Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в Республике Адыгея в 2018 и 2019 гг.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в Республике Адыгея в 2018 и 2019 гг.
25 марта 2020 года, 11:25

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2018 и 2019 гг. в Республике Адыгея осуществлялось в рамках действия подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Государственной программы Республики Адыгея «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» на 2014 - 2021 годы».

Таблица 1

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2018 и 2019 гг.

№ п/п

Число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2018 г.

2019 г.

Состоявших на учете по предоставлению жилья, всего:

в т.ч. в возрасте

14 - 17 лет (включительно)

18 - 22 лет (включительно)

с 23 лет

Обеспеченных жилым помещением, всего:

в т.ч.:

по вынесенным судебным решениям

  1. .

Не обеспеченных жилым помещением (согласно Списку на обеспечение жильем), всего:

  1. .

Имеющих жилое помещение, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого они являются, всего:

  1. .

Количество закрепленных жилых помещений, сданных в наем на период устройства лиц, указанной категории,  под опеку (попечительство)*, всего:

*Полученные средства поступают на лицевые счета детей-сирот и хранятся до достижения ими совершеннолетия.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2019 года №319 утвержден Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.

Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется:

1) в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, – до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прекращении опеки (попечительства) либо до предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, если проживание в закрепленном жилом помещении будет признано невозможным;

2) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей, – до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.

С целью контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями территориальные органы опеки и попечительства совершают следующие действия:

1) предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;

2) не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;

3) устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;

4) обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;

5) организуют проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;

6) обеспечивают эффективное использование опекунами (попечителями) жилых помещений на время опеки (попечительства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с выгодой для них и поддержание санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей (передача жилых помещений в наем, поднаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам);

7) принимают меры по признанию жилого помещения непригодным для проживания в случае его несоответствия установленным требованиям.

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея выделил основную проблему, с которой сталкиваются регионы при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Это расхождение между среднерыночной стоимостью жилья, применяемой для расчета субвенций, и фактической стоимостью приобретаемого жилья. Последняя превышает среднерыночную на 30% (для Адыгеи это в среднем на 5 – 10 тыс. руб. на 1 м²), что ведет к трудностям при приобретении и строительстве жилья. В связи с этим республиканский парламент обратил внимание на целесообразность расширения рамок финансовой поддержки детям-сиротам на федеральном уровне, предоставляя жилищные сертификаты вместо квартир. Таким образом, дети-сироты смогут использовать сертификаты по своему усмотрению – на покупку жилья, улучшение имеющихся жилищных условий.

Данное и другие предложения будут обсуждаться на заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в апреле 2020 года в рамках рассмотрения вопроса о соблюдении жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.


25 марта 2020 года, 11:25
комментарии: 0