Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Краткий обзор основных результатов деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея за 9 месяцев 2019 года

Краткий обзор основных результатов деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея за 9 месяцев 2019 года
13 ноября 2019 года, 11:44

I. СТАТИСТИКА ЗАСЕДАНИЙ. За январь-сентябрь 2019 года проведено 8 заседаний Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрено 137 вопросов, принято 141 постановление, 56 Законов Республики Адыгея, в их числе одна поправка к Конституции РА, 9 "базовых", 46 – по внесению изменений в действующие законы. Принято и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и федеральным органам государственной власти 10 обращений с различными предложениями. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесены в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея 6 проектов федеральных законов.

Заслушано 11 информаций Кабинета Министров Республики Адыгея, иных органов государственной власти и общественно-государственных организаций, в том числе в рамках "правительственного часа" - 2. Поддержано принятие 321 проекта федеральных законов, 23 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и 28 обращений субъектов Российской Федерации.

Вопросы, рассмотренные на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея за отчетный период 2019 года, затрагивают проблемы различных сфер регулирования:

- государственная власть и местное самоуправление - 35 (25.55%);

- бюджетно-финансовые отношения и экономические вопросы - 31 (22.62%);

- социальные отношения, здравоохранение - 10 (7.30%);

- культура, спорт - 3 (2.19 %);

- образование - 7 (5.11 %);

- экология, природопользование и туризм - 11 (8.03 %);

- аграрная политика, земельные и имущественные отношения - 15 (10.95 %);

- иные – 25 (18.25 %).

II. ОБРАЩЕНИЯ Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея затрагивают широкий спектр проблем. В 2019 году приняты обращения республиканского парламента:

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (инициатива депутата А.П. Лободы). Депутатами отмечено, что в федеральных нормативно-правовых актах имеются противоречия – в одном случае проекты и документы стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение, а в другом – на публичные слушания. Наличие несоответствий норм, регулирующих вопросы проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту и документам стратегии социально-экономического развития на муниципальном уровне, препятствует правильному применению норм федерального законодательства на территории муниципальных образований. Имеющиеся несоответствия, по мнению депутатов, разрешит внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- к Министру науки и высшего образования Российской Федерации
М.М. Котюкову о предоставлении организациям высшего образования права начислять поступающим баллы за участие в деятельности юнармейского, военно-патриотического, поискового отряда (клуба)"
(инициатива депутата Э.К. Цеева). В обращении указывается, что за последние годы в Российской Федерации активизировалась работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Результатом планомерной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества стало повышение престижа военных профессий среди молодежи. Подавляющее большинство молодых людей изъявляют готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Пунктом 44 раздела IV Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры – предусмотрен учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение. В этой связи депутаты предлагают дополнить новым подпунктом, предоставляющим организациям высшего образования право начислять поступающим баллы за участие в деятельности юнармейского, военно-патриотического, поискового отрада (клуба), если с даты завершения периода приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет;

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросам ускорения процедуры рассмотрения и принятия проекта федерального закона № 72306-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (инициатива депутата Е.И. Салова). В соответствии с федеральным законодательством места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Однако действующим земельным законодательством не предусмотрена возможность продления срока временной установки металлических гаражей. Само понятие "место для строительства" не используется ни в Земельном кодексе Российской Федерации, ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в иных законодательных актах, регулирующих вопросы земельных отношений. В любом случае, когда речь идет о строительстве объектов капитального строительства, под "местом для строительства" может пониматься только земельный участок, правовой режим которого предусматривает возможность создания соответствующего объекта недвижимого имущества.

Таким образом, в настоящее время социальные гарантии, предоставляемые инвалидам в части возможности строительства гаража, нуждаются в уточнении, поскольку правовая неопределенность данного вопроса зачастую становится препятствием для получения инвалидами соответствующих земельных участков. Следовательно, чтобы инвалиды обладали полноценным механизмом реализации своего права на предоставление земельного участка для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения, необходимо внести изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву по вопросам сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации (инициатива депутата А.Х. Савва). Депутаты обратились с просьбой рассмотреть вопросы совершенствования федерального законодательства, регулирующего плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения, а также связанные с разработкой и понятием федеральной целевой программы, направленной на сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации и планомерный переход от агрохимической, механизированной концепции земледелия к более щадящей агробиологической, построенной на современных научных представлениях о системе земледелия. В целом ежегодно Россия теряет до 1.5 млрд тонн плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, их плодородие за последние десятилетия упало почти вдвое. Более 50 % урожая формируется за счет накопленного столетиями потенциала плодородия почв, следствием чего является их истощение и деградация.

Так, в Адыгее только за последние 6 лет потери гумуса в среднем по республике составили 345 кг/га, дефицит элементов питания (азот, фосфор, калий) – 154 кг/га. Средневзвешенное содержание гумуса в пахотном слое составляет 3.5 %, наблюдается ускорение процесса дегумификации, в результате чего 72.6 % земель в Адыгее сегодня характеризуются очень низким, 10 % – низким содержанием гумуса;

- к Председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко о статусе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея и к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину о статусе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея (инициатива депутата А.Х. Савва). В структуре правоохранительных органов следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея является важным звеном обеспечения правопорядка на территории Республики Адыгея.

Вместе с тем имеются предпосылки, свидетельствующие о возможном объединении СУ СК РФ по Республике Адыгея и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю в единый самостоятельный следственный орган по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

По мнению депутатов, осуществление управленческой деятельности из другого субъекта страны, без учета социально-экономических, культурных и национальных особенностей и фактическое упразднение управленческой функции, обеспечивающей организацию и координацию следственной работы в регионе, неизбежно приведут к снижению эффективности борьбы с преступностью и негативным последствиям в общественно-политической ситуации республики.

Депутаты обратились с просьбой поддержать позицию по сохранению статуса самостоятельного территориального органа Следственного комитета РФ на территории Республики Адыгея;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко об увеличении возраста для многодетных молодых семей – участников жилищных программ (инициатива депутата М.Т. Шовгенова). В соответствии с федеральным законодательством под молодой семьей, участницей жилищных программ поддержки молодых семей, понимается семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищной программы поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет). Такое возрастное ограничение создает серьезные трудности для многодетных молодых семей по следующим основаниям. В Адыгее, как и в целом по Российской Федерации наметилась тенденция увеличения возраста брачующихся. Молодые люди к 25 – 27 годам получают образование, устраиваются на работу, а потом создают семьи.

В этой связи, депутаты предлагают увеличить до сорока лет возраст для членов молодой семьи – участников жилищных программ, при условии, что молодая семья стоит на жилищном учете не менее трех лет и является многодетной. Данная мера станет стимулом для увеличения количества многодетных семей;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву по вопросу соответствия федерального законодательства в области обращения с отходами Федеральному закону от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (инициатива депутата И.М. Ческидова). В соответствии с Федеральным законом от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

 Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 86-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Кроме того, ряд постановлений Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 86-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регулирующих вопросы полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами, также не соответствует Федеральному закону от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Депутаты республиканского парламента отметили указанные несоответствия в положениях федеральных нормативных правовых актов, которые могут привести к некорректному их правоприменению и обратились с просьбой рассмотреть вопрос о внесении необходимых изменений в соответствующие федеральные нормативные правовые акты;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации
К.А. Чуйченко по вопросу использования федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
(инициатива депутатов В.Р. Аутлева, И.М. Ческидова, С.Г. Шеуджена, А.Х. Савва). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации утверждено Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно данному Положению определен порядок ведения федерального регистра, регламентированы правоотношения всех субъектов в данной сфере. Доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации. От Минюста РФ в лице его Управления по Республике Адыгея поступают в Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея предложения о включении в законодательство Республики Адыгея нормы о портале Минюста России как источнике официального размещения республиканских нормативных правовых актов.

Поскольку портал Министерства юстиции Российской Федерации является ресурсом федерального органа государственной власти и использование его как источника официального размещения текстов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, депутаты парламента обратились с просьбой о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих расширение параметров использования федерального регистра, а также наделение субъектов Российской Федерации правами по его использованию в качестве источников официального размещения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Володину о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с ненадлежащим использованием земель сельскохозяйственного назначения садоводческими и огородническими товариществами (инициатива депутата А.Х. Савва). Действующим федеральным законодательством предусмотрено регулирование вопросов принудительного изъятия земельных участков, не используемых по целевому назначению или используемых с нарушением законодательства Российской Федерации. Однако механизм реализации такого изъятия предполагает многолетнее затягивание процедуры - от установления и подтверждения прав владельца садового и дачного участка до передачи дела в суд.

Проблема землепользования в садоводческих и огороднических товариществах вызывает немало вопросов. Несмотря на то, что законодательно урегулированы многие вопросы относительно заброшенных земель, неиспользуемых, "замороженных" участков, зарастающих сорняками земель на территории садоводческих товариществ становится все больше, и эта проблема остается актуальной.

В целях совершенствования правового регулирования вопросов привлечения к административной ответственности и проведения принудительного изъятия земельных участков у собственников - членов садоводческих и огороднических товариществ, не использующих земельные участки или использующие их не по целевому назначению, а также с нарушением действующего законодательства, и упрощения данной процедуры депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея обратились с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство. Также в рамках обеспечения требований Земельного кодекса Российской Федерации по государственному мониторингу земель предусмотреть в федеральном законодательстве положения, обязывающие собственника земель предоставлять периодически сведения о наличии у него земельных участков в органы местного самоуправления по месту нахождения указанных участков и устанавливающие ответственность за непредставление таких данных.

III. ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, внесенные Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

- "О внесении изменения в Федеральный закон "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (инициатива депутата Т.М. Шовгенова), в части дополнения правовой нормой, касающейся аппарата уполномоченных по правам ребенка.

- "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (инициатива депутата Е.И. Салова). Речь идет об установлении новой даты – 9 октября – День завершения битвы за Кавказ и освобождения Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков. 9 октября 2018 года исполнилось 75 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск в битве за Кавказ и полного освобождения советскими войсками Кубани и Северного Кавказа от германских оккупантов. Это – одно из самых длительных и кровопролитных сражений Великой Отечественной войны (продолжалось 483 дня с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года. В результате активных боевых действий в этот день, 9 октября 1943 года, Красная армия полностью завершила освобождение территории Северного Кавказа от оккупантов. В ознаменование этой победы Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года учреждена медаль "За оборону Кавказа", которой были награждены 870 тыс. человек.

Установление памятной даты будет иметь важное значение в деле воспитания молодежи в духе патриотизма, способствовать сохранению славных традиций и формированию идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству.

- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (инициатива депутата А.П. Лободы) в части регулирования закупок при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, референдумов в муниципальных образованиях.

- "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 33 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"(инициатива депутата О.В. Картамышева). Изменения, которые депутаты предлагают внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в статью 33 Федерального закона № 191-ФЗ, направлены на устранение пробела в законодательстве в части регулирования перехода юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации на территории субъекта Российской Федерации, в котором ранее отсутствовали зарегистрированные саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

- "О внесении дополнения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников" (законодательная инициатива депутатов
Р.Х. Бричева, А.П. Лободы). Необходимо отметить, что проект федерального закона направлен на развитие положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части необходимости повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д., а также на реализацию отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, направленных на социальную поддержку данных групп работников.

Депутаты предлагают статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации дополнить положением, согласно которому заработная плата медицинских работников, педагогических работников, работников культуры, осуществляющих трудовую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, выполнивших предусмотренный законодательством норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность. 

Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2020 года.

- "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" (законодательная инициатива депутатов А.Х. Савва, И.М. Ческидова, С.Г. Шеуджена). В соответствии с частью 14 статьи 17 норма Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 20% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей пенсии, на весь период их проживания в сельской местности.

Вместе с тем, установление фиксированной выплаты только в случае проживания в сельской местности, нарушает социальные права граждан Российской Федерации, которые по состоянию здоровья или по иным как субъективным, так и объективным причинам, возникающим при достижении преклонного возраста, сменили сельскую местность на городскую, были определены на постоянное место жительства в учреждения социального обслуживания престарелых граждан, в связи преобразованием сельского населенного пункта в городской. Кроме этого, есть категория пенсионеров, которые длительное время - 30 и более лет - проработали в сельском хозяйстве, однако проживали и проживают в городском населенном пункте. В соответствии с действующей нормой Федерального закона они также не имеют права на установление им указанной надбавки, хотя, безусловно, внесли равный с проживавшими в сельской местности трудовой вклад в развитие сельского хозяйства.

На основании вышеизложенного депутаты парламента единогласно приняли решение направить в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях", который, по их мнению, даст возможность получения гражданами определенных видов социального обеспечения независимо от их места жительства.


13 ноября 2019 года, 11:44
комментарии: 0