Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
путь на сайтеГлавная / / /

 

Новости

В Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея

6842 просмотра
1000
В Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея
10 июня 2010 года, 09:52
Новости

Новости

Новости
Фото gshra.ru
10 июня 2010 года 09:52

На последнем заседании Госсовета-Хасэ РА в рамках «правительственного часа» была заслушана информация Кабинета Министров РА о состоянии и перспективах развития дорожной отрасли Республики Адыгея.

Данная проблема вызвала заинтересованное обсуждение депутатов и приглашенных, о чем свидетельствуют материалы заседания.

С информацией Кабинета Министров РА «О состоянии и перспективах развития дорожной отрасли Республики Адыгея» выступил Министр строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Картамышев В.Н.

Он сказал, что сеть республиканских автомобильных дорог общего пользования Республики Адыгея имеет протяженность 1380 км. С асфальтобетонным покрытием – 970 км., черногравийным покрытием – 206 км. и с гравийным покрытием – 204 км. На республиканских дорогах находится 79 мостовых сооружений общей длиной 4180 погонных метров и водопропускных труб – 1203 шт., общей длиной 16380 погонных метров. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км. территорий Республики Адыгея составляет 204 км. По этому показателю Адыгея занимает 8-е место в Российской Федерации. Все населенные пункты в Республике Адыгея соединены дорогами с твердым покрытием. В Республике Адыгея осуществляется реализация двух федеральных целевых программ: - «Модернизация транспортной системы» и «Юг России». В рамках реализации ФЦП «Юг России» в 2009 году начато строительство объекта "Реконструкция автодороги от станицы Даховской до Плато «Лаго-Наки».

Строительная длина объекта составляет 3,6 км., в том числе мостовой переход через реку Белая и путепровод на примыкание к федеральной дороге. Сметная стоимость объекта 730 млн. рублей. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог по ФЦП «Юг России» в 2009 году было выделено 113 млн., они освоены в полном объеме. В рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» ведется строительство автомобильных дорог «Уляп - Тенгинская» в Республике Адыгея и Краснодарском крае. Первый пусковой комплекс с общей строительной длиной участка 4.4 км, в том числе мост длиной 171 погонный метр. Строительство объекта начато в 2008 году со сметной стоимостью в текущих ценах 477.6 млн. На строительство данной дороги в 2009 году было выделено 290 млн., всего освоено 254 млн., а остаток средств бюджетного кредита на 2010 год в сумме 35 млн. рублей будет освоен в текущем году. Также в рамках реализации данной целевой программы в конце 2009 года сдан в эксплуатацию участок автомобильной дороги в обход города Майкопа от автомобильной дороги Майкоп – Туапсе, до автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск (первая очередь), протяженностью 9,4 км с мостом и путепроводом через реку Белая.

Cтроительство этой дороги было начато в 2005 году, стоимость основных средств составила 660 млн. рублей. Вместе с тем состояние многих автомобильных дорог не обеспечивает реализацию и транспортно-эксплуатационных качеств современных автомобилей, как по пропускной, так и по несущей способности дорожной одежды. Для определения транспортного и эксплуатационного состояния республиканских дорог ежегодно в республике проводится их комплексная проверка республиканской комиссией по безопасности дородного движения. Согласно результатам обследования и данных проведенной диагностики, можно отметить, что более трети автомобильных дорог требует реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий. Около половины требует усиления дорожных одежд. Ежегодно (до 2005 года) из федерального бюджета на ремонт республиканских дорог выделялись средства в виде субсидий. В соответствии с Федеральными законами о федеральных бюджетах с 2005 года средства выделяются только на строительство и реконструкцию дорог, имеющих межрегиональное значение. Именно с этого года в связи с изменениями в федеральном законодательстве и отменой Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» ремонт и содержание республиканских дорог осуществляется только за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. При этом резко уменьшилось финансирование, и в результате резко сократился ввод дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Из-за недостатка средств ежегодно в среднем недоремонт автомобильных дорог составляет от 130 до 170 км., а согласно межремонтных сроков и дефектных ведомостей, определяющих фактическое состояние сети дорог, нам необходимо ремонтировать не менее 236 км. Изношенными оказались дороги не только с черногравийным, но и с асфальтобетонным покрытием. По состоянию на 1 января 2009 года размер недоремонта или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 49 %. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие продолжительного недостаточного финансирования дорожного хозяйства. Сегодня некоторые участки дорог с черно-гравийным покрытием из-за образовавшейся на них колейности превращаются в гравийные. Связано это с тем, что на дорогах заметно увеличилось количество большегрузных машин, осевые нагрузки и общая масса которых значительно превышает допустимые пределы. Следует отметить, что на такие осевые нагрузки не были рассчитаны дороги ни в Адыгее, ни в России. Эти тяжеловесные машины не принимают в Европе, зато допускают в Россию. Это создает аварийную обстановку на дорогах, которые преждевременно выходят из строя, разрушаются. У нас раньше даже не было такого термина, как колейность, он появился с началом эксплуатации импортных большегрузных автомобилей на наших дорогах, которые выдавливают на них колею. В свое время мы имели дело только с ямочностью, которую всегда устраняли после зимы. Но справляться с колейностью дорог гораздо сложнее и труднее. Особенно беспокоит состояние дорог Энем-Адыгейск-Бжедугхабль, Белореченск-Гиагинская-Дружба, Красногнардейское-Уляп-Зарево, Майкоп-Гиагинская-Псебай-Зеленчукская - Карачаевск, Кужорская-Сергиевская-Дондуковская. На эти межрайонные дороги приходится самая большая нагрузка, и они активно разрушаются. В 2008 году была приобретена передвижная машина, оборудованная пунктом весового контроля. За время работы передвижного пункта весового контроля удалось систематизировать и частично сократить движение тяжеловесных машин. Однако в декабре 2009 года решением судебных органов работа поста была приостановлена по причине отсутствия в Российской Федерации нормативно-правового акта, разрешающего его работу в автономном режиме, (параллельно необходимо строительство в республике стационарного поста). Из-за недостатка финансирования даже не представляется возможным направить какие-то средства на ремонт мостовых сооружений. Из 79 мостовых сооружении в неудовлетворительном состоянии находятся 6 мостов, которые требуют реконструкции. Два моста - в Майкопском районе, два моста - в Гиагинском районе, один мост в Красногвардейском районе, один – в Кошехабле. Для обеспечения сохранности существующей дорожной сети республики и повышения безопасности дорожного движения на республиканских автомобильных дорогах, а также в связи с возросшей интенсивностью движения необходимо в ближайшее время решить вопрос об увеличении средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства Республики Адыгея, т.е. необходимо учитывать нормативные затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог. В целях повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах России Правительством Российской Федерации принято постановление от 23.08.2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета". В соответствии с вышеуказанным постановлением рекомендовано всем субъектам Российской Федерации переходить к 2015 году к нормативным затратам. Аналогичное постановление принято Кабинетом Министров Республики Адыгея (№ 27 от 26.02.2009 г.). В соответствии с этим постановлением для перехода на нормативное содержание, ремонт и капитальный ремонт республиканских дорог размер бюджетных ассигнований в год должен составлять в ценах 2009 года 2,6 миллиарда рублей. Понимая, что одномоментно перейти на выделение таких средств невозможно, мы предлагаем поэтапно ежегодно увеличивать расходы бюджета на финансирование дорожного хозяйства. При этом следует отметить, что Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на 2010 год предусмотрено снижение объемов финансирования работ по ремонту республиканских дорог на 50 млн. руб. по сравнению с 2009 годом. Сейчас президентом и правительством Адыгеи решается вопрос, чтобы компенсировать эту сумму и параллельно выделить 100 млн. на город Майкоп. В результате мы в 2010 году сможем отремонтировать лишь 50 км дорог, что соответствует показателю 2006 года. Всего на содержание дорог республиканской собственности в 2010 году выделено из бюджета Республики Адыгея 73 млн. рублей, т.е. на содержание 1 км дороги направляется 50 тыс. рублей, этот показатель по сравнению с нормативами, которые утверждены Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров РА, меньше в 10 раз. Для примера в Краснодарском крае на содержание 1 км. дорог выделяется в три раза больше средств, а на федеральных дорогах этот показатель превышает республиканский в пять раз. Эти средства направляются прежде всего на обеспечение безопасности дорожного движения: в любое время года и суток выполняются работы по восстановлению и реставрации дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, обеспечивается уход за мостовыми сооружениями и зимнее содержание дорог. С каждым годом количество автомобилей на наших дорогах увеличивается и увеличивается количество ДТП. Повышение безопасности дорожного движения в республике напрямую зависит от наличия хороших дорог, соответствующих современным требованиям. Несмотря на недофинансирование отрасли нам удалось сохранить государственные дорожные организации. На сегодняшний день Министерству подведомственно 6 государственных унитарных предприятий Республики Адыгея дорожной сферы. Практически все они, несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса, работают с положительным балансом, не допустили сокращения численности работающих. За 2009 год предприятиями получена выручка в размере 717 млн. рублей, что на 59 % больше по сравнению с прошлым годом. При этом общая прибыль составила 31 млн. рублей. Отрадно, что в прошлом году, благодаря руководству Республики Адыгея, государственным унитарным дорожным предприятиям выделены 7 автомобилей «КАМАЗ». Эта работа будет продолжена и в текущем году. Именно дорожные организации создают условия для повышения безопасности дорожного движения на дорогах республиканской собственности. Эти же предприятия могут привлекаться к выполнению любых видов работ и на дорогах муниципального уровня. Дороги являются визитной карточкой любого региона. Для повышения инвестиционной привлекательности республики нужно планомерно увеличивать объемы финансирования дорожного хозяйства, необходимо осуществить постепенный переход на нормативные затраты в соответствии с решениями федерального правительства и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.

Поскольку дорожная проблема приобретает в наши дни большую важность, то докладчику было задано много вопросов. Выступившие депутаты Н.Н. Коновалова, Р.С.Мугу, Т.С. Безусько, Р.Х. Панеш, А.М. Схаляхо, А.А. Богус, В.И. Захаров и другие говорили о состоянии дорог в их избирательных округах и других проблемах. Не был обойден и чрезвычайный случай с обвалом путепровода на федеральной трассе М4-Дон.

Президент РА Аслан Тхакушинов призвал депутатов к тщательному рассмотрению данного вопроса, в частности, возможности создания на территории республики стационарного поста весового контроля для большегрузных автомобилей, подчеркнув, что главным в решении этой проблемы в целом остается безопасность дорожного движения.

Выступивший после доклада депутат Мугдин Чермит обратил внимание депутатов на неудовлетворительное состояние дорог в Тахтамукайском районе.

«Живущие рядом с Краснодаром видят, - отметил он, - что подъезды к городу Краснодару, не сравнить с теми, что в Адыгее. Возьмем, к примеру, подъезд к Тургеневскому мосту. С одной стороны – шикарный четырехполосный, с другой стороны – двухполосный. Причем. Об этом говорится с момента запуска Тургеневского моста. На наши запросы «УпрдорКубань» отвечает, что нет средств. На Шапсугском перекрестке, на котором сорок с лишним человек погибло, должна быть развилка».

Мугдин Мадинович призвал депутатов обратиться к полпреду Президента России в Южном федеральном округе В.В. Устинову с просьбой о содействии в создании в республике «УпрдорАдыгея».

Премьер-министр РА М.К. Кумпилов проинформировал депутатов о том, что проблема с финансированием ремонта дорог решается – Майкопу на эти цели дополнительно выделяется 100 млн. рублей, еще 50 млн. рублей будут направлены на ремонт дорог в других территориях. Остановился глава правительства и на проблемах, связанных с федеральной трассой, 200 километров, которой проходят по территории республики. Здесь, по мнению премьер-министра, потребуется более тесное взаимодействие с краснодарскими дорожниками, ведь федеральные трассы обслуживает краевое управление «Упрдоркубань». Решается и вопрос строительства развязки у торгового центра «Мега».

Выступивший в заключение, как один из авторов «правительственного часа» депутат Р.С. Мугу отметил, что если на ремонт дорог не будут выделяться средства, то может случиться транспортная катастрофа. Когда-то республика была одной из лучших субъектов в дорожной отрасли, но сейчас потеряла позиции. Необходимо ремонтировать каждый год по 236 километров дорог, а ремонтируется в этом году лишь 50 километров.

Остановился Рашид Сагидович и на проблеме рационального использования денег, которые тратятся в республике на дороги. «В средствах массовой информации, - сказал он, - было расписано, что впервые в истории мы миллиард рублей потратили на дороги. Казалось бы сумма внушительная. Но дело в том, что из них мы потратили на дороги республиканского значения, протяженность которых составляет около 15000 километров, всего двести с лишним миллионов рублей. А остальные 800 миллионов рублей потрачены на кусочки дорог. К примеру, на дорогу Уляп-Тенгинская ушло 500 миллионов рублей. Может она нужна, но не настолько она актуальна в данный момент, чем дорога Энеем-Адыгейск_Бжедухабль, дороги в поселениях, в городе Майкопе. То же самое - транспортная развязка вокруг Майкопа. Она была бы нужна, если бы строилась дорога на море, если транспорт, идущий из России на Туапсе или Дагомыс, создавал пробки и т.д. Но если этой дороги нет, то не обязательно было тратить 600 миллионов рублей. По этой объездной дороге идет машин в двадцать раз меньше, чем в Гавердовский, не говоря уже о федеральных дорогах, на которых такая интенсивность. То же самое, участок в 3,6 километра дороги Даховская-Лаго-Наки, на которую будет потрачено 733 миллиона рублей. Часть этой дороги – федеральная, а мы собираемся выделить на ее реконструкцию средства из республиканского бюджета. Может быть надо их строить, но не в первую очередь.
В Тлюстенхабле нет обыкновенной автобусной остановки, получается, что там автобус не имеет права останавливаться. Казазово, тоже большой населенный пункт, там находится воинская часть, 300 человек, но опять же нет автобусной остановки. На несколько наших обращений в «УпрдорКубань» ответили: пусть пассажиры сначала едут в Адыгейск и оттуда приезжают. В сам город Адыгейск не сделан путепровод, развязка имеется только на Майкоп. Теперь весь транспорт города Адыгейска поворачивает на Майкоп по улочкам, которые муниципальное образование как-то из своего скромного бюджета «сляпали». Зато есть три пешеходных моста, по которым ни один человек не ходит. Они, как карикатуры стоят, и больше ничего.

У Минфина никогда не найдется средств на дороги, потому что у него много задач: это и зарплата, и больницы, и школы и т.д. Мы ликвидировали транспортный налог, а Краснодарский край сделал по-другому. Он внес изменения в закон о дорожном фонде, т.е. провел его через бюджет и написал, что транспортный налог и налоги на акцизы идут только на дороги», - сказал в заключение выступления Р.С. Мугу.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации Кабинету Министров РА, в них вошли предложения депутатов: Н.Н. Коноваловой – о контрольном пункте для большегрузных автомобилей и М.М. Чермита – о создании республиканского дорожного управления. 

Последние новости

У регионов будет два месяца на подготовку своих поправок в закон о совершенствовании пенсионной системы

20 июля 2018 года 10:56

19 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона о "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", инициированный Правительством РФ.

Торжественный прием по поводу 100 – летия образования дивизии

17 июля 2018 года 12:39

16 июля  Председатель Государственного Совета – Хасэ РА Владимир Нарожный  принял участие в торжественном приёме, который провел Глава РА Мурат Кумпилов с ветеранами воинского соединения Краснодарской краснознамённой орденов Кутузова и Красной звезды 9-й мотострелковой дивизии – 131-й отдельной мотострелковой бригады.

О цифровых технологиях и их использовании при реализации Закона РА «О Стратегии Социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года»

16 июля 2018 года 17:53

В Российской Федерации  термин «цифровая экономика» получил в 2017 году официальное государственное определение, которое содержится в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

В целях обеспечения эффективной реализации семейной политики

16 июля 2018 года 17:48

На заседании Госсовета – Хасэ РА депутаты в рамках «Правительственного часа» заслушали информацию Министра труда и социального развития Республики Адыгея Джамбеча Мирзы о ходе выполнения Комплексной программы по совершенствованию семейной политики в Республике Адыгея на 2015-2018 годы, в которой был представлен подробный анализ с цифровым отчетом по проделанной работе в данном  направлении.

Установлена административная ответственность за эксплуатацию незарегистрированной аттракционной техники

16 июля 2018 года 17:46

Сегодня на заседании Государственного Совета – Хасэ РА депутаты большинством голосов поддержали законодательную инициативу Прокурора республики и приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об административных правонарушениях», который устанавливает административную ответственность за эксплуатацию незарегистрированной аттракционной техники.

Парламентарии рассмотрели вопрос об отзыве на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

16 июля 2018 года 17:28

Сегодня в повестке заседания Госсовета – Хасэ РА значился  один из самых актуальных и обсуждаемых вопросов в последнее время в нашем обществе – это отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в части повышения пенсионного возраста), который был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством Российской Федерации 16 июня т.г.

Состоялось XХVII заседание Государственного Совета - Хасэ РА

16 июля 2018 года 17:23

16 июля состоялось XХVII заседание Государственного Совета - Хасэ РА, в котором приняли участие Глава РА Мурат Кумпилов, руководители федеральных, республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Очередная выездная проверка с участием депутатов республиканского парламента

13 июля 2018 года 12:21

Сегодня депутат Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Сергей Белокрыс выехал в город Адыгейск в составе Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Выездная проверка в отношении территориального органа проводится согласно ранее  установленному графику.