Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Новости

Заседание комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике

Заседание комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике
22 мая 2013 года 16:49

21 мая 2013 года состоялось заседание комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике, которое провел председатель комитета Д.Р. Мирза. Было рассмотрено пять вопросов.

Члены комитета единогласно поддержали законодательную инициативу Кабинета Министров Республики Адыгея - проект закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

В соответствии с изменениями федерального законодательства внесены изменения в объемы безвозмездных поступлений. Предлагаемым законопроектом объем доходной части предлагается увеличить на 1696.6 млн рублей, в том числе по следующим направлениям:: 580.0 млн рублей направлено в сферу здравоохранения, 21.6 млн рублей - в социальную политику, 255.3 млн рублей - в образование, 298.9 млн рублей - в сельское хозяйство, 448.1 млн рублей - на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)", 11.5 млн рублей – на погашение государственных жилищных сертификатов пострадавшим от стихийного бедствия, 25.2 млн рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов, 55.3 млн рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Предлагается внести следующие изменения в расходную часть республиканского бюджета Республики Адыгея.

В соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части бюджета соответствующие изменения по целевым федеральным средствам отражены в расходной части бюджета.

В соответствии с обращениями депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея за счет дотации на сбалансированность, предусмотренной муниципальным районам (городским округам) увеличены ассигнования Министерству здравоохранения Республики Адыгея на 13.7 млн рублей.

Также увеличены расходные обязательства по следующим направлениям: на повышение заработной платы работникам образовательных учреждений – 60.0 млн рублей; Адыгейскому республиканскому стадиону в связи с открытием бассейна – 15.0 млн рублей; на обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Республики Адыгея – 5.4 млн рублей; Министерству здравоохранения Республики Адыгея на выполнение условий софинансирования федеральных целевых программ и мероприятий – 5.3 млн рублей и др.

В целом расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 2140.2 млн рублей.

Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея вследствие данных изменений увеличился и составил 882.4 млн рублей. Размер дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом снижения остатков средств на счетах республиканского бюджета Республики Адыгея).

Комитет принял решение рекомендовать депутатам принять Закон "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в 2-х чтениях.

При рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за первый квартал 2013 года члены комитета отметили, что доходная часть республиканского бюджета выполнена на 26.3 % к уточненному годовому плану, расходная – на 20.1 % с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 589.5 млн рублей. Профицит сложился ввиду остатков средств федерального бюджета, поступивших в конце отчетного периода. Комитет принял решение рекомендовать депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принять отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за первый квартал 2013 года к сведению.

Члены комитета единогласно поддержали проект федерального закона "О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный по инициативе Д.Р. Мирзы.

Данный законопроект подготовлен в целях поддержки малого и среднего бизнеса.

Суть вопроса состоит в том, что в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" выданная юридическим лицам лицензия распространяется на деятельность всех входящих в его состав структурных подразделений. То есть, практически в равные финансовые условия при получении лицензии ставятся предприниматели, имеющие одну торговую точку, и крупные торговые представители, имеющие сетевые магазины розничной торговли.

Законопроектом предлагается норма, предусматривающая возложение обязанности на юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией на нескольких территориально обособленных подразделениях, получать лицензию на деятельность каждого подразделения.

Кроме того, с 29 января 2010 года установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 40 тысяч рублей за каждый год срока действия лицензии.

Возросшая во много раз госпошлина негативно сказывается на развитии малого бизнеса и является неприемлемой для организаций, которые имеют один объект торговли. Число таких организаций по Республике Адыгея составляет 71 процент от всех, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Для того, чтобы отработать госпошлину в 40 тысяч рублей предприятию, имеющему одну торговую точку, необходимо более 5 месяцев работать без дохода. Учитывая, что абсолютное большинство магазинов в сельской местности не достигают алкогольного оборота и в 60 тысяч рублей в месяц, отработать введенные госпошлины им не удастся даже за полгода. Вместо легального оборота он окажется "теневым". Несправедливо ставить в равные условия и взимать одинаковую госпошлину с сетевых предприятий и небольших магазинов. В выигрыше от введения госпошлины оказываются только торговые сети, которые и без того имеют налоговые, финансовые и другие преимущества перед представителями малого бизнеса.

Согласно проведенному опросу, значительная часть предприятий торговли планирует отказаться от приобретения лицензии. А ведь именно торговля дает большую часть рабочих мест в регионах. Все это приведет к нелегальной торговле алкогольной продукцией, особенно в сельской местности. В итоге лицензированная сеть будет сокращаться, что значительно уменьшит поступления платежей в бюджеты всех уровней.

В данной связи, законопроектом предлагается установить стоимость лицензии в размере 10.0 тыс. рублей.

В ходе заседания было отмечено, что принятие данных изменений позволит избежать возникновения ряда негативных последствий: вытеснения представителей малого бизнеса из сферы продажи алкогольной продукции, особенно в сельской местности, снижения поступлений в бюджеты всех уровней, увеличения безработицы, роста незаконного оборота алкогольной продукции.

На заседании был единогласно поддержан проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" также подготовленный по инициативе  Д.Р. Мирзы. Изменения предлагаемого законопроекта направлены на совершенствование правового регулирования в сфере транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в части изменения сроков их уплаты.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты поселений и городских округов зачисляются в полном объеме земельный налог и налог на имущество физических лиц. Согласно действующему законодательству, уплата местных налогов приходится на четвертый квартал года, что приводит к неравномерной наполняемости местных бюджетов и отсутствию средств в достаточном объеме в течение года на исполнение возложенных полномочий. При этом вручение налоговых уведомлений на уплату транспортного налога и местных налогов осуществляется в первом полугодии.

В целях оптимизации сроков уплаты вышеуказанных налогов законопроектом предлагается перенести срок уплаты с 1 ноября на 1 июля.

Члены комитета отметили, что принятие законопроекта будет способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов.

Участники заседания рассмотрели письмо Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по вопросу приведения Закона Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" в соответствие с федеральным законодательством.

Суть вопроса состоит в том, что на сегодняшний день, в нарушение части 5 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в Законе Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" не установлен порядок определения структуры Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

На заседании члены комитета приняли решение обратиться к Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с предложением о внесении соответствующего проекта закона на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

5686 просмотров
1000


За высокий профессионализм!

18 октября 2021 года 14:20

По обращениям граждан

15 октября 2021 года 15:02