Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / / /

 

Новости

Заявление председателей палат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

3470 просмотров
1000
Заявление председателей палат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
20 мая 2005 года 13:14

В связи с опубликованием Указа Президента Республики Адыгея от 18 мая 2005 года № 47 "О досрочном роспуске Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" Председатель Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея М.Х. Тхаркахов и исполняющий обязанности Председателя Совета Представителей Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Н.М. Гончаров выступили на пресс-конференции для журналистов со специальным заявлением.

Рассмотрев Указ Президента Республики Адыгея от 18 мая 2005 года № 47 "О досрочном роспуске Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея" (далее - Указ) Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на досрочный роспуск данного органа Федеральным законом не предусмотрено. Аналогичные нормы закреплены в Конституции Реет блики Адыгея, в ее статьях 73.1, 81.

Исходя из данного следует, что название и пункт 1 Указа не соответствуют Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ и статьям 73.1 и 81 Конституции Республики Адыгея.

2. Правовая природа Указа также не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

1). Основным аргументом и основанием для досрочного роспуска Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, указанном в Указе, является неисполнение Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея решения Конституционного Суда Республики Адыгея.

Как следует из анализа положений и норм законодательства Республики Адыгея, ранее признанных Конституционным Судом Республики Адыгея не соответствующими Конституции Республики Адыгея, а также на основании абзаца 2 части 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Республики Адыгея от 23 июля 2002 года № 9-П, частях 2 и 3 статьи 77 Закона Республики Адыгея "О Конституционном Суде Республики Адыгея", Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея не имел правовых возможностей для исполнения вышеуказанного решения Конституционного Суда Республики Адыгея. Положения и нормы, признанные Конституционным Судом Республики Адыгея неконституционными, не подлежат введению в действие и не подлежат применению. Более того, они утратили силу не позднее 1 октября 2002 года. Решение Конституционного Суда Республики Адыгея не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Таким образом, Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея не мог привести в соответствие нормы и положения оспоренного Закона Республики Адыгея в соответствие с Конституцией Республики Адыгея ввиду утраты их юридической силы.

2). Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея имеет право исполнять решения судов только в пределах своих конституционных полномочий. Полномочий по исполнению вышеуказанного решения Конституционного Суда Республики Адыгея Государственном Совету-Хасэ Республики Адыгея законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея представляет только в форме утверждения республиканского бюджета Республики Адыгея, представляемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Так, согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпункту "е" статьи 78, подпункту "в" пункта 2 статьи 87 Конституции Республики Адыгея, частям 1, 2 статьи 75 Закона Республики Адыгея "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Адыгея", части 1 статьи 171, статье 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея законом утверждает бюджет субъекта и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом, и, кроме того, не имеет права законодательной инициативы по внесению проектов законов о внесении изменений и дополнений в законы о республиканском бюджете, за исключением двух случаев: превышения доходов более чем на 10 % и выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета.

3). Указание в Указе на юридическую попытку законодателя преодолеть решения Конституционного Суда Республики Адыгея повторным принятием акта, признанного неконституционным, не соответствует действительности. Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея повторно не принимался Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2002 год" либо иные акты по данному предмету регулирования, которые бы являлись предметом рассмотрения в Конституционном Суде Республики Адыгея и признавались им неконституционными. Таким образом, отсутствует факт нарушения Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея части 2 статьи 77 Закона Республики Адыгея "О Конституционном Суде Республики Адыгея" и ссылка в Указе на данное является необоснованной и незаконной.

4). Кроме этого, считаем, что в сложившейся ситуации необходимо применение по аналогии пункта 4 статьи 9 вышеназванного Федерального закона, в соответствии с которым даже Президент Российской Федерации вправе вынести предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо принять решение о досрочном прекращении его деятельности только в срок, не превышающий одного года со дня вступления в силу решения суда. В данном случае, с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Республики Адыгея прошло три года.

Исходя из изложенного считаем, что данный Указ вступает в противоречие как с федеральным законодательством, так и законодательством Республики Адыгея.

Считаем, что дальнейшее развитие событий по складывающемуся сценарию может привести к дестабилизации политической обстановки в Республике Адыгея, с вытекающими из этого негативными последствиями для экономического и социального развития Республики Адыгея.

Последние новости

Турнир под открытым небом

Сегодня в 14:54

24 июня в поселке Энем Тахтамукайского района состоялось Открытое первенство Республики Адыгея по греко-римской борьбе среди юных спортсменов из Республики Адыгея и Краснодарского края. Соревнования прошли при поддержке депутата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Рустама Калашаова.

Депутат республиканского парламента принял участие в сессии Совета народных депутатов

Сегодня в 10:17

22 июня состоялась 10-я сессия Совета народных депутатов муниципального образования «Красногвардейский район» четвертого созыва, в которой принял участие депутат Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Азамат Мамхегов.

Минувших лет живая память

22 июня 2018 года 15:09

Более семи десятилетий минуло с тех пор, как народы нашей страны победоносно завершили Великую Отечественную войну. Это событие определило судьбы многих стран и сам ход мировой истории. Определило на десятилетия вперед. Патриотизм, мужество, сама жизнь поколения победителей и по сей день служат для нас одним из самых значимых нравственных критериев.

Светлая память о великом подвиге защитников Отечества навсегда останется в наших сердцах и будет для нас священной

22 июня 2018 года 12:22

Ежегодно в День памяти и скорби россияне, собираясь у мемориалов, памятников и обелисков, отдают дань памяти всем тем, кто сложил головы в кровопролитных боях с фашистами.

Владимир Нарожный принял участие в заседаниях комиссий, направленных на противодействие незаконного оборота промышленной продукции и противодействие злоупотреблению наркотиками

21 июня 2018 года 17:54

20 июня Председатель Государственного Совета – Хасэ РА Владимир Нарожный принял участие в заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которая прошла под председательством Главы РА Мурата Кумпилова.

Правом социальной и правовой защиты теперь могут воспользоваться не только добровольные пожарные и общественные объединения пожарной охраны, но и работники добровольной пожарной охраны, которые временно привлекаются к участию в тушении пожаров

20 июня 2018 года 18:01

В целях приведения Закона РА от 8 августа 2011 года № 30 «О регулировании отдельных вопросов добровольной пожарной охраны» в соответствие с Федеральным законом от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» депутаты на XХVI заседании приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О регулировании отдельных вопросов добровольной пожарной охраны»

Установлена ответственность за публичное осквернение государственных символов Республики Адыгея

20 июня 2018 года 17:57

В соответствии со статьей 71 Конституции Республики Адыгея Совет народных депутатов МО «Красногвардейский район» внес на рассмотрение депутатам республиканского парламента в порядке законодательной инициативы два проекта  закона Республики Адыгея «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Адыгея «О государственных символах Республики Адыгея» и «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об административных правонарушениях».

В целях повышения роли ДОСААФ России в укреплении обороноспособности и безопасности страны

20 июня 2018 года 17:51

Сегодня на XXVI заседании  Государственного Совета – Хасэ РА депутаты заслушали и обсудили информацию председателя регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» РА Тимура Барчо о деятельности регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Адыгея.