Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Контрольная деятельность Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в I полугодии 2019 года (вопросы, рассмотренные в рамках заседаний республиканского парламента)

Контрольная деятельность Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в I полугодии 2019 года (вопросы, рассмотренные в рамках заседаний республиканского парламента)
23 июля 2019 года, 12:04

I. В порядке контроля на заседаниях республиканского парламента в рамках "правительственного часа" рассмотрены следующие вопросы:

1. По инициативе депутатов комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по социальной политике, делам семьи, здравоохранению и культуре – "О мерах по обеспечению детского питания в образовательных организациях Республики Адыгея и муниципальных образовательных организациях". Согласно представленной информации в республике в первом квартале 2019 года охват горячим питанием обучающихся образовательных организаций составил 75.7 % (39 243 чел.). Наибольший процент охвата горячим питанием в 1 – 4 классах – 91.5 % (22 028 обучающихся). Обеспечение питанием обучающихся льготных категорий производилось за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Так, на 1 апреля 2019 года бесплатным питанием было охвачено 13 063 обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (33 % от общего количества детей, охваченных питанием).

В Адыгее действует две модели организации школьного питания: первая – питание организует и обеспечивает непосредственно образовательная организация; вторая – питание осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели. Организация питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях осуществляется как за счет средств бюджета муниципальных образований, так и за счет родительской платы. Расчет стоимости питания в муниципальных образованиях разный, разная цена влечет за собой разное меню для льготной категории и детей, питающихся за счет родительской платы.

В целях приведения стоимости завтраков и обедов к единому значению Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея разработаны образцы перспективного меню питания детей в общеобразовательных организациях (в том числе по возрастным группам). В настоящее время Министерством образования и науки Республики Адыгея проводится расчет стоимости единого меню для всех общеобразовательных организаций.

Заслушав информацию, депутаты парламента отметили необходимость скорейшего решения организационных аспектов обеспечения здоровым питанием детей школьного возраста, учитывая важность для образовательного процесса рационального, сбалансированного, качественного питания детей.

2. По инициативе депутатов комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по аграрной политике, имущественным и земельным отношениям - "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Согласно представленной информации, в республике в соответствии с национальными целями разработаны национальные проекты по 12 направлениям: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт. Для обеспечения достижения целей и выполнения задач национальных проектов утверждено 67 федеральных проектов, организована проектная деятельность в Правительстве Российской Федерации. Республика Адыгея приступила к реализации национальных проектов с 2018 года.

В декабре прошлого года Кабинетом Министров РА утверждена Стратегия социально-экономического развития до 2030 года включительно. Ее реализация запланирована в 2 этапа. На первом этапе в период 2019-2024 годов ключевые стратегические ориентиры определены национальными проектами.

В настоящее время на основании материалов федеральных проектов разработано 49 региональных проектов.

По реализации 39 проектов заключены соглашения между руководителями федеральных и региональных проектов.

Общий объем финансирования региональных проектов в текущем году составляет 3454.1 млн руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 3070.9 млн руб., республиканского – 203.2 млн руб., местных бюджетов – 30.0 млн руб., внебюджетных средств и средств фондов – 150.0 млн руб.

Национальный проект "Демография" направлен на увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, рождаемости, доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и занимающихся физической культурой и спортом. В целях достижения значений показателей в республике реализуется 5 региональных проектов с объемом финансирования – 1061.4 млн руб.

Национальный проект "Здравоохранение" направлен на снижение смертности населения трудоспособного возраста, младенческой смертности, смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований, а также на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях. В этих целях разработано 7 региональных проектов с финансированием за счет всех источников в текущем году на сумму366.5 млн руб.

Национальный проект "Образование" призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, воспитание гармонично-развитой и социально ответственной личности. Для обеспечения поставленных перед республикой задач разработано 8 региональных проектов с финансовым обеспечением мероприятий – 1010.8 млн руб.

Национальный проект "Культура" направлен на увеличение посещаемости организаций культуры и числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры. 3 региональных проекта с общим объемом финансирования на 2019 год 148.7 млн руб.

Национальный проект "Безопасные и качественные дороги" способствует увеличению доли дорог, соответствующих нормативным требованиям, снижению количества мест концентрации ДТП и смертности в результате ДТП. Республика Адыгея участвует в 3 федеральных проектах. Бюджетное финансирование на сумму 463.4 млн руб. направляется на ремонт автомобильных дорог Майкопской городской агломерации (20.3 км), реконструкцию и ремонт дорог Яблоновской городской агломерации (6.2 км), ремонт дорог регионального значения вне агломераций (17.1 км).

Увеличение объемов жилищного строительства, повышение комфортности городской среды, сокращение непригодного для проживания жилищного фонда – цели национального проекта "Жилье и городская среда", на реализацию которого в текущем году планируется направить 169.7 млн руб. бюджетных средств и средств Фонда ЖКХ. В рамках проекта реализуется 3 региональных проекта.

Национальный проект "Экология" направлен на повышение качества питьевой воды для населения, эффективное обращение с отходами производства и потребления, оздоровление водных объектов, обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов. Финансовое обеспечение проекта в 2019 году составляет 36.7 млн руб.

Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" направлен на увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, их доли в ВВП, а также в экспорте. В рамках проекта утверждено 5 региональных проектов с общим объемом финансирования на 2019 год 139.8 млн руб.

Реализация национального проекта "Цифровая экономика" позволит создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступных для всех организаций и домохозяйств. Разработаны и утверждены 4 региональных проекта.

Основной целью национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости населения" является рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год. По Республике Адыгея запланировано участие 21 предприятия.

Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" преследует цели увеличения объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров, продукции АПК, оказываемых услуг. Разработано и утверждено 4 региональных проекта.

Заслушав информацию Кабинета Министров Республики Адыгея, депутаты отметили, что для реализации национальных проектов в рамках исполнения майского Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года" необходимо синхронизировать работу ведомств региона и депутатов законодательных органов всех уровней.

II. Деятельность федеральных служб:

1. Вниманию парламентариев была представлена информация о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в 2018 году.

В настоящее время наряду с функциями по государственной регистрации прав на Управление возложены функции по кадастровому учету недвижимости, оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и др.

В 2018 году от деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея в бюджеты различных уровней, включая федеральный, поступило более 107 300,0 тыс. руб., в бюджет Республики Адыгея поступило доходов всего 51 596,2 тыс. руб.

В ходе отчета по одному из важнейших направлений – государственная регистрация прав на недвижимость и государственный кадастровый учет – отмечено, что закон о государственной регистрации недвижимости действует не так давно, накапливаемая правоприменительная практика будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы государственной регистрации недвижимости.

Также отмечены внедрения новых механизмов взаимодействия с МФЦ (70 тыс. заявлений в 2018 году), для которых основным поставщиком государственных услуг является Росреестр (40 % от общего количества оказываемых услуг).

Вопросу о сроках оказания услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета депутаты уделили отдельное внимание, ввиду произошедшей в августе 2018 года в центре обработки данных аварии, послужившей причиной для возникновения очереди из принятых в обработку заявлений и запросов. Отмечено, что проведенные Управлением мероприятия позволили ликвидировать очередь и продолжить работу

2. По инициативе депутатов комитета республиканского парламента по туризму, экологии и природопользованию была заслушана информация "О деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения "Краснодарское водохранилище" по реализации рекомендаций постановления Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 29 апреля 2015 года № 1220-ГС "Об информации комиссии Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по изучению эффективности эксплуатации Краснодарского водохранилища". По информации директора ФГБУ "Кубанское водохранилище" В.Б. Грищенко за период 2015 – 2018 годов учреждением в целях безопасной эксплуатации Краснодарского водохранилища выполнено 71 мероприятие по текущему, капитальному ремонту и реконструкции. Также, в результате постановки на налоговый учет объектов налогообложения, в республиканский бюджет Республики Адыгея с в 2014 – 2018 годы перечислены налоговые отчисления в размере 54.3 млн руб.

Состоялся конструктивный диалог. Основываясь на полученной информации, депутаты призвали руководство водохранилища ускорить решение вопроса, связанного с постановкой на налоговый учет объектов недвижимого имущества, расположенных на территории республики и находящихся в ведомстве Краснодарского водохранилища. Парламентариев поддержал Глава Республики Адыгея М.К. Кумпилов.

Следует отметить, что в парламенте республики с 2012 года работает комиссия по изучению вопросов эффективного использования ФГБУ "Краснодарское водохранилище", деятельность которой нацелена на поиск способов урегулирования правовых аспектов эксплуатации Краснодарского водохранилища. Комиссией проведен целый ряд мероприятий, в числе которых более 6 заседаний, "круглый стол" с участием заинтересованных ведомств Адыгеи, представителей Краснодарского водохранилища и Кубанского БВУ, МЧС республики, муниципальных образований. Также проведено 2 выездных заседания, в ходе которых осуществлен осмотр прилегающих территорий и гидротехнических сооружений совместно с руководством Краснодарского водохранилища и Кубанского БВУ, а также обзорный вертолетный облет территории Краснодарского водохранилища, принято два обращения парламента к федеральным органам исполнительной власти о необходимости устранения имеющих место негативных последствий эксплуатации водохранилища.

III. Парламентские слушания.

11 июля состоялись парламентские слушания на тему "Онкологическая ситуация в Республике Адыгея: состояние, проблемные вопросы и пути их решения" (инициатива комитета по социальной политике, делам семьи, здравоохранению и культуре). В представленной информации отмечено, что на реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Адыгее планируется 3 млрд 151 млн руб., в том числе 237.2 млн руб. из республиканского бюджета. Построен новый диагностический центр в столице республики, новое здание Гиагинской центральной районной больницы, предполагается создание одного нового и замена 23-х фельдшерско-акушерских пунктов, 5 врачебных амбулаторий, приобретение 6 мобильных медицинских комплексов, использование санитарной авиации и многое другое. В рамках борьбы с онкологическими заболеваниями будет создано два центра амбулаторной онкологической помощи в Адыгейской межрайонной больнице им. К.М. Батмена и в Кошехабльской центральной районной больнице.

Между тем несмотря на то, что из года в год совершенствуется материально-техническая база здравоохранения, внедряются новые формы, методы диагностики и лечения многих заболеваний, улучшается качество и доступность медицинской помощи, только в 2018 году от злокачественных новообразований в Республике Адыгея умерло 995 человек, в том числе 195 не состоявших на учете в онкологическом учреждении региона (т.е. на каждые 100 умерших от злокачественных новообразований 19.6 не состояли на учете). Смертность от новообразований в нашей республике прочно занимает печальное второе место (17.6 %) после смертности от болезней системы кровообращения.

Если рассматривать показатели смертности от новообразования в муниципальных образованиях за пять месяцев 2019 года с аналогичным периодом 2018 года, то самый высокий показатель смертности в Кошехабльском районе – 71.2%; Красногвардейском – 36%; Гиагинском районе – 15.9%. Снижение смертности произошло в Теучежском, Шовгеновском, Майкопском районах.

Участники слушаний обсудили проблемные вопросы, а также отметили, что необходимо осуществлять контроль за исполнением республиканского бюджета в части финансирования мероприятий "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" в рамках государственной программы Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2021 годы и внести поправки в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в части увеличения целевого финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

IV. Заслушаны следующие отчеты Правительства:

- отчет Главы Республики Адыгея перед депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея в 2018 году;

- об итогах деятельности МВД по Республике Адыгея за 2018 год;

- отчет Главы Республики Адыгея перед депутатами Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Адыгея и учредителями которых является Республика Адыгея, за 2018 год;

 - об исполнении за 2018 год Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы;

- об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за I квартал 2019 года;

- о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2018 году и об отчете о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея за 2018 год;

- отчет Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея о расходовании средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея на содержание Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея в 2018 году.


23 июля 2019 года, 12:04
комментарии: 0