до 2015 года, предусматривающей строительство высококачественных федеральных трасс, реконструкцию дорог, а также развитие улично-дорожной сети.
 Еще в октябре 2006 года на выездном заседании Президиума Госсовета в Ярославле В.В. Путин заявил, что необходимо наращивать объемы строительства и реконструкции дорог. По мнению Президента, «… коренное реформирование дорожного хозяйства страны означает целевое инвестиционное и инновационное наполнение  отрасли. Должен произойти переход от управления затратами к управлению потребительскими качествами магистралей на основе долгосрочных контактов по их ремонту и содержанию, гарантийных обязательств заказчиков и подрядчиков… Решение этих и других задач зависит от изменения законодательной базы, основой которой станет закон об автомобильных дорогах».   
 Выборы в законодательные (представительные) органы власти
 Важнейшее событие этого года – выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предстоящие  выборы 2 декабря 2007 года впервые пройдут по пропорциональной системе: в выборах будут участвовать только политические партии. Списки кандидатов должны быть распределены по региональным группам  с той целью, чтобы граждане имели четкое представление о своих избранниках.
 Глава государства указал на негативные стороны прежних выборов по одномандатным округам, которые «не исключали проведение влиятельными региональными структурами так называемых «своих» кандидатов с использованием административного ресурса». Безусловно, и  эта  избирательная система  в полной мере не застрахована от  проблем, «но все-таки новая система значительно снижает возможность применения подобных методов». 
 С другой стороны, в условиях пропорциональной системы у оппозиции появляется возможность расширить свое представительство в законодательных органах власти, что, по мнению Президента Российской Федерации, будет способствовать росту конкуренции между политическими партиями, а значит, улучшит качество российской политической системы. Так, «за три года применения этой системы на региональном уровне количество партийных фракций в местных парламентах увеличилось почти в четыре раза».
О необходимости усиления связи верхней палаты с регионами Российской Федерации говорилось не раз. Положительно оценив работу нынешнего состава Совета Федерации, Президент остановился на вопросе о порядке формирования верхней палаты Федерального Собрания, согласно которому «…субъект Российской Федерации должны представлять граждане, проживающие в нем не менее десяти лет». Однако эти изменения не должны быть сиюминутными, они должны происходить в соответствии с действующим порядком ротации членов Совета Федерации.
2. Социальный блок. Демография и семья
Существенное внимание в Послании главы государства  уделено решению социальных проблем. В частности,  затронут важный вопрос, связанный с пенсионным законодательством. Президент сказал, что не поддерживает разговор о кризисе пенсионной системы. Пенсионная система столкнулась с определенными проблемами, которые надо решать в оперативном порядке, но это не значит, что сама идеология пенсионной реформы должна быть перечеркнута. 
Дальнейшее развитие пенсионной системы, увеличение пенсий, их индексация не должны быть связаны с  повышением пенсионного возраста. Президент заявил об этом достаточно жестко и последовательно, подтвердив тем самым, что Россия - социальное государство. Для развития пенсионной системы будут найдены иные источники. Одним из них станет фонд благосостояния, который будет сформирован на основе Стабилизационного фонда. Накопительная часть пенсии может пополняться добровольными взносами граждан, которые будут софинансироваться государством: на тысячу рублей, перечисленных в пенсионный капитал, государство должно будет прибавить еще тысячу. 
Вместе с тем, Президент "выразил надежду", что основным источником пополнения средств Пенсионного фонда станет легализация и рост заработной платы, и потребовал от Правительства принять конкретные меры по выводу заработной платы из тени, по ликвидации "серых" зарплатных схем и повышению оплаты труда. Сегодня все внебюджетные социальные фонды сталкиваются с проблемой дефицита именно потому, что существуют "серые" зарплаты, а в значительной части предприятий и организаций зарплата выплачивается в конвертах. Ответственность работодателей в части выплаты пенсионных взносов фактически отсутствует. 
Важно отработать механизм реализации такой программы. Большое значение будет иметь пропаганда данной государственной политики.  Необходимо  научить людей заботиться о своем будущем при активной поддержке государства. При реализации послания в части повышения пенсий на 65 %  важно, чтобы выросла не номинальная, а реальная пенсия.
 Объединение усилий государства, общества, бизнеса вокруг актуальных вопросов  поддержки института семьи – актуальная необходимость. Раннее, в Послании на 2006 год, В.В. Путин заявил, что демографическую ситуацию можно исправить тремя способами – одновременно уменьшая смертность от неестественных причин, проводя разумную и эффективную миграционную политику и повышая рождаемость. 
Безусловно, задача демографической политики состоит не только в том, чтобы увеличить рождаемость. Гораздо более сложной задачей является создание условий, при которых человек смог бы реализоваться в этом мире.  Необходим механизм, благодаря которому в обществе появится много личностей, которые будут способны преобразовывать это общество. Необходимо принятие федерального закона, способного урегулировать отношения государства и семьи как социального института, конкретизирующего конституционные положения об обеспечении государственной поддержки семьи.
 Мы давно говорим о демографическом кризисе, спаде рождаемости в стране, и в то же время у нас огромное количество детей лишено семьи, самого понятия детства, а также элементарных жизненных перспектив. Счет детей в интернатах России идет на сотни тысяч, а беспризорников, которые скитаются без определенного места жительства – уже на миллионы. Эти дети обречены на болезни, раннюю смертность, вовлечение в преступную среду.
Сегодня семья как социальный институт переживает кризис, в основе которого целый комплекс причин. Традиционные основы воспитания и образования, свойственные культуре населяющих Россию народов, подменяются западными, как якобы «более современными». Вместо любви, самопожертвования, коллективизма – эгоизм, индивидуализм, самоутверждение во что бы то ни стало.
Во многом именно по причине  отсутствия базовых ценностей семьи нестабильны. В нашей республике в 2006 году на 100 браков приходилось 49 разводов. Семьи распадаются, и очень часто их заменой становится так называемый «гражданский брак», предполагающий свободное сожительство без серьезных моральных обязательств сторон. Следствием этого является высокий уровень абортов в Республике Адыгея:  в прошлом году в Республике Адыгея из-за официальных абортов не появился на свет 3861 ребенок. Среди женщин, прервавших беременность, каждая десятая в возрасте 15-19 лет.
Да, государство берет на себя сегодня большие обязательства финансового порядка. Однако деньги как таковые, при всей их силе и могуществе, не являются абсолютной силой. Необходимо постоянное внимание общественности к проблемам семьи, повышения родительского авторитета, воспитания подрастающего поколения на наших вековых культурных и этических ценностях. Не случайно «2008 год объявлен Годом семьи в России».
                                 
3. Культура 
«Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории», - подчеркнул Президент в начале оглашения Послания.
Действительно, наша страна всегда была многонациональной и многоконфессиональной, и сохранение ее культурной и духовной самобытности во многом определяло целостность и независимость самого государства. Российская культура – это конгломерат уникальных духовных традиций народов, населявших ее на протяжении столетий, неоспорим вклад России и в становление общеевропейской и мировой культуры. Важно сохранить и преумножить достигнутое.  По словам Президента, «…отсутствие собственной культурной ориентации, слепое следование зарубежным штампам неизбежно ведет к потере нацией своего лица». 
Депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея  считают  необходимым принятие нового приоритетного национального проекта «Культура», реализация которого позволит обеспечить сохранность историко-культурного наследия, сохранение и развитие системы художественного образования, поддержку молодых дарований, адресную поддержку профессионального искусства и литературы, создать условия  для художественного творчества и инновационной деятельности.
 В Послании  акцентировано внимание и на необходимости сохранения  уникальной библиотечной системы, главой государства объявлено о создании Президентской библиотеки, которая должна стать информационным и связующим звеном для всей библиотечной сети страны.  На следующем этапе должны быть созданы региональные центры данной библиотеки. В связи с этим перед руководителями региональной и муниципальной власти поставлена задача укрепления местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе и школьных.
Владимир Владимирович обратил внимание на актуальность задач защиты нравственности и сохранения чистоты русского языка, значение которого для развития общества, по его словам "еще не в полной степени оценено".
4. Геополитика. Роль России в мире
Наша страна постепенно возвращает себе позиции  одного из мировых лидеров. Однако фактор ее укрепления у отдельных держав вызывает неоднозначную реакцию. Мы все были свидетелями того, как по мере экономической стабилизации и роста значимости нашей страны на мировой арене ими предпринимались усилия, направленные на то, чтобы вытеснить Россию на периферию мировых политических процессов, подорвать ее имидж, установить экономически невыгодный режим взаимодействия. Эта антироссийская позиция постоянно усиливалась на протяжении последних лет.
Ответом на нее стало выступление Владимира Владимировича Путина на 43-ей Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, состоявшейся 10 февраля 2007 года. 
«На протяжении десяти лет мы внимательно слушали, что нам говорят партнеры, но мы все чаще убеждаемся, что действия наших партнеров направлены только на достижение собственных интересов в отношениях с Россией, - обозначил Владимир Путин. – Мы терпеливо и толерантно относимся к такому развитию политики, но такое впечатление, что нас не понимают».
В своем выступлении Президент России обвинил Соединенные Штаты в «гипертрофированном использовании силы, в «пренебрежении основополагающими принципами международного права» и в том, что политика США «перешагнула свои национальные границы в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере – и навязывается другим государствам». 
Продолжение эта позиция главы российского государства получила в Послании на 2007 год Президент России заявил: «Прямо скажу – не всем нравится стабильное поступательное развитие нашей страны. Есть и те, кто, ловко используя псевдодемократическую фразеологию, хотел бы вернуть недавнее прошлое: одни – для того чтобы, как раньше, безнаказанно разворовывать общенациональные богатства, грабить людей и государство, другие – чтобы лишить нашу страну экономической и политической самостоятельности».
 По словам Владимира Путина,  наблюдается рост потока денег из-за рубежа, используемых для прямого вмешательства в наши внутренние дела. Сегодня на вооружение берутся демократизаторские лозунги. Но цель одна – получение односторонних преимуществ и собственной выгоды, обеспечение собственных интересов. В этой связи важно остановиться на понятии «односторонний мир»: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения, мир одного хозяина. Это в конечном итоге губительно для всей мировой системы и ничего общего не имеет с демократией, поскольку демократия – это власть большинства, при учете интересов и мнений меньшинства.
«Мы обязаны последовательно укреплять наши Вооруженные Силы, при этом соизмеряя наши задачи с возможностями национальной экономики, а также с характером потенциальных угроз и динамикой международной обстановки». 
 Владимир Владимирович Путин дал резкую оценку программе расширения НАТО.  «Обращаю внимание на то, что впервые в Европе могут появиться элементы американского стратегического оружия, - подчеркнул Президент. - Очевидно, что такие планы Соединенных Штатов по размещению системы противоракетной обороны в Европе не являются проблемой исключительно российско-американских отношений». 
По мнению ведущих российских аналитиков, расширение НАТО не имеет никакого отношения ни к модернизации самого альянса, ни к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот – это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного  доверия. У России, безусловно, есть справедливое право откровенно спросить – против кого проводится это расширение, при котором новые базы НАТО появляются по периферии российских границ.
  Несмотря на все  международные реалии, очевидно то, что российская внешняя политика должна опираться на  принципы прагматизма, предсказуемости и верховенства международного права.

Информационно-аналитическое управление 
Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея

 


20 июня 2013 года, 12:44