Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Краткий обзор обращений Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, принятых в 2019 году

Краткий обзор обращений Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, принятых в 2019 году
04 февраля 2020 года, 16:42

В 2019 году Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея принял и направил в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и федеральным органам государственной власти 13 обращений.

Вопросы, поднятые депутатами, содержат ряд предложений,  затрагивающих широкий спектр проблем:

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (инициатива депутата А.П. Лободы). Депутатами отмечено, что в федеральных нормативно-правовых актах имеются противоречия – в одном случае проекты и документы стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение, а в другом – на публичные слушания. Наличие несоответствий норм, регулирующих вопросы проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту и документам стратегии социально-экономического развития на муниципальном уровне, препятствует правильному применению норм федерального законодательства на территории муниципальных образований. Имеющиеся несоответствия, по мнению депутатов, разрешит внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- к Министру науки и высшего образования Российской Федерации
М.М. Котюкову о предоставлении организациям высшего образования права начислять поступающим баллы за участие в деятельности юнармейского, военно-патриотического, поискового отряда (клуба)"
(инициатива депутата Э.К. Цеева). В обращении указывается, что за последние годы в Российской Федерации активизировалась работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Результатом планомерной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества стало повышение престижа военных профессий среди молодежи. Подавляющее большинство молодых людей изъявляют готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Пунктом 44 раздела IV Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры – предусмотрен учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение. В этой связи депутаты предлагают дополнить новым подпунктом, предоставляющим организациям высшего образования право начислять поступающим баллы за участие в деятельности юнармейского, военно-патриотического, поискового отряда (клуба), если с даты завершения периода приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет;

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросам ускорения процедуры рассмотрения и принятия проекта федерального закона № 72306-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (инициатива депутата Е.И. Салова). В соответствии с федеральным законодательством места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Однако действующим земельным законодательством не предусмотрена возможность продления срока временной установки металлических гаражей. Само понятие "место для строительства" не используется ни в Земельном кодексе Российской Федерации, ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в иных законодательных актах, регулирующих вопросы земельных отношений. В любом случае, когда речь идет о строительстве объектов капитального строительства, под "местом для строительства" может пониматься только земельный участок, правовой режим которого предусматривает возможность создания соответствующего объекта недвижимого имущества.

Таким образом, в настоящее время социальные гарантии, предоставляемые инвалидам в части возможности строительства гаража, нуждаются в уточнении, поскольку правовая неопределенность данного вопроса зачастую становится препятствием для получения инвалидами соответствующих земельных участков. Следовательно, для того, чтобы инвалиды обладали полноценным механизмом реализации своего права на предоставление земельного участка под строительство строительство гаража или стоянки для технических и других средств передвижения, необходимо внести изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву по вопросам сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации (инициатива депутата А.Х. Савва). Депутаты обратились с просьбой рассмотреть вопросы совершенствования федерального законодательства, регулирующего плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения, а также связанные с разработкой и понятием федеральной целевой программы, направленной на сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации и планомерный переход от агрохимической, механизированной концепции земледелия к более щадящей агробиологической, построенной на современных научных представлениях о системе земледелия. В целом ежегодно Россия теряет до 1.5 млрд тонн плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, их плодородие за последние десятилетия упало почти вдвое. Более 50 % урожая формируется за счет накопленного столетиями потенциала плодородия почв, следствием чего является их истощение и деградация.

Так, в Адыгее только за последние 6 лет потери гумуса в среднем по республике составили 345 кг/га, дефицит элементов питания (азот, фосфор, калий) – 154 кг/га. Средневзвешенное содержание гумуса в пахотном слое составляет 3.5 %, наблюдается ускорение процесса дегумификации, в результате чего 72.6 % земель в Адыгее сегодня характеризуются очень низким, 10 % – низким содержанием гумуса;

- к Председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко о статусе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея и к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину о статусе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея (инициатива депутата А.Х. Савва). В структуре правоохранительных органов следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея является важным звеном обеспечения правопорядка на территории Республики Адыгея.

Вместе с тем имеются предпосылки, свидетельствующие о возможном объединении СУ СК РФ по Республике Адыгея и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю в единый самостоятельный следственный орган по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

По мнению депутатов, осуществление управленческой деятельности из другого субъекта страны, без учета социально-экономических, культурных и национальных особенностей и фактическое упразднение управленческой функции, обеспечивающей организацию и координацию следственной работы в регионе, неизбежно приведут к снижению эффективности борьбы с преступностью и негативным последствиям в общественно-политической ситуации республики.

Депутаты обратились с просьбой поддержать позицию по сохранению статуса самостоятельного территориального органа Следственного комитета РФ на территории Республики Адыгея;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко об увеличении возраста для многодетных молодых семей – участников жилищных программ (инициатива депутата Т.М. Шовгенова). В соответствии с федеральным законодательством под молодой семьей, участницей жилищных программ поддержки молодых семей, понимается семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищной программы поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет). Такое возрастное ограничение создает серьезные трудности для многодетных молодых семей по следующим основаниям. В Адыгее, как и в целом по Российской Федерации наметилась тенденция увеличения возраста брачующихся. Молодые люди к 25 – 27 годам получают образование, устраиваются на работу, а потом создают семьи.

В этой связи, депутаты предлагают увеличить до сорока лет возраст для членов молодой семьи, участников жилищных программ, при условии, что молодая семья стоит на жилищном учете не менее трех лет и является многодетной. Данная мера станет стимулом для увеличения количества многодетных семей;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву по вопросу соответствия федерального законодательства в области обращения с отходами Федеральному закону от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (инициатива депутата И.М. Ческидова). В соответствии с Федеральным законом от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 86-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено создание и содержание мест (площадок) накопление твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Кроме того, ряд постановлений Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 86-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирующие вопросы полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами, также не соответствует Федеральному закону от 6 сентября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Депутаты республиканского парламента отметили указанные несоответствия в положениях федеральных нормативных правовых актов, которые могут привести к некорректному их правоприменению и обратились с просьбой рассмотреть вопрос о внесении необходимых изменений в соответствующие федеральные нормативные правовые акты;

- к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А. Чуйченко по вопросу использования федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (инициатива депутатов В.Р. Аутлева, И.М. Ческидова, С.Г. Шеуджена, А.Х. Савва). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, утверждено Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно данному Положению определен порядок ведения федерального регистра, регламентированы правоотношения всех субъектов в данной сфере. Доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации, от которого в лице его Управления по Республике Адыгея поступают в Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея предложения в законодательство Республики Адыгея нормы о портале Минюста России как источника официального размещения республиканских нормативных правовых актов.

Поскольку портал Министерства юстиции Российской Федерации является ресурсом федерального органа государственной власти и использование его как источника официального размещения текстов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не предусмотрено перечисленными нормативными актами Российской Федерации депутаты парламента обратились с просьбой о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих расширение параметров использования федерального регистра, а также наделение субъектов Российской Федерации правами по его использованию в качестве источников официального размещения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Володину обращение Госсовета – Хасэ РА о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с ненадлежащим использованием земель сельскохозяйственного назначения садоводческими и огородническими товариществами (инициатива депутата А.Х. Савва). Действующим федеральным законодательством предусмотрено регулирование вопросов принудительного изъятия земельных участков, не используемых по целевому назначению или используемых с нарушением законодательства Российской Федерации. Однако механизм реализации такого изъятия предполагает многолетнее затягивание этой процедуры - от установления и подтверждения прав владельца садового и дачного участка до передачи дела в суд. Также не учитывается в федеральном законодательстве невозможность установления места нахождения собственников земельных участков.

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить выполнение норм, обязывающих собственников и арендаторов земельных участков проводить мероприятия, предусмотренные статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации, направленные на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Это вызывает особенную обеспокоенность.

Проблема землепользования в садоводческих и огороднических товариществах вызывает немало вопросов. Несмотря на то, что законодательно урегулированы многие вопросы относительно заброшенных земель, неиспользуемых, "замороженных" участков, зарастающих сорняками земель на территории садоводческих товариществ становится все больше, и  проблема остается актуальной. Не раз поднимались эти вопросы на федеральном уровне, предпринимались попытки решения проблемы путем увеличения налогов для неиспользуемых сельхозземель, были внесены изменения в федеральное законодательство, предусматривающие процедуру изъятия земли у собственников при ее ненадлежащем использовании.

В целях совершенствования правового регулирования вопросов привлечения к административной ответственности и проведения принудительного изъятия земельных участков у собственников - членов садоводческих и огороднических товариществ, не использующих земельные участки или использующие их не по целевому назначению, а также с нарушением действующего законодательства, и упрощения данной процедуры депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея обратились с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство. Также в рамках обеспечения требований Земельного кодекса Российской Федерации по государственному мониторингу земель предусмотреть в федеральном законодательстве положения, обязывающие собственника земель предоставлять периодически сведения о наличии у него земельных участков в органы местного самоуправления по месту нахождения указанных участков и устанавливающие ответственность за непредставление таких данных;

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину об ускорении принятия проекта федерального закона №119575-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (инициатива депутата Салова Е.И.). Депутаты выразили мнение, что внесение в федеральное законодательство обозначенных в вышеназванных нормативных правовых актах новаций позволит снизить как потребление табака, так и использование электронных курительных изделий и кальянов. Это, в конечном итоге, поможет достичь снижения смертности от болезней кровообращения, новообразований (в том числе злокачественных), туберкулеза, потребления табака среди взрослого населения;

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину об ускорении принятия федерального закона №850099-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дым и последствий потребления табака" в части запрета торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями" (инициатива депутата Салова Е.И.). Парламентарии выразили четкую позицию: торговля сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями, которые наносят непоправимый вред здоровью несовершеннолетних, должна быть под запретом. В этой связи необходимо принять соответствующие законодательные меры по ограждению граждан от их воздействия и охране здоровья;

- к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, касающихся отмены предупредительных мер при проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу табачной продукции и табачных изделий (инициатива депутата Салова Е.И.), указанная норма, как отмечено в обращении, будет способствовать выявлению нарушений ограничений и запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.


04 февраля 2020 года, 16:42
комментарии: 0