Забыли пароль?
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Межпарламентская деятельность, предложения и обращения Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в федеральные органы государственной власти в 2021 году

Межпарламентская деятельность, предложения и обращения Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в федеральные органы государственной власти в 2021 году
07 июля 2022 года, 10:48

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея активно взаимодействует с федеральными органами государственной власти в формате внесения предложений и обращений по актуальным для региона вопросам.

В 2021 году приняты обращения Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея:

к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части предоставления возможности инвалидам по зрению использования факсимильного воспроизведения собственноручной подписи при реализации их права на получение государственных и муниципальных услуг (инициатива депутата Е.И. Салова). Право использования факсимильного воспроизведения собственноручной подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации": инвалид вправе использовать факсимильное воспроизведение собственноручной подписи только при осуществлении кредитной организацией операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств либо при осуществлении юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, или индивидуальным предпринимателем, операций по приему, выдаче наличных денежных средств, то есть только при осуществлении определенных видов финансовых операций. При этом нормы данного Закона и иные нормативные акты, регулирующие порядок и условия оказания услуг, не дают право применять факсимильную подпись при гражданско-правовых сделках, в том числе для получения государственных и муниципальных услуг;

к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части урегулирования вопросов регистрации и учета границ лесопарковых зеленых поясов  (инициатива депутата И.М. Ческидова).

В настоящее время в более чем 60 субъектах Российской Федерации созданы лесопарковые зеленые пояса. В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако при попытке включения границ лесопарковых зеленых поясов в ЕГРН субъекты сталкиваются с проблемами. Территориальные органы Росреестра отказывают в регистрации границ, ссылаясь на нормы законодательства о регистрации.

Действительно, положениями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о границах лесопаркового зеленого пояса. Вместе с тем статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации определены виды зон с особыми условиями использования территорий, которые могут быть установлены и внесены в ЕГРН, но при этом лесопарковые зеленые пояса не отнесены к указанным зонам. 

В связи с изложенным депутаты обращаются с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство в части урегулирования вопросов регистрации и учета границ лесопарковых зеленых поясов;

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (инициатива депутатов М.Д. Ашева, С.Г. Шеуджена). Мониторинг применения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявил своевременность внесения в него ряда изменений. Так, статьей 19 Федерального закона устанавливаются основы нормирования в сфере закупок. Для совершенствования нормирования в сфере закупок требуется пересмотреть некоторые положения данной статьи:

предусмотреть установление единого перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, с возможностью расширения такого перечня по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

предусмотреть унификацию правил нормирования, установление единого порядка принятия актов о нормировании, определение универсального набора параметров товара, работы, услуги, подлежащих нормированию (например, характеристики, цена, объем), а также случаев обязательного нормирования предельной цены.

Помимо этого, предлагается внести дополнения в статью 112 Федерального закона, детализировав подробнее процедуру проведения закупок, предусмотренных частями 56 – 63. В этой связи представляется, что урегулирование этого вопроса в Федеральном законе позволит избежать как необоснованных требований к исполнителю вышеуказанных работ по единому контракту, так и предупредит выбор подрядчиков, не соответствующих требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, выполняющим соответствующие работы, что особенно важно при строительстве социальных объектов, в том числе для выполнения всех этапов работ в установленный срок.

На основании изложенного решено обратиться к руководству Федерального Собрания и Государственной Думы Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

– к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о рассмотрении вопроса компенсации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением механизма распределения доходов, поступающих от акцизов на крепкую алкогольную продукцию" (инициатива М.Д. Ашева, С.Г. Шеуджена). Подготовка данного обращения вызвана ситуацией, сложившейся в Республике Адыгея и в ряде регионов в связи с изменением с 2017 года механизма распределения доходов, поступающих от акцизов на крепкую алкогольную продукцию.

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации акцизы на крепкую алкогольную продукцию зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 80 %:

– 62.5 % из них распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж;

– 37.5 % в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций.

В связи с этим произошло значительное сокращение фактических поступлений в некоторые бюджеты субъектов Российской Федерации и Республики Адыгея.

Ранее, в 2016 году, норматив распределения доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию зависел от произведенной продукции и был следующим: 60 % поступало в федеральный бюджет, 40 % – в бюджет субъекта Российской Федерации. При сохранении указанного распределения акциза на крепкий алкоголь поступления от указанного доходного источника в республиканский бюджет Республики Адыгея могли составить в 2020 году 2 млрд 156.0 млн руб. Фактически в соответствии с действующим федеральным законодательством поступило лишь 759.2 млн руб. Сокращение налоговых поступлений в 2020 году составило 1 млрд 398.0 млн руб.

Соответственно, выпадающие доходы республиканского бюджета Республики Адыгея составили: в 2017 году – 995.9 млн руб., в 2018 году – 1 млрд 444.5 млн руб., в 2019 году – 1  млрд 676.7 млн руб.

В случае полного перехода на порядок зачисления указанных доходов по данным о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженным в ЕГАИС, в 2023 году может произойти значительное сокращение налоговых поступлений.

В данной связи предлагается разработать на федеральном уровне механизм компенсации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации или внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих возврат к ранее действовавшему порядку зачисления доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию;

– к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о пересмотре нормативов зачисления акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации и закреплении механизма их распределения между региональными бюджетами в зависимости от численности трудоспособного населения (инициатива депутатов М.Д. Ашева, С.Г. Шеуджена). Подготовка данного обращения вызвана необходимостью обратить внимание на проблемы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и рассмотреть вопрос о передаче на региональный уровень части акцизов на табачную продукцию.

Отмена с 1 января 2019 года налога в части движимого имущества привела к возникновению выпадающих доходов. Перераспределение сборов от акцизов на табачные изделия могло бы стать компенсационной мерой для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов.

Кроме того, доходы региональных бюджетов существенно сократились в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль. При этом предусмотренные компенсации не покрывают выпадающих доходов региональных бюджетов.

Депутаты считают целесообразным рассмотреть вопрос о перераспределении налоговых источников и передать бюджетам субъектов Российской Федерации часть доходов от акцизов на табачную продукцию, которые на сегодняшний день в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Это, несомненно, повысит заинтересованность субъектов Российской Федерации, улучшит администрирование акцизов на табачную продукцию, что в конечном итоге приведет к росту доходов как региональных бюджетов, так и федерального бюджета.

В связи с вышеизложенным предлагается рассмотреть вопрос о пересмотре нормативов зачисления акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов и закрепить механизм их распределения между региональными бюджетами в зависимости от численности трудоспособного населения;

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части сохранения за гражданами, работавшими на предприятии, в учреждении или организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по трудовому договору до призыва на военную службу или прохождения альтернативной гражданской службы, права поступления на работу на то же предприятие, в то же учреждение или организацию после увольнения в запас (инициатива депутата О.В. Картамышева).

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законодательством, а именно с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Федеральное законодательство устанавливает дополнительные права на трудоустройство только гражданам, работавшим до призыва на военную службу в государственных организациях. Данное положение ставит в неравное положение граждан, уволенных в запас после призыва на военную службу или прохождения альтернативной гражданской службы и работавших до призыва по трудовому договору на предприятии, в учреждении или организации иных организационно-правовых форм и форм собственности.

Исполнение гражданином конституционной обязанности военной службы влечет за собой обязанность государства обеспечить первоочередное трудоустройство лиц, уволенных с военной службы по призыву. В настоящее время законодательство Российской Федерации никаких преимущественных прав демобилизованным гражданам при трудоустройстве, восстановлении на работе в коммерческих организациях не предоставляет, что  видится необоснованным и нарушающим принципы социального государства, подрывает принцип равенства граждан Российской Федерации в трудовых отношениях.

В Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея поступают многочисленные обращения граждан, уволенных в запас после призыва на военную службу, с просьбой урегулировать на законодательном уровне вопрос о сохранении за гражданами права поступления на работу на то же предприятие, в то же учреждение или организацию после увольнения в запас.

Решение данного вопроса на законодательном уровне позволит восстановить социальную справедливость, уравнять в трудовых правах демобилизованных граждан, позволит укрепить доверие к государству;

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (инициатива депутата Т.М.  Шовгенова).

К депутатам поступают многочисленные обращения граждан, столкнувшихся с трудностями после вступления в законную силу исполнительного документа и удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов в счет оплаты долга.

Статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливаются виды имущества, на которое не может быть обращено взыскание, в том числе продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина–должника и лиц, находящихся на его иждивении. В иных случаях гарантии на сохранение за должником доходов в пределах величины прожиточного минимума на отношения, связанные с исполнительным производством, не распространяются.

В то же время в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об  исполнительном производстве" с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. При определении размера удержания из заработной платы и иных доходов должника, являющихся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю не предписывается федеральным законодательством соблюдение требований в части гарантированности прожиточного минимума. 

Таким образом, возможность удержания денежных средств из заработной платы должника не поставлена в зависимость от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания. 

В обращении отмечено, что Российская Федерация – социальное государство, а обеспечение достойного уровня жизни граждан является первостепенной задачей для органов государственной власти всех уровней. В целях решения данной проблемы видится необходимым дополнить Федеральный закон нормой, устанавливающей более четкие условия применения абзаца восьмого части первой статьи 446 ГПК РФ, в частности, возложить на судебного пристава-исполнителя обязанность по выявлению размера дохода должника и оставлению у него достаточных средств для существования его самого и членов семьи, находящихся на его иждивении, в том числе и на банковских счетах.

На основании изложенного депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея обращаются к вам с просьбой рассмотреть возможность устранения пробела в законодательстве в части установления гарантии того, что размер денежных средств, которые ежемесячно остаются у должника после взыскания судебными приставами, не должен быть меньше величины прожиточного минимума должника и его иждивенцев;

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (инициатива депутата Е.И. Салова).

В Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея поступают обращения граждан – представителей многодетных семей, которые не могут воспользоваться мерами государственной поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 3 июля 2019 года № 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в связи с тем, что их дети родились в иные периоды, чем предусмотрено Федеральным законом.

Согласно Федеральному закону право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации – мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу). Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тыс. руб., что ведет к распространению данной меры лишь на ограниченный круг многодетных семей.

В связи с изложенным депутаты обращаются с просьбой внести изменения в часть 2 статьи 1 Федерального закона, исключив слова "в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года". Таким образом вышеуказанная мера государственной поддержки будет распространяться на все многодетные семьи независимо от года рождения их детей, что станет реальной поддержкой многодетных семей и будет способствовать улучшению демографической ситуации в стране;

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (инициатива депутата Т.М. Шовгенова). Многие семьи, принявшие решение улучшить свои жилищные условия, сталкиваются с проблемой следующего характера. Как правило, вновь образовавшиеся семьи приобретают малогабаритные квартиры, однако с рождением детей возникает необходимость улучшения жилищных условий. В соответствии с требованиями части 3 статьи 2171 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, дающий право на освобождение от налогообложения доходов, полученных от его продажи, составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдаются законодательно прописанные условия. 

В иных случаях указанный минимальный предельный срок составляет пять лет. Такое положение дел становится серьезным препятствием к созданию более комфортных условий для семей с детьми.

На основании вышеизложенного республиканский парламент обращается с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены минимального предельного срока для семей с двумя и более детьми, в том числе приемными, в случае, если жилье является единственным;

– к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой о необходимости внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (инициатива депутата А.П. Лободы). В ходе изучения правоприменительной практики возник вопрос о целесообразности изменения некоторых норм Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения его соответствия Конституции Российской Федерации. Изменения, о которых пойдет речь, помогут соблюсти общепризнанные принципы равенства прав и возможностей работников и исключить дискриминацию в сфере труда.

Статьями 7, 19 и 751 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд, гарантируется уважение человека труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства и гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Возникает вопрос, насколько достаточно соответствуют данным нормам название и текст статьи 260 Трудового кодекса Российской Федерации: "Статья 260. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя".

Название статьи подразумевает гарантии, связанные лишь с беременностью и родами, хотя текст статьи устанавливает гарантии прав, связанных не только с беременностью и родами, но и с окончанием отпуска по уходу за ребенком. 

На основании вышеизложенного и ввиду того, что совершенствование положений законодательства Российской Федерации о поддержке, укреплении и защите семьи, сохранении семейных ценностей включено в перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея обращается с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусмотрев ряд иных механизмов в дополнение к уже существующим гарантийным мерам, направленным на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

– к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Д.Ю. Григоренко о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (инициатива депутата А.П. Лободы). Данное обращение направлено на совершенствование механизма предоставления социальных гарантий членам семей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

В настоящее время в редакции действующего Закона вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием в судебном порядке выплаченной суммы возмещения с виновных лиц (часть 7 статьи 12). При этом понятие "близкие родственники" в тексте Федерального закона используется лишь единожды, и не определен круг лиц, под него подпадающих.

В этой связи Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея обращается с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленных на устранение неучтенных правоотношений путем дополнения круга лиц, предусмотренных частью 7 статьи 12, которым полагается возмещение ущерба, причиненного имуществу;

– к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко по вопросу включения эфиромасличных и лекарственных культур в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители (инициатива депутата А.Х. Савва). Отмечено, что перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года № 79-р "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности". Однако в указанный перечень не включены эфиромасличные и лекарственные культуры, которые имеют значительный потенциал и относятся к сельскохозяйственным культурам. 

Следует отметить, что продвижение сферы эфиромасличного и лекарственного растениеводства является перспективным направлением развития агропромышленного комплекса страны. Российская Федерация обладает мощными ресурсами для возделывания большого разнообразия данных видов сельскохозяйственных культур. Поддержка отрасли может внести существенный вклад в развитие экономики, в том числе по направлению экспорта.

Вместе с тем отсутствие эфиромасличных и лекарственных культур в указанном выше перечне не дает возможности их производителям воспользоваться мерами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, предусмотренными Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

На основании изложенного Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея обращается с просьбой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в перечень сельскохозяйственной продукции и включения в него эфиромасличных и лекарственных культур, что позволит оказывать поддержку товаропроизводителям и, таким образом, стимулировать развитие данного вида деятельности;

– к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко по вопросу регулирования деятельности в сфере   предоставления гражданам услуг по временному размещению в жилых домах (инициатива депутата И.М. Ческидова). В обращении парламентарии акцентируют внимание на то, что в соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации в жилом помещении, предназначенном для проживания граждан, не допускается размещение гостиниц. Это негативно сказывается на функционировании гостевых домов и, в конечном счете, на ситуации в туристской сфере. 

В связи с этим депутаты   обращаются с просьбой учесть перечисленные аргументы при разработке нормативных правовых актов по регулированию деятельности гостевых домов;

 – к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко о необходимости урегулирования вопроса о снятии граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы сроком свыше двух лет, с учета в органах, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях (инициатива депутата В.М. Джасте – по представлению Молодежного парламента).  В  обращении депутатский корпус акцентирует внимание на том, что Правилами контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании определен порядок контроля за лицами, на которых судом возложена обязанность пройти лечение от наркозависимости.

Однако по ряду причин не всегда удается исполнить решение суда в отношении указанных лиц. Так, лица, которые в период диспансерного наблюдения у врача-нарколога попадают в места лишения свободы сроком свыше двух лет, не могут быть привлечены к административной ответственности, так как действующим законодательством не предусмотрено исполнение указанного решения суда в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России, поскольку в них отсутствуют врачи указанной специализации.

В целях устранения указанной коллизии следует внести необходимые изменения в законодательство;

– к Министру обороны Российской Федерации об отнесении граждан, проходивших службу в зоне боевых действий грузино-абхазского вооруженного конфликта, к ветеранам боевых действий (инициатива депутата Э.К. Цеева). В парламент республики поступают обращения граждан, проходивших службу в зоне боевых действий грузино-абхазского вооруженного конфликта с 16 августа 1992 года по 30 апреля 1998 года. 345 парашютно-десантный полк был введен в зону вооруженного конфликта на основании соответствующих директив Минобороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил и командования Воздушно-десантных войск. Личным составом 345 парашютно-десантного полка в указанный период выполнялись боевые задачи по эвакуации граждан Российской Федерации, которые в курортный сезон оказались в зоне боевых действий; охране и обороне военных объектов бывшей 50 российской военной базы в Гудауте; разъединению воюющих сторон; разминированию территорий; сопровождению гуманитарных грузов в осажденные районы Абхазии, а также по выполнению миротворческих операций. Во время нахождения полка в зоне грузино-абхазского вооруженного конфликта погибло 37 солдат и офицеров, получили ранения и контузии более 100 солдат и офицеров. Награждены государственными наградами более 100 человек. Звание Героя России (посмертно) присвоено гвардии сержанту Вольфу Виталию Александровичу.

Учитывая заслуги этих людей, депутаты надеются на положительный результат.

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея внесены в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов:

"О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (инициатива депутатов Т.М. Шовгенова, Е.В. Дьячковой). Его разработка обусловлена участившимися случаями ненадлежащего исполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей.  Исходя из анализа правоприменительной практики, предлагается увеличить в (случае повторного совершения административного правонарушения) действующий размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних от трех до пяти тыс. руб.;

– "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы" (инициатива депутатов К.М.  Панеша, Т.Г. Гусельниковой, В.С.  Чугуновой, Т.М. Шовгенова), которым предлагается установить неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы и являющимся их родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями), право на получение ежегодно индексируемой ежемесячной выплаты в размере 13 000 руб., что сопоставимо с величиной МРОТ в 2022 году;

– "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (инициатива депутатов К.М. Панеша, Т.Г. Гусельниковой, В.С.  Чугуновой, Т.М. Шовгенова), предусматривающий возврат индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировке размера страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность.


07 июля 2022 года, 10:48
комментарии: 0