Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Краткий обзор по итогам заседаний Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в 2018 году

Краткий обзор по итогам заседаний Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в 2018 году
14 января 2019 года, 09:24

I. СТАТИСТИКА ЗАСЕДАНИЙ. По состоянию на 27 декабря 2018 года проведено 11 заседаний Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрено 225 вопросов, принято 244 постановления, 91 Закон Республики Адыгея, из них: 12 "базовых", 77 – по внесению изменений в действующие законы, в их числе два закона о поправках к Конституции Республики Адыгея. Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея принято и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и федеральным органам государственной власти 11 обращений с различными предложениями.

Заслушано 19 информаций Кабинета Министров Республики Адыгея, иных органов государственной власти, в том числе 6 в рамках "правительственного часа".

Поддержано принятие 324 проектов федеральных законов, 18 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и 37 обращений субъектов Российской Федерации.

Вопросы, рассмотренные на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, затрагивают проблемы различных сфер регулирования:

- государственная власть и местное самоуправление

82 (36.44%)

- бюджетно-финансовые отношения и экономические вопросы

55 (24.44%)

- социальные отношения, здравоохранение 

23 (10.22%)

- культура, спорт 

  4 ( 1.80 %)

- образование

16 ( 7.11 %)

- экология, природопользование и туризм 

10 ( 4.44 %)

- аграрная политика, земельные и имущественные отношения

  5 ( 2.22 %)

- иные

30 (13.33 %)

II. ОБРАЩЕНИЯ Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, принятые в 2018 году:

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральное законодательство в сфере противодействия коррупции (инициатива депутата О.В. Картамышева). В соответствии с федеральным законодательством сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, утвердив указанные нормы, законодатель не урегулировал вопрос об обеспечении органов местного самоуправления сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, для их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) для предоставления средствам массовой информации для опубликования.

В связи с этим депутаты обращаются с просьбой рассмотреть проблему и внести необходимые изменения в федеральное законодательство, обеспечивающие правовое урегулирование обозначенного вопроса;

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (инициатива депутата А.Х.  Савва).

Парламентарии предлагают санкцию за перемещение физическими лицами немаркированной в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной продукции сделать аналогичной санкции за реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предлагается рассмотреть вопрос об усилении административной ответственности за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции и внесении необходимых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральные законы "О противодействии коррупции" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (инициатива О.В. Картамышева). Депутаты обращают внимание на отсутствие в федеральном законодательстве критериев значительности коррупционных проступков, влекущих привлечение к ответственности лиц, замещающих муниципальные должности. По мнению депутатов парламента, наиболее эффективным правовым антикоррупционным механизмом будет являться делегирование субъектам Российской Федерации права законодательного регулирования соответствующих полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе сроков обращения его в суд либо орган местного самоуправления, а также обеспечения соблюдения досудебного порядка рассмотрения указанного вопроса;

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, касающееся необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (инициатива депутата Т.М. Шовгенова).

В Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея поступают многочисленные обращения студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования с просьбой оказать им содействие в решении вопроса об освобождении выплачиваемой им материальной помощи от налогов.

Надо отметить, что в настоящее время на оказание помощи для указанной категории лиц выделяются дополнительные средства в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в федеральном бюджете. Материальная помощь студентам оказывается на основании письменного заявления в рамках выделенных средств и облагается налогом.

По своей сути материальная помощь является единовременной выплатой, которая предусматривается для студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Депутаты считают, что материальная помощь, оказываемая наиболее социально незащищенной категории граждан, а именно к ним относятся студенты, не должна облагаться налогом.

В связи с этим парламентарии обращаются с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения единовременной материальной помощи, оказываемой студентам федеральных государственных образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу развития региональных отделений Общероссийской общественно-государственной организации "ДОСААФ России" (инициатива депутата Е.И. Салова);

- к Министру обороны Российской Федерации С.К. Шойгу по вопросу повышения эффективности взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации с Общероссийской общественно-государственной организацией "ДОСААФ России" (инициатива депутата Е.И. Салова).

Депутаты обратились с просьбой о системном рассмотрении вопросов развития массовой оборонной и спортивно-технической организации ДОСААФ России в целях повышения ее роли в укреплении обороноспособности и безопасности нашей Родины, а также обеспечения устойчивого развития ДОСААФ России, включая ее региональные и местные отделения.

В частности, речь шла о рассмотрении вопроса передачи в пользование ДОСААФ России на безвозмездной и бессрочной основе требуемого для решения уставных задач государственного имущества с определением механизма его использования; установлении возможности дополнительного финансирования деятельности, связанной с военно-патриотическим воспитанием граждан, наряду с основным целевым финансированием за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;  внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство в части, касающейся исключения недобросовестной конкуренции при подготовке водителей в автошколах; а также продолжении работы по нормативно-правовому регулированию вопроса о статусе авиационных спортивных клубов ДОСААФ России, включая согласование вопроса о заключении соглашения с ДОСААФ России по решению возложенных на него государственных задач в области авиационной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 809 "О мерах государственной поддержки Российской оборонной спортивно-технической организации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "ДОСААФ России".

- к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ В.В. Якушеву о рассмотрении вопроса по внесению изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (инициатива депутата О.В. Картамышева).

            На сегодняшний день в случае механического повреждения прибора учета для расчета предоставляемых коммунальных услуг применяются нормативы потребления коммунальных услуг (по статистике в среднем они выше среднемесячных показаний приборов учета) без учета причинно-следственной связи между механическим повреждением и достоверностью отражения показаний приборов учета. Любая царапина на приборе учета, включая его корпус, может расцениваться как механическое повреждение, хотя при этом в самом механизме счета (счетчика) не имеется повреждений, и это механическое повреждение (царапина) не влияет на результат счета объема поставляемой услуги. Подобные прецеденты имеют место и в Республике Адыгея.

В целях обеспечения социальной защищенности потребителей коммунальных услуг депутаты парламента считают необходимым внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

            - к Председателю СФФС РФ В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину о необходимости внесения изменений в ФЗ от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (инициатива депутата А.П. Лободы).

Предусмотренные избирательным законодательством ограниченные сроки осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, требуют от избирательных комиссий оперативного принятия решений и их реализации. Это относится и к закупкам товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением проведения выборов в органы государственной власти субъектов Федерации.

Согласно информации ЦИК Республики Адыгея ограниченность сроков осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, с одной стороны, и жесткая регламентация Федеральным законом о контрактной системе сроков и процедур закупок, с другой стороны, нередко являются причиной возникновения трудностей при проведении запланированных мероприятий. В этой связи депутаты обращаются с предложением рассмотреть возможность внесения в вышеназванный закон изменений, предусматривающих, что его положения не применяются при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, а также в органы местного самоуправления;

- к Председателю СФФС РФ В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (инициатива депутата А.П. Лободы).

Депутаты парламента обратились с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив срок дисквалификации от трех месяцев до трех лет, либо изменений, касающихся сроков дисквалификации, с целью устранения имеющегося  правового несоответствия норм Общих положений и Особенной части КоАП РФ.

- к Министру труда и социального развития Российской Федерации М.А. Топилину о мерах финансовой поддержки семей при рождении детей в Республике Адыгея (инициатива депутата Е.И. Салова).

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт национального проекта "Демография", в состав которого входят 5 направлений, в том числе проект паспорта федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Речь идет об установлении перечня субъектов для софинансирования их расходных обязательств по предоставлению ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.

 Критериями отбора субъектов Российской Федерации для включения в перечень являются данные о величине суммарного коэффициента рождаемости, а также о миграционном и естественном приросте за 3 года, предшествующие текущему финансовому году. В Республике Адыгея суммарный коэффициент рождаемости за 2017 год составил 1.518, что ниже суммарного коэффициента рождаемости в целом по Российской Федерации (1.621). Вместе с тем миграционный прирост выше, чем естественная убыль.

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея выступает за изменение критериев и условий формирования перечня субъектов, в отношении которых будет осуществляться софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

– к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу установления Дня воинской славы России 9 октября – Дня освобождения Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков (инициатива депутата Е.И. Салова).

9 октября 2018 года исполнилось 75 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск в битве за Кавказ и полного освобождения советскими войсками Кубани и Северного Кавказа от германских оккупантов.  Битва за Кавказ продолжалась 483 дня с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года. В результате активных боевых действий в этот день, 9 октября 1943 года, Красная армия полностью завершила освобождение территории Северного Кавказа от оккупантов. В ознаменование этой победы Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Кавказа", которой награждены 870 тыс. человек.

В ходе празднования 75-летия освобождения Кавказа от гитлеровских захватчиков его участники отмечали несправедливость отсутствия этой даты – 9 октября – в списке великих побед в военной истории нашей страны.

Было бы исторически справедливо и символично в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов поддержать народную инициативу по увековечиванию памяти о славном подвиге защитников и освободителей Кавказа.

III. "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЧАСЫ". В порядке контроля на заседаниях республиканского парламента в рамках "правительственного часа" рассмотрены следующие вопросы:

1. По инициативе депутатов комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по социальной политике, делам семьи, здравоохранению и культуре:

О ходе выполнения государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 – 2020 годы. Согласно представленной информации на реализацию государственной программы выделены средства из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея в объеме 523.6 млн руб., из них освоено 518.1 млн руб. Исполнение составило 98.94%.

В программу вошли две подпрограммы: "Развитие культуры, искусства, художественного образования и архивного дела" и "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" на 2014 – 2020 годы".

В рамках программы был проведен ремонт зданий ряда учреждений культуры, проводится модернизация и комплексное развитие государственных (муниципальных) учреждений культуры республики, плановый показатель роста посещаемости культурно-досуговых и других мероприятий, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры, выполнен на 88%.

Плановый показатель отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений культуры Республики Адыгея к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в регионе выполнен в соответствии с распоряжением Главы Республики Адыгея "О Плане мероприятий ("дорожной карте") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" и составляет 90.7% (плановый показатель на 2017 год – 90%).

В ходе обсуждения депутаты отметили плодотворную работу профильного министерства, а также обозначили проблемные вопросы строительства национального архива Республики Адыгея и показателей начисления заработанной платы работников государственных учреждений культуры региона.

- О демографической ситуации в Республике Адыгея и мерах по ее улучшению. По статистическим данным численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2018 года составила 453 376 человек, из которых 213 820 человек (47.2 %) – городское население и 239 556 человек (52.8 %) – сельское. За январь – февраль 2018 года в Республике Адыгея родилось 763 ребенка, коэффициент рождаемости составил 10.4 на 1000 населения, что на 5 детей больше, чем  за аналогичный период прошлого года – 758 детей. Суммарный коэффициент рождаемости в Республике Адыгея за 2017 год составил 1.518 (за 2015 год – 1.724; за 2016 год – 1.681).

Среди основных причин, влияющих на уровень рождаемости и на низкий показатель суммарного коэффициента рождаемости: снижение численности жителей фертильного возраста; высокий уровень демографического старения населения Адыгеи (в настоящее время 14.6 % населения, или каждый седьмой житель республики, находится в возрасте 65 лет); увеличение числа разводов и высокий показатель женщин детородного возраста, не имеющих детей (34 % от всего количества женщин детородного возраста).

- О ходе выполнения Комплексной программы по совершенствованию семейной политики в Республике Адыгея на 2015 – 2018 годы;

. Согласно представленной информации численность многодетных семей от общего числа семей в Республике Адыгея с 2015г по 2017 возросла на 5.8 %, с 4 900 до 5 866 многодетных семей (общее число семей с детьми в Адыгее – 101 137). Многодетные родители сталкиваются с массой проблем, в том числе с проблемой трудоустройства. В рассматриваемый период на постоянное место работы трудоустроены 964 женщины, имеющие несовершеннолетних детей. С целью создания условий для повышения квалификации, на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование направлено 560 женщин, имеющих несовершеннолетних детей; трудоустроены на временные рабочие места по программам содействия занятости 478 , в том числе 7 имеющих детей в возрасте до трех лет, открыли собственное дело 43 женщины,  профессиональное  переобучение за отчетный период прошли  66 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста трех лет. Оказано содействие в трудоустройстве 7 многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Важное значение для развития семьи имеет своевременное устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. На 1 января 2018 года в Адыгее дошкольным образованием охвачено 22 819 детей. 

Отмечено, что многодетным семьям предоставляются все установленные законодательством меры социальной поддержки: на выплату 50 тыс. руб. на третьего ребенка из республиканского бюджета Республики Адыгея за три года выделено 308.3 млн руб.; на реализацию всех остальных льгот выделено в сумме 199 млн руб.

Серьезное внимание уделяется созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей. Всего на эти цели за три года   направлены средства в сумме 214.3 млн руб. на организацию отдыха и оздоровления около 23 тыс. детей ежегодно.

В республике организуется работа по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. За отчетный период улучшили жилищные условия 742 молодые семьи на сумму 321.68 млн руб. На улучшение жилищных условий 48 молодых специалистов сельской местности направлено 20.4 млн руб.

- О реализации мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2021 годы за 9 месяцев 2018 года.

 Согласно представленной информации численность многодетных семей от общего числа семей в Республике Адыгея с 2015 г. по 2017 г. возросла на 5.8 %, с 4 900 до 5 866 многодетных семей (общее число семей с детьми в Адыгее – 101 137). Многодетные родители сталкиваются с массой проблем, в том числе с проблемой трудоустройства. В рассматриваемый период на постоянное место работы трудоустроены 964 женщины, имеющие несовершеннолетних детей. С целью создания условий для повышения квалификации на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование направлено 560 женщин, имеющих несовершеннолетних детей; трудоустроены на временные рабочие места по программам содействия занятости 478, в том числе 7 имеющих детей в возрасте до трех лет, открыли собственное дело 43 женщины,  профессиональное  переобучение за отчетный период прошли 66 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Оказано содействие в трудоустройстве 7 многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Важное значение для развития семьи имеет своевременное определение  детей в дошкольные образовательные учреждения. На 1 января 2018 года в Адыгее дошкольным образованием охвачено 22 819 детей. 

Отмечено, что многодетным семьям предоставляются все установленные законодательством меры социальной поддержки: на выплату 50 тыс. руб. на третьего ребенка из республиканского бюджета Республики Адыгея за три года выделено 308.3 млн руб.; на реализацию всех остальных льгот выделено  199 млн руб.

Серьезное внимание уделяется созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей. Всего на эти цели за три года   направлены средства в сумме 214.3 млн руб. на организацию отдыха и оздоровления около 23 тыс. детей ежегодно.

В республике организуется работа по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. За отчетный период улучшили жилищные условия 742 молодые семьи на сумму 321.68 млн руб. На улучшение жилищных условий 48 молодых специалистов сельской местности направлено 20.4 млн руб.

- О деятельности Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в 2018 году.

Из представленной информации следует, что структура Фонда состоит из аппарата управления, 9 отделов, 7 групп и уполномоченных в г. Адыгейске и 7 муниципальных образованиях.

На 1 октября 2018 года на учете в отделении состояло 10 147 страхователей – плательщиков страховых взносов.  Расходные обязательства на 2018 год утверждены в сумме 948 166.5 тыс. руб., за 9 месяцев исполнение составило 646 478.9 тыс. руб. (68.18 % к плану).  По доходам бюджет за 9 месяцев 2018 года исполнен на 78.89 % в сумме 514 665.2 тыс. руб.  

            2. По инициативе депутатов комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по аграрной политике, имущественным и земельным отношениям:

Об использовании цифровых технологий при реализации республиканского закона "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года". Сегодня вопросы модернизации, информатизации всех отраслей экономики в числе наиболее дискутируемых. Говоря о переходе всей нашей экономики на инновационный характер развития, нельзя не остановиться на задачах технологического обновления производственной сферы, выхода экономики на новый уровень развития, переориентированной на реальные потребности людей. 

Под термином "цифровая экономика" понимается – хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.  

За последние годы в Республике Адыгея сформирован ряд ключевых информационных ресурсов и внедрены ведомственные системы, основной упор сделан на улучшение качества и простоты доступа населения к государственным и муниципальным услугам.    Так, за последние 4 года по показателю "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"   Республика Адыгея поднялась в рейтинге на 16 место в Российской Федерации, улучшив свой результат с 12 % в 2014 году до 69.4 % в 2018 году (по состоянию на 5 июля 2018 года количество зарегистрированных граждан составило 260 589 человек – 69.4 % от общего количества жителей старше 14 лет). 

 Растет число оказываемых услуг в электронном виде: в 2017 году этот показатель составил 74 831, за январь – июнь 2018 года он равен 61 689. В настоящее время органами исполнительной власти используются различные информационные системы. В их числе "Адресная социальная помощь", "Система 112", WEB Бюджет и др.

 Заслушаны следующие отчеты Правительства и информации территориальных органов государственной власти Российской Федерации: 

- об итогах деятельности МВД по Республике Адыгея за 2017 год;

            - отчет Главы Республики Адыгея перед депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея в 2017 году;

              - об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за I квартал 2018 года;

                   - о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2017 году и об отчете о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея за 2017 год;

                   - об исполнении за 2017 год Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы;

              -  об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за первое полугодие 2018 года;

              - об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 9 месяцев 2018 года;

              - послание Главы Республики Адыгея депутатам Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

              - доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея о его деятельности в 2017 году;

              - отчет Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея о расходовании средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея на содержание Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея в 2017 году;

              - информация о деятельности регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "ДОСААФ России" Республики Адыгея;

              - о сведениях Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов на дополнительных выборах депутата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 города Майкопа;

              - отчет Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 города Майкопа.

Информационно-аналитическое управление
Аппарата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея


14 января 2019 года, 09:24