Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Основные направления законотворческой деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в сфере образования, культуры и спорта в 2019 году

Основные направления законотворческой деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в сфере образования, культуры и спорта в 2019 году
10 марта 2020 года, 14:29

Сфера образования – в числе приоритетов государственного развития, поскольку определяет будущее любого государства. Качественное образование – это залог целостности, жизнеспособности общества, эффективности его развития.

В настоящее время в обществе дискутируются вопросы о качестве получаемых в образовательных организациях знаний, объективности и целесообразности проводимой итоговой аттестации, учебной нагрузке.

Безусловно, все эти вопросы требуют своего решения. Очень важно при этом сохранить фундаментальность отечественного образования, уделять внимание гуманитарным дисциплинам, развивать у школьников способность мыслить и рассуждать. Современное оснащение, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды должны быть направлены на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.

В Республике Адыгея функционирует 150 общеобразовательных организаций. Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях на 1 октября 2019 года составляло 54 419 человек.

Все общеобразовательные организации, осуществляющие профильное обучение, обеспечены необходимым оборудованием, предметными кабинетами, учебниками и педагогическими кадрами.

На начало 2019 – 2020 учебного года число обучающихся во вторую смену составило 8 307 человек (15.3 %).

На 1 января 2020 года в Республике Адыгея дошкольным образованием охвачено 24  513 детей. Из них: от 0 до 3 лет – 4 958 детей, от 3 до 7 лет – 19 555 детей. Численность детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, составляет 4 606 детей. Из них: от 0 до 3 лет – 4 168 детей, от 3 до 7 лет – 438 детей. Актуальный спрос (численность детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОО (дошкольные образовательные организации), у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года) составляет по категории от 0 до 3 лет – 233 ребенка, по категории от 3 до 7 лет не обеспеченных местом детей нет.

По состоянию на 31 декабря 2019 года в Республике Адыгея введены здания четырех ДОО на 960 мест, а также построены две пристройки к действующим зданиям образовательных организаций на 240 мест. 

За счет строительства, пристроек и перепрофилирования помещений с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея для детей до 3 лет введено 1 440 мест, для детей от 3 до 7 лет введено 600 мест.

Важнейшим направлением образовательной деятельности является внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования. Так, в республике создан стационарный детский технопарк "Кванториум", главной целью которого является обеспечение равного доступа обучения по современным дополнительным общеобразовательным программам с использованием высокотехнологичного оборудования для детей из сельской местности, Центр развития и поддержки одаренных детей "Полярис – Адыгея" с общим объемом бюджетных ассигнований на 2019 год в сумме 215.7 млн руб.

Депутаты республиканского парламента, его профильный комитет в своей деятельности исходили из необходимости совершенствования образовательного законодательства с учетом провозглашенных государственных приоритетов. В 2019 году продолжена работа по приведению республиканского законодательства в соответствие с актами федерального законодательства, корректировке образовательного законодательства Республики Адыгея в части уточнения полномочий высшего исполнительного органа субъекта по регулированию приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования; прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и многое другое.

Так, в соответствии с нормами федерального законодательства принят Закон Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года № 226 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (законодательная инициатива депутата Т.М. Шовгенова). Порядок формирования списка подлежащих обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, форма заявления о включении в такой список и примерный перечень документов, необходимых для включения в него, теперь устанавливаются Правительством Российской Федерации (соответствующая статья республиканского закона признана утратившей силу).

Определено, что общее количество квартир, предоставляемых в одном многоквартирном доме по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот, не может превышать 25 % от общего количества квартир в этом доме. Исключение из этого правила сделано лишь для населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также для домов, в которых меньше десяти квартир.

Принят Закон Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года № 227 "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Адыгея "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц", инициированный Кабинетом Министров Республики Адыгея. Территориальные органы опеки и попечительства теперь осуществляют контроль не только за использованием, распоряжением, надлежащим санитарным и техническим состоянием жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, но и за сохранностью названных помещений.

В целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации по регулированию особенностей приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования депутатами принят Закон Республики Адыгея от 13 ноября 2019 года № 288 "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Адыгея "Об образовании в Республике Адыгея" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея). К полномочиям высшего исполнительного органа власти отнесены  установление квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, порядок выплаты штрафа за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядок  определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Внесены изменения и в республиканский закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", согласно которым указанные комиссии наделены дополнительным объемом полномочий. Теперь в их компетенцию, помимо прочего, входит также рассмотрение вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных организаций, с содержанием их в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оказанием помощи по трудоустройству и другие.

Закреплено право Уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея быть включенным в состав республиканской комиссии.

Предусмотрена ответственность за неисполнение либо нарушение срока исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних постановлений комиссий, принятых по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Депутатами приняты законодательные меры, ограничивающие розничную продажу   никотинсодержащей продукции несовершеннолетним лицам и направленные на защиту их прав и законных интересов. Так, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 31 декабря 2019 года № 317 "Об установлении ограничений розничной продажи несовершеннолетним лицам никотинсодержащей продукции" (законодательная инициатива депутатов В.И. Нарожного,  А.Х. Савва) на территории Республики Адыгея не допускается розничная продажа несовершеннолетним лицам никотинсодержащей продукции. Нарушение установленных ограничений влечет за собой административную ответственность.

По законодательной инициативе депутата Т.М. Шовгенова принят Закон Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года № 229 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Адыгея". Изменения обусловлены новациями федерального законодательства. Определено, в частности, что кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея должен быть не моложе 30 лет, иметь высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению последних в случае их нарушения либо опыт правозащитной деятельности.

В число основных задач Уполномоченного входит теперь также осуществление профилактической работы в названной сфере (предупреждение нарушения прав и законных интересов детей).

Прописан порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного, а также досрочного прекращения его полномочий (ранее эти вопросы законом не конкретизировались, названный порядок устанавливался высшим должностным лицом субъекта).

Помимо этого, на Уполномоченного по правам ребенка распространен ряд требований, ограничений и запретов, предусмотренных антикоррупционным законодательством в отношении отдельных категорий чиновников.

Физическая культура и спорт оказывают огромное влияние на развитие человеческого потенциала, помогают укрепить здоровье нации, преодолеть демографический спад и увеличить продолжительность жизни людей.

По законодательной инициативе Т.М. Шовгенова внесены изменения в республиканский закон "О физической культуре и спорте" в части дополнения полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта полномочием по государственной аккредитации региональных спортивных федераций.

Следует отметить, что в республике уровень обеспеченности объектами спорта, в зависимости от единовременной пропускной способности объектов спорта, составляет – 60.9 %. В распоряжении жителей находится 941 спортивный объект, из них в сельской местности – 536 единиц.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" в Республике Адыгея в 2019 году начато строительство физкультурно-спортивного комплекса в ст. Гиагинской и спортивного комплекса с ледовой площадкой в г. Майкопе. Планируемое завершение работ по объектам – 2020 год. В 2019 году в ст. Гиагинской построено футбольное поле с искусственным покрытием и легкоатлетическими дорожками, с покрытием, соответствующим требованиям Всероссийской легкоатлетической федерации. В 2020 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных комплексов в а. Хакуринохабль, а. Кошехабль и г. Адыгейске.

Развитие волонтерской деятельности является важным как для общества в целом, так и отдельных его секторов, а также самих волонтеров. Для отдельного человека участие в волонтерской деятельности способствует самореализации и самосовершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, что, безусловно, является важным особенно для молодежи, а также почувствовать себя социально значимым и социально полезным. Государству волонтерский труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом. 

Законом Республики Адыгея от 31 декабря 2019 года № 313 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О государственной поддержке благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства)" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея) определены и разграничены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в сфере добровольчества (волонтерства). В компетенцию регионального парламента входит принятие соответствующих законов и контроль за их исполнением.

К компетенции высшего исполнительного органа власти республики отнесены такие вопросы, как определение уполномоченного органа исполнительной власти; утверждение порядка взаимодействия органов власти и подведомственных им госучреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; оказание последним поддержки.

Уполномоченному органу поручены разработка и реализация соответствующих государственных программ, популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности, методическое обеспечение органов местного самоуправления и другие.

Координационные и совещательные органы в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах своих полномочий будут формировать исполнительные органы власти.

Принятие Закона Республики Адыгея от 5 марта 2019 года № 221 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея" (законодательная инициатива депутата Т.М. Шовгенова) направлено на приведение его норм в соответствие с федеральным законодательством, а также с правилами законодательной техники. Редакционная правка внесена в части формы предоставления информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея. Речь идет о размещении общедоступной информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

По законодательной инициативе депутата Е.И. Салова принят Закон Республики Адыгея от 8 мая 2019 года № 239 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Адыгея". В соответствии с его нормами порядок установки информационных надписей и обозначений на любых объектах культурного наследия, содержание таких надписей и обозначений, а также требования к проекту их установки определяет теперь Правительство Российской Федерации. В компетенцию органов государственной власти Республики Адыгея этот вопрос больше не входит (соответствующая норма республиканского закона объявляется утратившей силу).

Кроме того, предусматривается возложение на Кабинет Министров Республики Адыгея полномочий по принятию решений о создании историко-культурного заповедника регионального значения (ранее такое решение принимал Глава Республики Адыгея), установлению режима его содержания и границ по представлению республиканского органа охраны объектов культурного наследия, а также принятию решения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного значения и (или) в зонах его охраны по представлению республиканского органа охраны объектов культурного наследия, подготовленному на основании обращения органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

Информационно-аналитическое управление Аппарата Государственного Совета –Хасэ Республики Адыгея


10 марта 2020 года, 14:29
комментарии: 0