Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Итоги деятельности VI созыва Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея (2016 – 2021 гг.)

Итоги деятельности VI созыва Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея (2016 – 2021 гг.)
09 августа 2021 года, 17:59

  1. Краткая хроника событий

VI созыв Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея был избран 18 сентября 2016 года. Выборы проходили по пропорционально-мажоритарной избирательной системе. 25 депутатов избраны по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе и 25 – по единому избирательному округу по партийным спискам. Большинство мест в парламенте по итогам голосования заняла ВПП «Единая Россия», набравшая 58,31 % голосов, получив 39 мандатов из 50. Коммунистическая партия Российской Федерации и Либерально-демократическая партия России получили по 4 мандата, «Справедливая Россия» – 2. Один депутат избран из числа кандидатов, зарегистрированных в порядке самовыдвижения.

3 октября 2016 года состоялось первое организационное заседание республиканского парламента шестого созыва. Председателем избран М.К. Кумпилов, заместителями Председателя – М.Д. Ашев, В.И.  Нарожный. Утверждена структура Госсовета – Хасэ РА, в состав которой вошли 7 комитетов и комиссия по статусу, регламенту и депутатской этике, утверждены их председатели.

12 января 2017 года в связи с истечением срока полномочий Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова Указом Президента РФ В.В. Путина М.К. Кумпилов назначен временно исполняющим обязанности Главы РА.

14 января 2017 года на внеочередном VII заседании Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Председателем республиканского парламента избран В.И. Нарожный.

21 февраля 2017 года на VIII заседании Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея избран заместитель Председателя А.Х. Савв.

10 сентября 2017 года М.К. Кумпилов избран депутатами республиканского парламента на должность Главы Республики Адыгея.

Данному событию предшествовало внесение 19 августа 2017 года на рассмотрение депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Президентом Российской Федерации В.В.  Путиным трех кандидатур для избрания на эту должность: временно исполняющий обязанности Главы Республики Адыгея М.К. Кумпилов, председатель парламентского комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления А.П. Лобода и генеральный директор ОАО "Зарем" Ш.П. Пшизов. Каждый из кандидатов представил программу деятельности, содержащую пути решения проблемных задач. По итогам тайного голосования единогласно Главой Республики Адыгея избран М.К. Кумпилов.

Представляя вниманию депутатов основные направления своей будущей работы Мурат Каральбиевич сделал акцент на сфере здравоохранения, демографии, выразил намерение продолжать создание спортивной инфраструктуры, развивать сферу культуры, улучшать инвестиционный климат в регионе; подчеркнув также необходимость более тесного контакта с федеральным центром, парламентом, с гражданским обществом и населением.

В мае 2017 года парламент отметил свой 25-летний юбилей. 280 депутатов в составе шести созывов внесли свою лепту в становление государственности в Адыгее. Планируя событийный ряд, приуроченный к памятной дате, депутаты сделали основной акцент на мероприятиях познавательного характера – выставка в Национальном музее, которая позволяла проникнуться историей и духом парламентаризма, встречи депутатов с учащимися в школах и вузах республики и др.

  1. Итоги работы VI созыва в цифрах (статистика)

Шестой созыв Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея провел 63 заседания, на которых рассмотрен 1 081 вопрос, принято 1 149 постановлений. Депутаты приняли в общей сложности 475 законов, в их числе 70 базовых, 8 по поправкам к Конституции РА, 389 о внесении изменений в действующие республиканские законы, 7 – о признании утратившими силу законов РА.

За период работы созыва в порядке законодательной инициативы Госсовета – Хасэ РА в Государственную Думу РФ направлено 16 проектов федеральных законов. Принято и направлено в федеральные органы государственной власти 43 обращения республиканского парламента.

В рамках «правительственного часа» парламентом рассмотрено 17  вопросов, дважды созыв проводил парламентские слушания. Парламентские комитеты провели 611 заседаний в текущем созыве.

Рекордным количеством рассмотренных вопросов и принятых по ним постановлений характеризуется 2017 год – 236 вопросов рассмотрел парламент и принял по ним 251 постановление. Этот же год отмечен наибольшим количеством проведенных заседаний – 15.

Самым продуктивным с точки зрения законотворческой деятельности в количественном отношении оказался 2020 год – Госсовет принял 114 законов Республики Адыгея.

Наибольшая активность в вопросах совершенствования федерального законодательства пришлась на 2019 год – депутаты внесли 9 проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ РА в Государственную Думу РФ.

Интересно отметить, что за 6 месяцев 2021 года Госсовет принял 15 обращений в федеральные органы государственной власти – это больше, чем в предшествующие годы и составляет одну треть всех обращений, принятых парламентом за весь созыв.

Отдельно следует отметить активное участие органов исполнительной власти республики в законотворческом процессе, удельный вес их инициатив традиционно составляет половину рассматриваемых парламентом законопроектов, что закономерно и свидетельствует о плодотворном сотрудничестве ветвей власти. В текущем созыве по инициативе Главы региона принят 61 республиканский закон, Кабинета Министров РА – 228. 

Таблица 1

Итоги деятельности VI созыва Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея

Наименования

мероприятий,

документов

Год (период работы)

Всего за VI созыв

2016

(03.10.-31.12)

2017

2018

2019

2020

2021

Заседаний ГСХ РА

64

6

15

11

13

13

5

Рассмотрено вопросов

1 109

97

236

224

218

198

108

Принято постановлений

1 178

103

251

235

231

211

118

Принято законов, в том числе:

493

34

91

91

102

114

43

- базовых

70

7

14

12

19

16

2

- о внесении изменений в законы РА

407

25

75

77

79

95

38

- о признании утратившими силу законов РА

7

-

-

-

3

2

2

- по поправкам к Конституции РА

8

2

1

2

1

1

1

Проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательной инициативы в Госдуму РФ

16

1

2

-

9

1

3

- в том числе представлено на ЮРПА

10

1

2

-

6

1

3

Принято обращений ГСХ РА в федеральные органы государственной власти

44

-

5

11

12

-

15

- в том числе представлено на ЮРПА

34

-

5

8

7

-

14

Положительных /отрицательных отзывов на проекты федеральных законов

1 916/36

93

280

314

514/10

472/26

196

Положительных/отрицательных отзывов на законодательные инициативы субъектов РФ

237/1

13

37

18

44

77/1

32

Поддержано обращений

субъектов РФ

249

6

39

37

52

52

48

Отзывов на проекты постановлений Правительства РФ

14

-

-

-

-

12

2

Вопросов, рассмотренных в рамках «правительственного часа»

17

-

6

6

2

2

1

Парламентских слушаний

2

-

1

-

1

-

-

  1. Основные акценты законотворческой деятельности

VI созыв Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея продолжил работу по совершенствованию законодательной базы Республики Адыгея, приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством и с долгосрочными целями развития региона. Выстраивание системной работы по законодательному обеспечению реализации ежегодных Посланий Главы государства и посланий Главы республики парламенту Адыгеи и исполнительным органам государственной власти субъекта, инициатив Президента Российской Федерации являлись приоритетными направлениями законотворческой деятельности.

Условия социально-экономического развития страны и динамичные изменения федерального законодательства в немалой степени актуализировали те или иные сферы жизнедеятельности, которые в разные периоды оказывались в центре внимания законодательного (представительного) органа региона.

Традиционно вопросы бюджетно-финансовой политики и экономического развития республики, а также государственного управления и местного самоуправления сохраняли свою актуальность и в эти годы. При этом спектр рассмотренных Госсоветом проблем охватывает все сферы жизнедеятельности без исключения.

Как и в предыдущие годы, Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея в 2016 году уделено большое внимание совершенствованию правового регулирования в сфере государственного строительства, правотворческого процесса, избирательного права, местного самоуправления, административного права. Депутатами поднимались остро стоящие проблемы сбережения людей, улучшения демографической ситуации, улучшения экологии и здоровья людей, развития образования и культуры, совершенствования условий труда, повышения заработной платы.

Сохраняя положительные тенденции в социальной и экономической жизни региона, в 2017 году Государственный Совета – Хасэ Республики Адыгея усилил работу по законодательному обеспечению оказания социальной помощи наименее защищенным категориям граждан; решению задач по использованию бюджетных средств в рамках четко определенных обязательств; правовому обеспечению развития местного самоуправления; совершенствованию законодательства в сфере образования и патриотического воспитания молодежи; обращения с отходами; охраны семьи, материнства и детства. Акцентными вопросами оказались законодательное обеспечение ежегодных Посланий Президента Российской Федерации и "майских указов".

В целях обеспечения гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принят Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 года № 105 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".

Внесены изменения в республиканский закон "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков", в соответствии с которыми многодетная семья может получить бесплатно в собственность землю, минуя этап аренды. Семьи, которые уже воспользовались своим правом и получили участки в аренду до введения указанных новаций, получили возможность переоформить их в собственность.

Ориентируясь на необходимость реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, Главы Республики Адыгея, определены приоритетные направления и содержание законотворческой деятельности в 2018 году, в соответствии с которыми на повестке оказались вопросы развития бюджетной и налоговой политики, законодательного обеспечения преобразований в социальной сфере, а также вопросов экологии, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности и благоустройства.

С учетом общероссийских законодательных тенденций и анализа состояния республиканского законодательства, важное место отведено принятию законодательных актов, регулирующих реализацию экономических и социальных прав граждан республики. Учитывая реалии, сохранены региональные льготы для граждан предпенсионного возраста, установлены дополнительные меры социальной защиты детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью.

Вопросам законодательного обеспечения бюджетного процесса, налоговой политики, социального обслуживания населения, образования, здравоохранения; созданию условий для инновационного развития экономики региона, повышению его инвестиционной привлекательности уделено внимание законодательного органа в 2019 году. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, экологии, градостроительной деятельности, развития сельских территорий, аграрно-промышленного комплекса также неоднократно дискутировались. Продолжена системная работа по законодательному обеспечению реализации масштабных программ развития региона.

Расширен перечень категорий граждан, которые могут получать бесплатную юридическую помощь Законом Республики Адыгея от 31 декабря 2019 года № 311 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи".

На реализацию "майских" указов в сфере демографии направлен Закон Республики Адыгея от 10 декабря 2019 года № 298 "О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей".

Принятыми парламентом в 2020 году нормативными правовыми актами регулируются процессы инвестиционной и предпринимательской деятельности, бюджетной и налоговой систем.

Другой приоритетный вектор – вопросы социальной направленности: социальная защита людей, поддержка материнства и детства, пенсионное обеспечение, охрана здоровья граждан. В республике введены новые виды материальной помощи для семей с детьми, с учетом инфляции проиндексированы размеры пособий и единовременных выплат семьям с детьми, разработаны новые социальные технологии, касающиеся занятости женщин, создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях. Работа в данном направлении продолжена и в 2021 году.

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея неоднократно выступал с предложениями о необходимости предоставления горячего питания учащимся на условиях софинансирования, внесения в федеральное законодательство изменений по ужесточению контроля за качеством детского питания. В 2020 году по поручению Главы государства реализована норма по обеспечению горячим питанием учащихся начальных классов общеобразовательных организаций. Законом Республики Адыгея от 4 августа 2020 года №374 "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Адыгея "Об образовании в Республике Адыгея" устанавливается норма по обеспечению учащихся начальных классов государственных и муниципальных образовательных организаций Адыгеи с 1 сентября 2020 года бесплатным горячим питанием.

Значительное внимание уделено комплексному развитию сельских территорий, развитию несельскохозяйственных видов занятости в сельской местности, рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения. Вопросы экологии, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства также оставались в поле зрения депутатского корпуса.

Большой блок законотворческой работы направлен на поддержку малого и среднего предпринимательства и стимулирования деятельности отдельных категорий налогоплательщиков в период пандемии коронавируса. Депутаты приняли Закон Республики Адыгея от 27 апреля 2020 года № 339 "О налоговых ставках при применении упрощенной и патентной систем налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков в Республике Адыгея", предусматривающий преференции для применяющих специальные налоговые режимы предпринимателей.

Поддержаны инициативы Кабинета Министров РА, направленные на создание более благоприятных и комфортных условий для ведения бизнеса: республиканские законы "О введении в действие на территории Республики Адыгея специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и "О патентной системе налогообложения".

Необходимостью снижения потенциально негативного эффекта пандемии на ключевые показатели экономики, когда предприятия столкнулись с падением спроса, убытками продиктован комплекс федеральных и региональных мер, предусматривающих продление срока предоставления налоговой отчетности до 3 месяцев, налоговые каникулы сроком на 3 месяца, освобождение от налога субсидий объектам малого и среднего предпринимательства, государственное обеспечение кредитов для предприятий, предоставление отсрочки платежей по аренде объектов коммерческой недвижимости и другие.

На поддержку медицинских работников и решение вопросов кадрового дефицита в данной сфере направлены республиканские законы "Об определении муниципальных образований и специальностей в целях предоставления гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" и "О социальной поддержке медицинских работников в сфере ипотечного жилищного кредитования в Республике Адыгея". Закон устанавливает для нуждающихся в жилых помещениях дипломированных медиков, работающих в учреждениях с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, специальную меру социальной поддержки – они могут получить единовременную социальную выплату из республиканского бюджета на возмещение первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Закон Республики Адыгея от 4 августа 2020 года № 372 "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Адыгея "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" устанавливает право руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Ранее такое право было только у педагогические работники.

Социальный блок пополнен республиканскими законами от 30 марта 2021 года № 452 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О ежемесячной денежного выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей" и № 447 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея".

IV.   Реализация контрольной функции парламента

Парламент осуществлял системный контроль за соблюдением и исполнением принятых нормативных правовых актов, за исполнением республиканского бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея. Форматы работы депутатского корпуса были максимально разнообразны, в зависимости от решаемых задач и поставленных целей – как "правительственные часы", так и совещания, рабочие группы, парламентские слушания и "круглые столы", которых ежегодно проводилось несколько десятков по самым актуальным вопросам. Их итогом становилась разработка нормативных документов, важных для Адыгеи решений и стратегий.

Отдельно следует отметить высокий уровень взаимодействия и согласованности работы комитетов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея с профильными министерствами, который поддерживался в течение всего созыва.

В рамках "правительственного часа" на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея поднимались самые актуальные проблемы, связанные с состоянием гидротехнических сооружений, находящихся на территории республики, и готовности к паводкам, реализацией Национального проекта «Здравоохранение» (2021) и др. Всего за созыв в этом формате рассмотрено 17 вопросов.

В некоторых случаях результаты изучения проблемы ложились в основу обращений республиканского парламента в федеральные органы государственной власти, например, вопросы состояния организации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в республике (2017) в связи с многочисленными жалобами автовладельцев были вынесены на заседание республиканского парламента, по итогам рассмотрения парламент принял обращение в федеральные органы государственной власти и ряд ответственных структур.

Осуществлялся контроль реализации "майских" указов Президента РФ в сфере демографии и социального благополучия граждан.

Неоднократно заслушивались и обсуждались вопросы реализации важных стратегических документов.

Дважды за созыв проведены парламентские слушания:

- значение лесов в экологической стабильности Республики Адыгея обсудили в 2017 году, отметили важность лесов как гаранта жизненного равновесия окружающей природной среды, выполняющего многообразные средообразующие и социальные функции.

Выявили проблемные вопросы профилактики лесных пожаров, борьбы с незаконными лесозаготовками, повышения эффективности использования лесных ресурсов и модернизации отрасли в целом, воспитания экологической грамотности населения, социального статуса работников лесного хозяйства, охраны и многого другого.

Выработали рекомендации, которые нашли свое отражение в дальнейшей совместной работе республиканского парламента и профильных структурных подразделений исполнительной власти РА;

- в 2019 году рассмотрели проблему онкологической ситуации в Республике Адыгея: состояние, проблемные вопросы и пути их решения. По итогам обсуждения вопроса приняты ряд решения по осуществлению контроля за ходом реализации мероприятий соответствующей госпрограммы законодательным (представительным) органом, предусмотрении увеличения финансирования мероприятий по созданию и оснащению референс-центров для проведения иммуногистохимических, патоморфологических исследований Кабинету Министров Республики Адыгея, а также ряд рекомендаций профильному министерству, в том числе по вопросам обучения медицинского персонала, активизации работы по созданию первичного звена, совершенствованию первичной диагностики, решению кадровых проблем, внедрению новых лекарственных средств.

V.    Межпарламентское взаимодействие. ЮРПА

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея осуществлял тесное сотрудничество с палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 43 обращения в этом созыве направлено республиканскими парламентариями в федеральные органы государственной власти; 16 проектов федеральных законов внесены в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ РА. Председатель республиканского парламента, председатели профильных комитетов регулярно принимали участие в работе Совета законодателей при Совете Федерации.

Расширялись межпарламентские связи и в рамках Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Абсолютное большинство инициатив Госсовета – Хасэ РА прошли через дискуссионную площадку ЮРПА и ни одна не осталась без поддержки парламентариев Юга России. Вопросы касались деятельности государственных органов власти, социальной поддержки граждан, вопросов бюджетной политики и экономического развития, сохранения плодородия земель сельхозназначения, проблем образования и сохранности археологических памятников, представляющих историческую ценность.

Ряд поднятых Государственным Советом – Хасэ РА вопросов, получивших поддержку коллег, частично или в полном объеме нашли свое отражение в федеральном законодательстве, что само по себе является результатом конструктивного взаимодействия.

В их числе инициатива Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по сохранению доплаты к пенсии труженикам села, проработавшим в аграрном секторе более 30 лет, и переехавшим на постоянное место жительства в город; инициатива по увеличению числа видов государственных пособий многодетным семьям; по вопросу долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

VI.    Приемы граждан и информационная открытость

Большое внимание парламент уделял реализации своей представительской функции, которая по праву считается приоритетным направлением его повседневной деятельности. Прежде всего она выражается в работе депутатов и их фракций со своими избирателями. Парламентарии систематически осуществляли прием граждан в избирательных округах, проводили встречи с избирателями, выезжали для детального изучения предмета обращений жителей и решения насущных проблем. На таких встречах нередко поднимались актуальные вопросы, которые затем выносились на обсуждение на заседаниях комитетов и рабочих совещаний.

За эти годы более 14 000 побывали на приеме у депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея. Кроме того, парламентарии принимали активное участие в сходах граждан, по итогам которых также фиксировались обращения, адресованные депутатам.

Тематика обращений была связана в основном с вопросами благоустройства населенных пунктов, включая обслуживание и состояние дорог; на втором месте – проблемы ЖКХ, затем меры соцподдержки и здравоохранение. Также граждане обращались по жилищным вопросам и за материальной поддержкой.

Высокие показатели по приемам граждан являются неоспоримым свидетельством повышения уровня доверия к органам власти в целом и народным избранникам, представляющим их интересы, в частности.

Этому также способствовал высокий уровень информационной открытости, которым характеризуется парламент VI созыва. Депутаты буквально «приходили в каждый дом», обращаясь к своим избирателям с экранов ТВ и со страниц местных газет, приглашая принять информационное участие в рассмотрении важных вопросов, рассказать о своей проблеме и озвучить свои предложения! Ежегодно Госсовет проводил от трех до девяти опросов общественного мнения по самым актуальным проблемам. Их тематика касалась вопросов доступности лекарственных средств для жителей Адыгеи, состояния сферы медицинского обслуживания, безопасности дорожного движения, степени распространенности никотинсодержащих смесей среди молодежи, удовлетворенности населения качеством оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, услуг по автострахованию и многих других. Чаще всего импульсом к проведению опросов являлись обращения граждан.

Активное вовлечение населения в информационное поле парламента путем регулярного проведения опросов по социально значимым проблемам также является отличающей характеристикой текущего созыва Государственного Совета – Хасэ РА.

В местных СМИ и на официальном сайте Госсовета размещалась полная, развернутая информация о парламенте и всех видах его деятельности. Кроме того, именно в этом созыве реализована давно обсуждаемая возможность ведения интернет-сайта парламента на адыгейском языке.

VII.    О работе Совета законодателей при Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея

Совет законодателей при Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея создан в октябре 2018 года. Это постоянно действующий совещательный и консультативный орган, призванный содействовать в законодательном обеспечении вопросов общественно-политической и социально-экономической направленности. В состав Совета входят члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы от Республики Адыгея, Председатель и депутаты республиканского парламента, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе, руководители депутатских фракций парламента, председатели представительных органов муниципальных образований Адыгеи.

В качестве своих приоритетных задач совет определил: выработку единой позиции при решении вопросов, имеющих важное значение для общественно-политического и социально-экономического развития Республики Адыгея; выражение консолидированного мнения по законодательным инициативам и обращениям республиканского парламента, а также значимым для субъекта проектам федеральных законов.

Помимо членов совещательного органа, на заседаниях присутствуют руководители республиканских министерств и ведомств, главы муниципальных образований, руководители организаций, с деятельностью которых связаны вопросы повестки заседания.

В феврале прошлого года Совет законодателей рассмотрел достаточно острые для муниципальных образований республики темы, связанные с вопросами поставки электрической энергии для освещения улиц в населенных пунктах муниципальных образований, вопросов качественного энергоснабжения, а также непосильных для сельских поселений счетов за аренду опор освещения. Поднята проблема изношенности трансформаторов, частых отключений электричества, низкой оперативности их решения ввиду недостаточного количества мобильных бригад.

Вопрос о мерах по соблюдению ограничений и запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями рассмотрен на том же заседании. Исходя из наносимого смесями вреда, парламент принял меры законодательного регулирования реализации указанной продукции, узаконив ограничения и запреты в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Большой охват молодежной аудитории во время опроса (525 человек) позволил получить представление о степени распространенности некурительных смесей, отношении молодых людей к изучаемой проблеме, учесть их предложения по профилактике такого рода нездоровых интересов.

В ходе рассмотрения вопроса о качестве работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, касающийся проблем хранения, утилизации, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, платы за оказываемые услуги депутаты акцентировали внимание на удовлетворенности жителей республики качеством предоставляемых услуг. Замечания учтены, предложения о возможности введения льгот или освобождения от оплаты за услугу для одиноких малоимущих стариков нашло положительный отклик у представителя регионального оператора.

Вопрос об урегулировании механизма перераспределения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) актуален для ряда муниципальных образований Адыгеи – Тахтамукайского, Теучежского районов, города Адыгейска. Согласно действующему законодательству, налог зачисляется в бюджет региона, где зарегистрирована организация, в которой работает физическое лицо по месту ее регистрации в налоговом органе. При этом, основную часть социально значимых бюджетных услуг, а также социальные и имущественные вычеты граждане получают по месту жительства.

Итоги рассмотрения двух из четырех вопросов повестки заседания легли в основу проектов федеральных законов, один – обращения ГСХ РА в федеральные органы власти.

В текущем месяце при участии Главы Адыгеи состоялось очередное заседание совещательного органа, на котором выступили с отчетными докладами о проделанной работе депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Республики Адыгея Владислав Резник и Мурат Хасанов. В заседании принимал участие сенатор от Адыгеи Олег Селезнев.

Представлены доклады по двум инициативам республиканского парламента: о дополнительной потребности республики в получении межбюджетных трансфертов; об обращении республиканского парламента к Министру обороны РФ С.К. Шойгу об отнесении граждан, проходивших службу в зоне боевых действий грузино-абхазского вооруженного конфликта, к ветеранам боевых действий – поддержана сенатором Олегом Селезневым.

Заслушан вопрос о реализации федерального закона об исполнительном производстве в части обеспечения неприкосновенности минимального размера дохода гражданина – инициатива республиканского парламента, которая сегодня реализуется на федеральном уровне.

VIII.    Молодежный парламент при Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея

Молодежный парламент – это эффективная форма участия молодых граждан в реализации государственной молодежной политики, представление и защита интересов молодежи, а также развитие общественной активности молодых людей, их правовой и политической культуры, воспитание гражданственности и патриотизма.

В Адыгее Молодежный парламент действует с 2007 года, является коллегиальным и совещательным органом, избирается сроком на 2 года и работает на общественных началах. С 27 июня 2019 года функционирует Молодежный парламент шестого созыва.

Молодые парламентарии являются участниками и выступают инициаторами актуальных молодежных событий, проектов и мероприятий, активно включаются в законотворческий процесс.

За годы существования Молодежного парламента в Адыгее был разработан ряд законопроектов в сфере молодежной политики – на заседаниях Молодежной Палаты при Государственной Думе РФ неоднократно рассматривались законодательные инициативы по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство. Наибольший интерес вызвали: "О федеральном резерве управленческих кадров государственной службы" "Об инновационных кластерах в Российской Федерации", "О внесении изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации". Актуальными  оказались законодательные инициативы: о внесении изменений в Земельный Кодекс РФ, регламентирующих упрощенную систему получения жилья или земельного участка под индивидуальное строительство для молодых семей; о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части повышения штрафов за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ и др. Отдельно следует отметить успешную инициативу Молодежного парламента по вопросу обеспечения неприкосновенности минимального размера дохода гражданина, которая сегодня уже реализуется на федеральном уровне.

В настоящее время Молодежный парламент в Адыгее продолжает работу и открывает молодым жителям региона возможности для равного участия в политической деятельности.


09 августа 2021 года, 17:59
комментарии: 0