Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в Республике Адыгея в 2018 и 2019 гг.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2018 и 2019 гг. в Республике Адыгея осуществлялось в рамках действия подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Государственной программы Республики Адыгея «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» на 2014 - 2021 годы».
Таблица 1
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2018 и 2019 гг.
№ п/п |
Число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2018 г. |
2019 г. |
||
|
Состоявших на учете по предоставлению жилья, всего: |
|
|
||
|
в т.ч. в возрасте |
14 - 17 лет (включительно) |
|
|
|
|
18 - 22 лет (включительно) |
|
|
||
|
с 23 лет |
|
|
||
|
Обеспеченных жилым помещением, всего: |
|
|
||
|
в т.ч.: |
по вынесенным судебным решениям |
|
|
|
|
Не обеспеченных жилым помещением (согласно Списку на обеспечение жильем), всего: |
|
|
||
|
Имеющих жилое помещение, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого они являются, всего: |
|
|
||
|
Количество закрепленных жилых помещений, сданных в наем на период устройства лиц, указанной категории, под опеку (попечительство)*, всего: |
|
|
*Полученные средства поступают на лицевые счета детей-сирот и хранятся до достижения ими совершеннолетия.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2019 года №319 утвержден Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.
Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется:
1) в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, – до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прекращении опеки (попечительства) либо до предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, если проживание в закрепленном жилом помещении будет признано невозможным;
2) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей, – до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.
С целью контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями территориальные органы опеки и попечительства совершают следующие действия:
1) предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;
2) не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;
3) устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;
4) обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;
5) организуют проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;
6) обеспечивают эффективное использование опекунами (попечителями) жилых помещений на время опеки (попечительства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с выгодой для них и поддержание санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей (передача жилых помещений в наем, поднаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам);
7) принимают меры по признанию жилого помещения непригодным для проживания в случае его несоответствия установленным требованиям.
Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея выделил основную проблему, с которой сталкиваются регионы при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Это расхождение между среднерыночной стоимостью жилья, применяемой для расчета субвенций, и фактической стоимостью приобретаемого жилья. Последняя превышает среднерыночную на 30% (для Адыгеи это в среднем на 5 – 10 тыс. руб. на 1 м²), что ведет к трудностям при приобретении и строительстве жилья. В связи с этим республиканский парламент обратил внимание на целесообразность расширения рамок финансовой поддержки детям-сиротам на федеральном уровне, предоставляя жилищные сертификаты вместо квартир. Таким образом, дети-сироты смогут использовать сертификаты по своему усмотрению – на покупку жилья, улучшение имеющихся жилищных условий.
Данное и другие предложения будут обсуждаться на заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в апреле 2020 года в рамках рассмотрения вопроса о соблюдении жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.