Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Информация о работе Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея за первое полугодие 2009 года

Информация о работе Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея за первое полугодие 2009 года
29 апреля 2013 года, 11:25

Анализируя работу республиканского парламента, проделанную за январь – июнь 2009 года, следует отметить наиболее значимые направления его законотворческой деятельности. К ним относятся разработка и принятие законодательных актов, уточнение положений действующего законодательства, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством.

Анализируя работу республиканского парламента, проделанную за январь – июнь 2009 года, следует отметить наиболее значимые направления его законотворческой деятельности. К ним относятся разработка и принятие законодательных актов, уточнение положений действующего законодательства, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством.

 

 

Анализируя работу республиканского парламента, проделанную за январь – июнь 2009 года, следует отметить наиболее значимые направления его законотворческой деятельности. К ним относятся разработка и принятие законодательных актов, уточнение положений действующего законодательства, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством.
               К числу основных актов, принятых Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, следует отнести законы, регулирующие деятельность государственных органов власти, законы по вопросам бюджетной политики и развития экономики, законы, устанавливающие порядок управления и распоряжения государственной собственностью республики, регулирующие земельные отношения и вопросы охраны окружающей среды, направленные на оказание социальной поддержки гражданам. 
              Осуществление законодательной деятельности проходило по следующим направлениям:
- рассмотрение проектов законов, внесенных субъектами права законодательной инициативы;
- продолжение работы с законами, процедура принятия которых не была завершена;
- рассмотрение и внесение законодательных инициатив Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- рассмотрение законодательных инициатив органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу;
- отзывы, внесение предложений и поправок к проектам федеральных законов, рассматриваемым Государственной Думой.
              Итоги законодательной деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в первом полугодии 2009 года следующие: проведено 5 заседаний Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрено 134 вопроса, принят 41 закон Республики Адыгея, отклонено 2 законопроекта, принято 141 постановление, из них 14 по проектам федеральных законов, 1 – по поддержке законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
              В рамках «Правительственного часа» заслушано 6 информаций Кабинета Министров, принято 2 кадровых решения. Рассмотренные вопросы затрагивают проблемы различных сфер жизнедеятельности республики.
            Распределение проектов законов Республики Адыгея, внесенных субъектами права законодательной инициативы и принятых Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея за отчетный период, следующее:
              Президентом Республики Адыгея – 2 (4,9 %); депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея – 22 (53,6%), в т.ч. по инициативе депутатов А.Я. Осокина – 5 (12,2 %); Е.И.Салова – 4 (9,8 %), Р.С. Мугу – 3 (7,3 %), Х.Х. Емыкова – 3 (7,3 %), депутатов Т.М.Петровой, А.А.Шхалахова – по два закона (9,8 %), депутатов Э.А. Куека, Ю.Ю. Удычака, И.М.Ческидова – по одному закону (7,2 %); Кабинетом Министров Республики Адыгея – 17 (41,5 %).
  В I полугодии 2009 года депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, работающие на постоянной основе, приняли лично 709 граждан, в том числе: 

Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея - 14
   
заместитель Председателя  Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея - 83  
   
председатель комитета по законодательству, законности и  вопросам местного самоуправления - 70

заместитель председателя комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления - 41

председатель комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике - 

заместитель председателя комитета по бюджетно - финансовой, налоговой и экономической политике - 32

председатель комитета по аграрной, продовольственной политике и развитию села - 27

председатель комитета по имущественным и земельным отношениям - 37

председатель комитета по строительству, транспорту, связи и ЖКХ - 105

председатель комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов - 24

председатель комитета по образованию, науке и делам молодежи - 54

заместитель председателя комитета по образованию, науке и делам молодежи - 34

председатель комитета по экологии и природопользованию - 23

председатель комитета по культуре, спорту, СМИ и взаимодействию с общественными организациями - 53

заместитель председателя комитета по культуре, спорту, СМИ и взаимодействию с общественными организациями - 47

председатель комитета по развитию предпринимательства и туризма - 9

Общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» - 56

Чаще других решались вопросы предоставления льгот, обеспечения жильем, оказания материальной помощи на газификацию, лечение, качества и оплаты жилищно-коммунальных услуг, регулирования земельных отношений.

 

 


Взаимодействие с федеральными органами власти

 

    
             Влияние на экономическое положение мирового финансового кризиса внесло коррективы в законотворческую деятельность депутатского корпуса, во взаимодействие региональных и федеральных парламентариев. Так, 12 февраля 2009 года в г. Краснодаре состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам Федерации и региональной политике, на котором обсуждались вопросы взаимодействия Совета Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов федерации в условиях преодоления кризисных явлений. В его работе приняли участие руководители законодательных органов субъектов Южного Федерального округа, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края. Республику Адыгея представлял Председатель Государственного Совета-Хасэ А.Г. Иванов.  
В ходе заседания отмечено, что первоочередной задачей остается развитие диалога между верхней палатой российского парламента и законодательными органами власти регионов. Акцентировано внимание на соблюдении конституционных прав и свобод российских граждан, проживающих в кавказском регионе, выработке законодательных инициатив по совершенствованию правового обеспечения национальной безопасности, недопущении разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, установлении парламентского контроля над исполнением государственных целевых программ по социально–экономическому развитию кавказского региона, решении других важнейших проблем Кавказа. Создана Комиссия Совета по взаимодействию верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей) по проблемам Кавказа (Кавказская комиссия). Представителем от законодательных органов субъектов ЮФО в Бюро данной Комиссии является Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея А.Г. Иванов.  
 На одном из заседаний Бюро обсуждался проект Программы антикризисных мер на 2009 год с учетом мнений субъектов Российской Федерации с целью использования наиболее эффективного опыта регионов в масштабах всей страны. Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея направлен комплекс предложений по данному вопросу. Это, прежде всего, оказание господдержки промышленным предприятиям, оказавшимся в сложной ситуации, производителям сельскохозяйственной продукции, в т.ч. крестьянско-фермерским и личным подсобным хозяйствам, малому бизнесу, решение вопросов занятости населения через разные формы поддержки, в т.ч. и оказание помощи в создании собственного дела. Здесь и финансовое субсидирование, и микрокредитование, и предоставление грантов начинающим предпринимателям. 
27 мая 2009 года в г. Москве состоялось очередное заседание Комиссии Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) по проблемам Кавказа (Кавказская комиссия) под председательством первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А. П. Торшина. В состав Комиссии вошли руководители законодательных органов Адыгеи, Карачаево-Черкесской Республики, Чечни, представители в Совете Федерации от Карачаево-Черкесской Республики, Чечни, Северной Осетии – Алании, Дагестана. 
             От Республики Адыгея в заседании приняли участие Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея А.Г. Иванов и член Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея А.А. Хашир.
Социально – экономический кризис в той или иной степени затронул экономики практически всех республик Северного Кавказа. Рассматривая актуальный вопрос о занятости населения, и путях снижения уровня безработицы, участники заседания выразили озабоченность высокой численностью безработных в субъектах Северо-Кавказского региона, низким уровнем занятости его населения, а также наличием скрытой безработицы. Подводя итоги обсуждения данного вопроса, решено подготовить предложения для направления Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в целях принятия неотложных, конструктивных мер по стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, в части, касающейся обеспечения занятости населения и путей снижения безработицы. 
Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея подготовлены и направлены в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по улучшению ситуации на рынке труда регионов Северного Кавказа. Они касаются создания условий для трудоустройства молодежи, изменения методики расчета объема финансовых средств для опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, возможности оказания предприятиям, участникам мероприятий финансовой поддержки, возможности субсидирования из федерального бюджета работодателям (бюджетным учреждениям) средств на общественные работы и временное трудоустройство, на социально-значимых объектах в муниципальных образованиях республики, а также оказания адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых работодателем.
Правовое регулирование бюджетно-финансовой 
и экономической политики
               При разработке и принятии законов бюджетно-финансовой и экономической направленности законодатели исходили из необходимости снижения негативного влияния мирового финансового кризиса на экономику и инвестиционную активность Республики Адыгея, сохранения финансовой устойчивости промышленного сектора и других экономически важных секторов. В частности, в области налогового законодательства республики принят ряд законов, позволяющих в условиях кризиса снизить налоговую нагрузку на предприятия и организации.
                В целях оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям приняты:
- Закон Республики Адыгея «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, для отдельных категорий налогоплательщиков». Основная цель закона – облегчение налогового бремени и государственная поддержка организаций, осуществляющих производство товаров и услуг, розничную торговлю и ряд других видов экономической деятельности. Уменьшена ставка налога на прибыль организаций с 18 до 16 процентов. При этом сохранена налоговая ставка в размере 13,5 процента, установленная действующими законами республики для отдельных категорий налогоплательщиков. Ожидается, что снижение налоговой нагрузки на организации создаст условия для получения организациями дополнительных доходов, сохранения и развития производства товаров и услуг в Республике Адыгея, а также сохранения рабочих мест;
- Закон Республики Адыгея «О ставках налога при применении упрощенной системы налогообложения», которым ставки налога снижены до 10 и 11 процентов при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Данная мера позволит снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и создаст дополнительную мотивацию для его развития, позволит сохранить и обеспечить развитие производства товаров и услуг в Республике Адыгея, сохранить рабочие места, а также снизить тенденцию ухода предпринимателей в «теневой» сектор.
В Закон Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций» внесены изменения, освобождающие от уплаты данного налога жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
             Законом Республики Адыгея «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея «О транспортном налоге» освобождаются от уплаты транспортного налога организации, выполняющие авиационно–химические работы по внесению минеральных удобрений, борьбе с сорной растительностью, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур. Вышеназванные работы выполняет ОАО «Авиационные линии Адыгеи». На 1 января 2009 года в организации числилось 29 единиц воздушных транспортных средств. По учетным данным 10 из 29 транспортных единиц относятся к сельскохозяйственной авиации. 
Безусловно, повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение сбалансированности бюджетной системы республики, повышение эффективности использования бюджетных средств остаются приоритетами нашей бюджетной политики.
              В течение I полугодия постоянно велась работа по корректировке республиканского бюджета на текущий год. В сложившихся условиях депутаты парламента приняли решение о сокращении расходов на его содержание более чем на 11 процентов. 
          В связи с изменением норм федерального законодательства и корректировкой межбюджетных трансфертов из федерального бюджета принято три закона: «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». В результате общий объём доходов и расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2009 год увеличен за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 657,6 млн. руб. или 11,5 процента к первоначальному объёму за счет поступлений из федерального бюджета Российской Федерации и поступлений от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по ремонту многоквартирных домов. В связи с этим общий объем доходов утвержден в сумме 8940,9 млн. руб. (или 107,9 процента относительно соответствующего показателя Закона Республики Адыгея от 01.12.2008 года № 218 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»). Дефицит бюджета остался без изменений в сумме 1343,3 млн. руб.
Следует отметить, что по итогам I полугодия бюджетные назначения по доходам бюджета Республики Адыгея перевыполнены на 5,2%, сверх плана поступило 8 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы возросли на 12,1%. 
              В Законе Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» внесенными изменениями образован дефицит бюджета Фонда на 2009 год в размере 4261,8 тыс. руб. или 0,4 процента от общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Указанная сумма сложилась в результате уменьшения доходной части бюджета Фонда на 4174,1 тыс. руб. в связи с возвратом остатка средств и направлением остатка средств в размере 87,7 тыс. руб. на финансирование мероприятий в текущем финансовом году.
Внутренний дефицит бюджета Фонда соответствует сумме остатка средств на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», используемой в 2009 году в установленном порядке.
              В целом расходная часть бюджета Фонда увеличена в 2009 году на 56089,0 тыс. руб., в т.ч. на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи в размере 56001,3 тыс. руб. и проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 87,7 тыс. руб. Бюджет Фонда на 2010 год по доходам и расходам составит 1320712,4 тыс. руб., на 2011 год – 1453559,0 тыс. руб.
           Также приняты Законы Республики Адыгея «Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2008 год» и «Об исполнении бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год». 
В рамках совершенствования бюджетного процесса, приведения бюджетного законодательства республики в соответствие с законодательством Российской Федерации уделялось значительное внимание республиканскому закону «О бюджетном процессе в Республике Адыгея». Внесены изменения, касающиеся формирования доходов республиканского бюджета, а также установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Адыгея и проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея.
             Внесены изменения в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея», предусматривающие возможность предоставления бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения. 
                 Необходимость принятия Закона Республики Адыгея «О признании утратившим силу Закона Республики Адыгея «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Адыгея» обусловлена действием республиканского закона «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Республики Адыгея».  

 

 

 

Правовое регулирование в сфере государственного строительства и местного самоуправления

 

    
                Законотворческая деятельность Государственного Совета – Хасэ направлена на укрепление гарантий и защиту прав и свобод жителей Республики Адыгея, на полноту и качество законодательного обеспечения проводимых в стране реформ, смягчение влияния финансового кризиса, совершенствование регионального законодательства. 
Важным стало принятие Конституционного закона Республики Адыгея «О поправках в Конституцию Республики Адыгея», направленного на приведение в соответствие с федеральным законодательством. Изменения коснулись расширения оснований для принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о досрочном прекращении полномочий законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в части закрепления дополнительных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму.
Согласно Закону Республики Адыгея «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Адыгея «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения старших и младших должностей государственной гражданской службы квалификационные требования не предъявляются. Закон направлен на приведение в соответствие с нормами и требованиями федерального законодательства.
Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О муниципальной службе в Республике Адыгея» направлен на приведение действующего законодательства республики в данной сфере федеральному законодательству в части продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в части права исполнения муниципальным служащим иной оплачиваемой работы. 
                  В целях самостоятельного формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для собственных нужд статья 1 Закона Республики Адыгея «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Адыгея «О Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея» дополнена новой частью 51, наделяющей данными полномочиями Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея.
Для оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, а также проведения гражданских форумов, слушаний по социально значимым вопросам принят Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об                       Общественной палате Республики Адыгея». 
              В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством, устранения возникших противоречий приняты следующие законы Республики Адыгея: «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении», «О внесении изменения в Закон Республики Адыгея «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея», «О признании утратившей силу главы 6 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».
В числе законов, признанных утратившими силу в данной сфере правового регулирования: Закон Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 295 «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях» и Закон Республики Адыгея от 8 ноября 2006 года N 29 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях». 

 

 

 

Правовое регулирование в социальной сфере,в области образования, культуры и спорта

 

  
               Одним из главных направлений в работе депутатского корпуса является законодательное обеспечение вопросов социальной сферы, образования, культуры и спорта. Защита прав и свобод человека и гражданина остается приоритетной. В этой связи принят базовый Закон Республики Адыгея «О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам», определяющий размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогам образовательных учреждений в сельской местности, поселках городского типа. Не теряют своей актуальности социально ориентированные поправки в законодательные акты, направленные на улучшение качества жизни наименее защищенных категорий граждан.
Законом Республики Адыгея «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Адыгея «О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью» предусмотрена индексация размера ежемесячной выплаты денежных средств на очередной финансовый год и плановый период.
              Отдельного анализа требует Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея», который приводит в соответствие с федеральным законодательством республиканский закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» и определяет полномочия Кабинета Министров РА по установлению порядка и условий предоставления всех мер социальной поддержки многодетным семьям. Вышеуказанным законом внесены изменения в статью 5 Закона Республики Адыгея «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея», устанавливающие ежегодную индексацию размера ежемесячной денежной выплаты для региональных льготников (ветераны труда, труженики тыла, репрессированные и реабилитированные граждане, а также лица, приравненные к ветеранам труда).
 Кроме того, принят еще один Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея», разработанный с целью сохранения достигнутого в Республике Адыгея уровня социальных гарантий. Изменения внесены в республиканский закон «О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея» с целью конкретизации перечня категорий работников (преимущественно педагогических работников, работающих вне образовательных учреждений), имеющих право на получение вышеназванной компенсации. Помимо этого, данными изменениями уточняется порядок предоставления и расчета сумм компенсаций на приобретение твердого топлива.
               Вышеназванным законом вносятся изменения в Закон Республики Адыгея «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в социальной сфере», расширяющие перечень государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления по оказанию мер социальной поддержки, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, в поселках городского типа.
                В целях обеспечения условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд к месту лечения и обратно лицам, получающим постоянное диализное лечение, независимо от места их жительства на территории Республики Адыгея принят Закон Республики Адыгея «О внесении изменения в Закон Республики Адыгея «О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение». 
Значимым является Закон Республики Адыгея «О народных художественных промыслах» направленный на сохранение и развитие культурного наследия Адыгеи даже в условиях экономического кризиса. Его принятие обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики ряд причин отрицательно воздействует на дальнейшее развитие этой важной для республики сферы. В связи с этим господдержка этого направления является одной из важнейших задач государственной политики в сфере культуры. В республиканском бюджете Республики Адыгея на данный вид расходов предусмотрено направить в 2009 году 2 млн. руб.
            Активно велась работа по приведению республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством. В этой связи приняты законы Республики Адыгея «О признании утратившими силу некоторых Законов Республики Адыгея» и «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея», «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об обязательном экземпляре документов».
 

 


Правовое регулирование аграрной политики, вопросов земельных и имущественных отношений, экологии и природопользования

 

  
          Приоритетными задачами продолжают оставаться дальнейшая стабилизация и улучшение деятельности агропромышленного комплекса республики, рациональное природопользование и экологическая безопасность ее территории. 
            Для восполнения правового пробела в сфере охраны окружающей среды принят Закон Республики Адыгея «О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды», который направлен на регулирование правоотношений в данной области в целях реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея. 
              На приведение в соответствие с действующим законодательством в данной сфере правового регулирования направлен Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея». 
В связи с тем, что в действовавшем Законе Республики Адыгея «Об экологической безопасности на территории Республики Адыгея» 14 статей из 24 исключены, как противоречащие федеральному законодательству, а оставшиеся носили отсылочный характер, принят Закон Республики Адыгея «О признании утратившими силу некоторых Законов Республики Адыгея». 
              Особое внимание за отчетный период было уделено Закону Республики Адыгея «О Программе приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2009 год». Он принят в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Республики Адыгея и обеспечения планомерности процесса приватизации.
          Основанием для принятия Закона Республики Адыгея «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Адыгея «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея и порядке внесения в нее изменений» явилась необходимость приведения действующего законодательства в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

 

Парламентские слушания

 

  
                 Комитетами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в первом полугодии текущего года подготовлены и проведены следующие парламентские слушания.
               Так, 28 апреля комитетом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по строительству, транспорту, связи и ЖКХ проведены парламентские слушания на тему: «О готовности муниципальных образований к реализации федерального законодательства по вопросам территориального планирования». В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственного Совета –Хасэ Республики Адыгея, министры Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти, главы муниципальных образований, председатели Советов народных депутатов, представители архитектурной и строительной отрасли. 
             На слушаниях были обозначены проблемы, возникающие при решении вопросов территориального планирования: дефицит средств муниципальных образований для разработки градостроительной документации, отсутствие современной топографической съемки территорий республики и муниципальных образований, низкое качество градостроительной документации всех уровней, недостаточность нормативной правовой базы, необходимой для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, огромный дефицит квалифицированных специалистов в области градостроительства и др.
                В целях эффективной реализации федерального законодательства по вопросам территориального планирования в Республике Адыгея участниками парламентских слушаний приняты соответствующие Рекомендации Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея, органам местного самоуправления.
14 мая под председательством Е.И.Салова прошли парламентские слушания на тему: «Творческие союзы Республики Адыгея: состояние, проблемы, перспективы развития». Вместе с депутатами в них приняли участие более 40 представителей 10 творческих союзов, выступили 15 человек. Участники слушаний обсудили и приняли рекомендации, направленные на решение проблем развития творческих союзов в республике.
               19 мая комитетом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по образованию, науке и делам молодежи проведены парламентские слушания на тему: «О проблемах обучения, изучения и функционирования адыгейского языка как государственного языка Республики Адыгея». Внимание к сохранению и использованию адыгейского языка на столь высоком уровне объясняется актуальностью вопроса. В ходе подготовки парламентских слушаний комитетом было проведено анкетирование в школах г.Адыгейска, г.Майкопа, поселков Яблоновского и Энем Тахтамукайского района среди учащихся и их родителей (1500 человек). 
              Впервые в практике работы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея парламентские слушания проводились на адыгейском языке с использованием синхронного перевода. В слушаниях приняли участие депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, министры Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея, главы муниципальных образований, председатели Советов народных депутатов, представители образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, ученые, представители общественных организаций и объединений (более трехсот человек). 
                Участники слушаний выказали озабоченность тем, что адыгейская речь звучит в Адыгее не достаточно часто, и это создает угрозу вымирания национального языка, которая не может не волновать любой малочисленный народ. По итогам парламентских слушаний принята резолюция, в которой даны соответствующие рекомендации государственным органам законодательной и исполнительной власти Республики Адыгея.

 

 

Контрольная деятельность

 

  
                 В порядке контроля на заседаниях Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в рамках «Правительственного часа» рассмотрены следующие вопросы: 
  - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея о ходе исполнения рекомендаций парламентских слушаний «О проблемах обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Адыгея. Пути решения», проведенных комитетом Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по экологии и природопользованию 16 мая 2008 года; 
 - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея о социально-экономической ситуации в Республике Адыгея и мерах по преодолению финансово-экономического кризиса; 
 - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея об исполнении Закона Республики Адыгея от 11 декабря 2006 года № 49 «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея»;
 - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея о ходе исполнения Закона Республики Адыгея «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении отдельных земельных участков»;
 - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея об исполнении Закона Республики Адыгея от 3 мая 2007 года № 82 «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Республики Адыгея»;
 - Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея о подготовке образовательных учреждений к началу нового 2009-2010 учебного года. 
  Для решения наиболее важных проблем программно-целевым методом, позволяющим сконцентрировать финансовые средства на реализации конкретных задач, в 2009 году Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея внесены изменения в республиканские целевые программы:
  - Об изменениях Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» на 2007-2011 годы;
 - Об изменениях республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Республике Адыгея» на 2003-2010 годы;
 - О внесении изменений в постановление Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 5 декабря 2007 года № 610 - ГС «Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие игровых видов спорта в Республике Адыгея» на 2008-2012 годы;
 - Об изменениях Республиканской целевой программы «Содействие занятости населения Республики Адыгея» на 2008-2010 годы;
 - Об изменениях Республиканской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы;
 - Об изменениях Республиканской целевой программы «Градостроительное развитие Республики Адыгея» на 2006-2010 годы;
 - Об изменениях Республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» на 2009-2012 годы;
 - Об изменениях Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы. 
Приняты обращения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея:
- Об обращении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея об облегчении налогового бремени для предприятий строительной отрасли Республики Адыгея;
- Об обращении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Президенту Республики Адыгея А.К. Тхакушинову, Министру внутренних дел по Республике Адыгея А.Н.Сысоеву по вопросу объединения регистрационно-экзаменационных подразделений ГБДД по Республике Адыгея.

 

   

 

Межпарламентская деятельность

 

  
              Делегация депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея во главе с его Председателем А.Г. Ивановым приняла участие в работе XII Конференции Южно – Российской Парламентской Ассоциации, которая состоялась 18 - 19 июня в г. Элисте. 
               В начале работы впервые в истории российского парламентаризма было подписано Соглашение между двумя парламентскими ассоциациями – Юга России и Северо – Запада России. Предварительное рассмотрение и согласование положений данного документа членами парламентской ассоциации было сделано еще на XI конференции ЮРПА в ноябре 2008 года в г. Майкопе. Соглашение подписали председатель Парламентской Ассоциации Северо – Запада России Борис Полозов и председатель ЮРПА Анатолий Козачко. На конференции обсуждены законопроекты, отражающие проблемы всех регионов Южного Федерального округа, выработаны 10 совместных обращений в федеральные органы власти. В их числе: «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О личном подсобном хозяйстве», «Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках», «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», «О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и другие. Участники заседания рассмотрели также ряд организационных вопросов. Утверждены председатели комитетов по межнациональным отношениям и межпарламентским связям, вопросам промышленного развития, а также заместители председателей комитетов по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления, по вопросам промышленного развития и по аграрным вопросам и природопользованию. Прошедшая конференция ЮРПА показала высокий уровень профессионализма и ответственности парламентариев Юга России за развитие регионов, повышение их вклада в укреплении государства.
                В очередном заседании Координационного совета по работе с молодежью при Южном Межрегиональном Координационном совета Партии «Единая Россия», которое прошло 1 июля в Майкопе, приняли участие свыше 150 делегатов из десяти регионов Южного федерального округа. Собравшиеся на мероприятии депутаты различного уровня, представители исполнительных органов власти субъектов Юга России, руководители общественных организаций, представители экспертного сообщества и силовых структур обсуждали актуальную ныне тему повышения правовой культуры молодежи. 
              Обсуждение получилось содержательным: выступавшие затронули общие проблемы, поделились положительным опытом работы и внесли свои предложения по заданной теме. Председатель Государственного Совета-Хасэ А.Г Иванов в своем выступлении отметил, что в настоящее время на территории Республики Адыгея действует закон о господдержке молодежи, направленный на создание условий для всестороннего развития и обеспечения защиты прав юных граждан. Подобный опыт мог бы вполне удачно применяться и в других субъектах Российской Федерации.  
               Участниками заседания были высказаны разные мнения, но многие сошлись в одном – совместными усилиями мы способны воспитать грамотную, активную, неравнодушную молодежь, которая бы принимала искреннее участие в судьбе своего региона и своей страны. 

 

   

Информационно-аналитическое управление 
Аппарата Государственного Совета –Хасэ
Республики Адыгея


 


29 апреля 2013 года, 11:25