Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Новости

Состоялось XXXIX заседание Госсовета – Хасэ

Состоялось XXXIX заседание Госсовета – Хасэ
24 июля 2014 года 09:52

23 июля состоялось последнее перед летними каникулами XXXIX заседание Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея.

В его работе приняли участие Прокурор Республики Адыгея В.М. Пословский, председатель Общественной палаты Республики Адыгея И.Ш. Машбаш, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители федеральных, республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Парламентарии внесли изменения в Регламент Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея в целях реализации статьи 251Закона Республики Адыгея от 6 июля 2007 года № 103 «О статусе депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея», которыми устанавливается порядок рассмотрения предложений граждан и утверждения перечня наказов избирателей.

В первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении», разработанный с целью приведения данного Закона в соответствие с нормами Федерального закона  от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты».

Законопроект направлен на установление порядка формирования органов местного самоуправления, совершенствование организации местного самоуправления в поселениях с небольшой численностью жителей, уточнение порядка упразднения поселений, экономической основы местного самоуправления и перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. Работа над ним будет продолжена до конца текущего года рабочей группой Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея под руководством заместителя Председателя Госсовета – Хасэ М.Д. Ашева. На данном этапе вырабатываются конкретные предложения по реализации реформы местного самоуправления в республике и корректировке регионального законодательства.

В ходе заседания депутатами было принято 16 Законов Республики Адыгея. Среди них:

-  «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Данный закон предполагает увеличение объема доходной части бюджета на 679,9 млн. рублей по целевым федеральным средствам.

В расходной части бюджета предлагается отразить по целевым федеральным средствам увеличение в сумме 679,9 млн. руб., в  том числе: в сфере здравоохранения на компенсационные выплаты сельским врачам - 10 млн. руб.; сельского хозяйства - 350,8 млн. руб.; образования (на модернизацию региональной системы дошкольного образования) - 128, 4 млн. руб.

Помимо этого, закон увеличивает расходы бюджета за счет неиспользованных остатков федеральных целевых средств прошлого года, планируемых к использованию в 2014 году на сумму 611,5 млн. руб.

В результате произведенных изменений расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея будет увеличена на 1312,2 млн. рублей;

- Закон Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» принят в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов.

Новой редакцией статей 7, 9, 14 и 15 утверждаются новые порядки распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фондов финансовой поддержки поселений.

Также в новой редакции излагаются приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, устанавливающие порядки и методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) расчета дотаций поселениям, порядки определения объемов фондов финансовой поддержки и субсидий из местных бюджетов (отрицательных трансфертов).

В принятых изменениях в методиках расчетов дотаций максимально эффективно для республики учтены факторы, влияющие на бюджетную обеспеченность муниципальных образований;

- «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Принятым законом вносятся изменения в пункт 2 статьи 6, касающиеся полномочий Республиканской комиссии ежегодно подготавливать и направлять в срок до 1 июля в Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея и в Кабинет Министров Республики Адыгея отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Адыгея на бумажном и электронном носителях. Также вносятся изменения в пункт 5 статьи 8 о полномочиях городских, районных комиссий ежегодно подготавливать и направлять в органы местного самоуправления в срок до 1 июля отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования на бумажном и электронном носителях;

- республиканский закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» принят в целях создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. К числу маломобильных групп населения относятся инвалиды; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски; лица с ограниченными возможностями, не умеющие самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться в силу физического недостатка, использующие собак-проводников для передвижения.

Беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для маломобильных групп населения будет осуществляться путем оснащения объектов приспособлениями и оборудованием: средствами визуальной и звуковой информации; специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; пандусами и поручнями при входах в здания; пологими спусками у тротуаров, парковочными местами и др.

Финансирование по созданию условий для маломобильных групп населения будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Адыгея;

- «Об использовании копий Знамени Победы» разработан и принят для законодательного урегулирования вопросов использования копий Знамени Победы в Республике Адыгея в целях патриотического воспитания населения и сохранения исторической памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Принятие закона особенно актуально в преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне;

- законом «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея» устанавливается статус лиц, родившихся и постоянно проживающих на территории Союза Советских Социалистических Республик в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, кому на дату окончания Второй мировой войны не исполнилось 18 лет. Законом определяются меры социальной поддержки данной категории жителей РА: внеочередной прием на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания; внеочередной прием на социальное обслуживание отделениями социальной помощи на дому; внеочередная установка телефона;

- «О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов». Данный закон принят в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем установления квоты для приема на работу инвалидов и детей в возрасте от 15 до 18 лет.

Законом также предусмотрено установление минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах квоты.

Создание (выделение) работодателями рабочих мест в счет квот позволит трудоустроить указанные категории граждан и снимет напряженность на рынке труда. Также были приняты республиканские законы «О внесении изменения в статью 39 Закона Республики Адыгея «О нормативных и иных правовых актах»;  «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея»; «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Адыгея «О регулировании земельных отношений»; «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Адыгея «О Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея»; «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О регулировании отдельных лесных отношений» и другие.

Депутаты внесли в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Необходимость внесения поправок к проекту федерального закона № 280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления ограничения объема потребительской тары алкогольной продукции) обусловлена тем, что данная норма создает проблемы для пивоваренной отрасли.

Законопроект направлен на снижение доступности алкогольной продукции за счет запрета реализации (и производства) продукции в более дешевой (полимерной) упаковке. Из всей алкогольной продукции, реализуемой в стране, в полимерной упаковке реализуется только пиво.

Таким образом, принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» направлено исключительно на снижение доступности пива.

Если подробно, то законопроектом, принятым Госдумой 10 июня в первом чтении, вносится изменение ограничивающее продажу алкогольных напитков в пластике. Он предполагает, что с 1 января 2015 года из магазинов исчезнет пиво в бутылках объемом более 1.5 л и крепостью более 6 %. А еще через год алкоголь в пластике будет продаваться не крепче 4 % и в бутылках не больше 0.5 л.

Что касается ПЭТ-упаковки, то она абсолютно безопасна для здоровья человека и не влияет на качество продукта. Объем упаковки не влияет на уровень злоупотребления алкоголем.

Вместе с тем, учитывая общественную озабоченность большими объемами ПЭТ-упаковки для пива, пивоваренные компании России уже с 1 января 2014 года добровольно ограничили объем упаковки для пива.

Предлагаемые законопроектом ограничения не основаны на каких-либо исследованиях по влиянию ПЭТ-тары на алкоголизацию населения.

Все это приведет к значительным сокращениям рабочих мест и сокращению поступлений налоговых отчислений от пивоваренной отрасли.

Предлагаемые поправки направлены для адаптации хозяйствующих субъектов к новым законодательным ограничениям.

Необходим достаточный переходный период по вступлению в силу ограничений объема упаковки - как минимум 2 года с даты принятия закона. Плавный переход позволит провести адекватный бюджетный процесс в субъектах отрасли без критических решений по сокращению производства и закрытию предприятий.

Также парламентарии направили в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея изменения в Федеральные законы:

- «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации», устанавливающие единый подход к вопросам предоставления гарантий для депутатов представительного органа муниципального образования либо выборного должностного лица местного самоуправления. Вносимым проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный  закон новой статьей 401, предусматривающей для депутатов представительного органа муниципального образования либо выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, после прекращения их полномочий  предоставление прежней работы (должности), а при ее отсутствии другой  равноценной работы (должности) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации;

- «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти  субъектов  Российской Федерации». Вносимым проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный  закон новой статьей 121, предусматривающей для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, после прекращения их полномочий  предоставление прежней работы (должности), а при ее отсутствии другой  равноценной работы (должности) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Депутатский корпус  избрал заместителя председателя комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по образованию, науке, СМИ и делам молодежи Р.Д. Хачетлева, депутат от единого избирательного округа, для работы на непостоянной основе, заслушал  отчет Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Адыгея за 2013 год и информацию о работе Общественной палаты Республики Адыгея в 2010-2014 годах.

В ходе заседания были поддержаны обращения субъектов Российской Федерации, одобрены отзывы на проекты федеральных законов, приняты постановления Парламента Республики Адыгея - всего было рассмотрено 58 вопросов повестки дня.

Провели заседание Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный, заместитель Председателя Парламента Республики Адыгея М.Д. Ашев.

5177 просмотров
1000


В предверии Нового года

27 декабря 2019 года 15:43