Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Правовое регулирование в сфере государственного строительства и местного самоуправления

Правовое регулирование в сфере государственного строительства и местного самоуправления
25 мая 2016 года, 12:35

Деятельность парламента республики в указанных сферах правового регулирования направлена на  укрепление демократических институтов, развитие избирательной системы, а также совершенствование организации местного самоуправления.

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея принят ряд законов, направленных на изменение избирательного законодательства.

В рамках модернизации государственной политической системы внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Республиканский закон "О порядке избрания Главы Республики Адыгея депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея" регламентирует избрание главы субъекта. Согласно изменениям, кандидаты, представленные Президентом Российской Федерации для избрания на должность Главы Республики Адыгея, рассматриваются и избираются депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея на заседании Парламента. 

На основании предоставленных субъекту полномочий по определению порядка избрания высшего должностного лица республики депутатами внесены поправки в Конституцию Республики Адыгея.

Поправками, внесенными  в Закон Республики Адыгея "О местном самоуправлении", предусмотрены изменения порядка избрания глав муниципальных образований всех уровней, административным центром которых является административный центр муниципального района. Согласно внесенным изменениям указанное должностное лицо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Главы местных администраций указанных муниципальных образований будут назначаться на контрактной основе по результатам конкурса на замещение указанной должности и на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Главы местных администраций сельских поселений (за исключением глав поселений, административный центр которых является административным центром муниципального района) являются главами соответствующих муниципальных образований. Они по-прежнему избираются на муниципальных выборах. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан.

Вместе с тем ряд положений указанного Закона, касающихся правового регулирования вступления в должность как глав муниципальных образований, так и глав местных администраций, требуют дальнейшей доработки.

В Конституцию Республики Адыгея внесены изменения, касающиеся:

- полномочий Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по оформлению согласия на назначение на должность заместителей Премьер-министра Республики Адыгея, руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея;

- осуществления Кабинетом Министров Республики Адыгея отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных ему в соответствии с федеральным законодательством;

- назначения Прокурора Республики Адыгея.

Формирование современного правового государства требует надлежащей организации правосудия как одной из важнейших его составляющих, которая позволяет более эффективно обеспечивать права и законные интересы граждан Российской Федерации. В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в республиканский закон "О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея", касающиеся увеличения числа мировых судей и соответствующего ему количества судебных участков. Принятию  данного Закона способствовала законодательная инициатива Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".

В целях совершенствования республиканской антикоррупционной нормативной базы и установление единого порядка рассмотрения вопросов по соблюдению правил служебного поведения, а также по предотвращению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, приняты  изменения в Закон Республики Адыгея "О противодействии коррупции".

Депутатами парламента совершенствуется региональная база административного законодательства. В Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" внесены изменения, касающиеся размера административного штрафа за нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли; порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения бытовых отходов; правил благоустройства населенных пунктов; совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, и т.д.

В целях повышения качества народного представительства и развития политической конкуренции, совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан внесены изменения в ряд законов, касающихся избирательного законодательства республики:

- "О местном референдуме в Республике Адыгея" в части порядка реализации инициативы проведения местного референдума;

- "О выборах главы муниципального образования", касающиеся прямого избирательного права на выборах главы муниципального образования, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, специального избирательного счета, порядка учета денежных средств и финансовой отчетности и т.д.;

- "О выборах депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея", касающиеся самовыдвижения кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований. Как показывает практика, в деятельности органов местного самоуправления остается много нерешенных вопросов и тема совершенствования механизмов функционирования местного самоуправления сохраняет свою актуальность.  Местное  самоуправление должно стать  важнейшим органом публичной власти, и важнейшим институтом формирования гражданского общества, привлечения граждан к управлению делами государства. Именно через этот самый близкий к гражданам институт открываются максимальные возможности для реализации права граждан на управление делами государства.

В данной сфере приняты законы, регулирующие прохождение муниципальной службы, установление гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, и ряд законов, касающихся наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Парламентариями  обсуждались вопросы, касающиеся совершенствования законодательства в сфере муниципальной службы. Так, в республиканский закон "О муниципальной службе в Республике Адыгея" внесены изменения, касающиеся порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

Депутатами  продолжается работа по принятию нормативных правовых актов, направленных на укрепление организационно-правовых основ местного самоуправления, повышение качества исполнения муниципальных (государственных) полномочий, а также эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.


25 мая 2016 года, 12:35