Забыли пароль?
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Новости

Об общих принципах организации местного самоуправления

Об общих принципах организации местного самоуправления
24 апреля 2018 года 17:31

Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении» принят депутатами Госсовета – Хасэ РА в целях приведения Закона РА «О местном самоуправлении» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений внесенных федеральными законами.

Внесенные изменения  расширяют возможность участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в области градостроительной деятельности и направлены на реализацию поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина о развитии института общественных слушаний по градостроительной деятельности. Публичные слушания отличаются от иных форм общественного контроля тем, что предусматривают проведение только личного собрания участников. Это предполагает ограниченное количество лиц, которые могут принять участие в общем собрании (в связи с занятостью, недостаточностью площади помещений, в которых проводятся собрания участников, для размещения экспозиций, комфортного пребывания людей). Следовательно, в настоящее время выявить объективное мнение большинства граждан по градостроительному проекту, как правило, не представляется возможным. Переход к процедуре общественных обсуждений необходим для решения  проблем, возникающих  из-за того, что действующее законодательство не содержит требований о фиксировании сведений о регистрации участников слушаний по месту жительства или месту пребывания, что не позволяет их идентифицировать, в том числе при проведении контрольных мероприятий в отношении законности проведения слушаний.

Также норму, связанную с правом органов местного самоуправления на организацию проведения независимой оценки качества, заменили на норму о праве органов местного самоуправления применять ее результаты для оценки деятельности подведомственных учреждений и осуществлять контроль за устранением выявленных недостатков. Это связано с тем, что на практике отмечается несоблюдение органами местного самоуправления установленного порядка организации проведения независимой оценки качества, прежде всего по причине ограниченности кадровых и иных ресурсов (согласно действующему законодательству органы местного самоуправления не обязаны создавать условия для указанной оценки).

Одна из задач закона является формирование единого подхода к регулированию отношений в сфере добровольчества (волонтерства).

В настоящее время полномочия по благоустройству отнесены Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с указанными полномочиями органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства муниципальных образований, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. При этом ответственность за нарушение правил благоустройства устанавливается субъектами Российской Федерации. Вместе с тем, на практике отдельные положения правил благоустройства и положения региональных законов об административных правонарушениях признаются судами недействующими на основании вторжения в компетенцию федерального законодательства, поскольку относятся к сфере регулирования охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и за их нарушение не может быть установлена дополнительная ответственность. Особенно остро стоит проблема признания несоответствующими действующему законодательству норм правил благоустройства, предусматривающих запрет на парковку, хранение и передвижение транспортных средств на газонах, в связи с тем, что на сегодняшний день согласно статье 61 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» газоны включаются в зеленый фонд городских и сельских поселений и вопросы повреждения газона, включая парковку на нем транспортных средств, относятся к области охраны окружающей среды. При этом ответственность за парковку, хранение и передвижение транспортных средств на газонах не установлена федеральным законодательством. Кроме того, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по утверждению требований к правилам благоустройства поселений (городских округов, внутригородских районов), разрабатываемым органами местного самоуправления поселений (городских округов, внутригородских районов), в том числе порядок утверждения правил благоустройства, требования к их содержанию, правила определения прилегающей территории и порядок участия собственников зданий (помещений в них), сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

В задачи закона входит установление полномочий органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения для достижения  единых правовых основ деятельности в сфере организации дорожного движения, основных прав и обязанностей субъектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, определении и разграничении полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной сфере.

3129 просмотров
1000