Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
путь на сайтеГлавная / / / / /

 

Комитеты и комиссии

Информация о работе комитета Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по социальной политике и здравоохранению за 2012 год

В 2012 году комитетом Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по социальной политике и здравоохранению в составе председа-теля И.В. Шириной, заместителя председателя Б.В. Василенко, членов ко-митета Н.М. Мишхожевой и В.Н. Овчинникова проведено 18 заседаний, на которых рассмотрено 210 вопросов, из которых 13 внесены в комиссию Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по наградам.

 34 вопроса были рассмотрены на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, в том числе:
1) проекты законов Республики Адыгея:
- "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея в сфере социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея";
- "О государственной поддержке благотворительной деятельности";
- "О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Адыгея "О предупреждении распространения туберкулеза";
- "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О предупре-ждении распространения в Республике Адыгея заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея" (в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в социальной сфере и по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан);
- "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Адыгея на 2013 год";
- "О проекте закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея";
- "О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Адыгея "О предупреждении распространения в Республике Адыгея заболевания, вы-зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- "О проекте закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней в Республике Адыгея";
- "О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Адыгея в сфере здравоохранения и по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан";
- "О проекте закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
- "О реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению".
- "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея в сфере социальной защиты населения";
2) обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:
- к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменения в пункт 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в связи с необходимостью установления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации;
- к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу награждения нагрудным знаком "Почетный донор России" при смешанных формах донорства;
3) правительственный час "Об информации Кабинета Министров Республики Адыгея об обеспечении жильем детей - сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей";
4) поддержка обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации:
- Государственного Совета Удмуртской Республики к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу обеспечения жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года;
- Мурманской областной Думы к Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой о необходимости предоставления права на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма гражданам, страдающим полной слепотой на оба глаза;
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Пермского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- депутатов Законодательного Собрания Пензенской области к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о предоставлении несовершеннолетним детям, лицам до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения, права на получение социальных доплат к пенсии по случаю потери кормильца в случае осуществления ими трудовой деятельности;
- обращение Думы Ставропольского края к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федерального закона, ограничивающего оборот и потребление энергетических напитков среди несовершеннолетних;
5) поддержка проектов федеральных законов:
- № 624247-5 "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления запрета на уволь-нение по инициативе работодателя отца ребенка-инвалида);
- № 31574-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части дополнения перечня медицинских учреждений, имеющих право заниматься розничной торговлей лекарственными препаратами при отсутствии аптек, сельскими участковыми больницами).
- № 11521-6 "О внесении изменений в статью 232 Федерального закона "О ветеранах" (в части установления денежной выплаты на приобретение или строительство жилья нуждающимся ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года);
- № 43850-6 "О внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации" (в части установления гарантии на предоставление прежней работы работникам, уволенным в связи с призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу).
- № 62352-6 "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления запрета на растор-жение трудового договора по инициативе работодателя с отцом, являющимся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе в возрасте до 3 лет, если их мать не состоит в трудовых отношениях и занимается уходом за деть-ми);
- № 172646-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" и в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части введения единого образца бланка удостоверения, на основании которого члены семей смогут реализовать свои права на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законом "О ветеранах", а также введением бланка удостоверения, на основании которого будут предоставляться меры социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны);
6) кадровый вопрос "О даче согласия Главе Республики Адыгея на назначение Широковой Натальи Сергеевны на должность Министра труда и социального развития Республики Адыгея".

В 2012 году в сфере социальной защиты населения республики было принято пять республиканских законов.

Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея в сфере социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" был подготовлен Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 13 Жилищного кодекса Рос-сийской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также порядка предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

В силу части 3 статьи 49 и части 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, обеспечиваемых по договорам социального найма жилыми помещениями жилищного фонда субъекта Российской Федерации, основания признания данных категорий граждан нуждающимися в жилых помещениях, порядок предоставления им жилых помещений, а также норма предоставления площади жилого помещения устанавливаются законами субъектов Рос-сийской Федерации.

Исходя из чего в названном республиканском законе устанавливаются: мера социальной поддержки в виде обеспечения по договору социального найма жилым помещением государственного жилищного фонда Республики Адыгея, категория граждан, имеющих право на эту меру социальной поддержки, основания признания указанных граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок предоставления жилья.

Согласно закону право на обеспечение жильем по договору социального найма приобретают лица, прибывшие в Республику Адыгея из Автономного края Косово Союзной Республики Югославия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года № 690 "О неотложных мерах государственной поддержки переселения адыгов (черкесов) из Автономного края Косово (Союзная Республика Югославия) в Республику Адыгея" и проживающие в настоящее время в ауле Мафэхабль.

Также статьей 2 закона предлагается внести в статью 3 Закона Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" изменение, согласно которому законами Республики Адыгея могут устанавливаться основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, обеспечение жильем которых относится к расходным обязательствам Республики Адыгея. Предлагаемое изменение соответствует пункту 5 статьи 13 и части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Закон направлен на приведение в соответствие с Жилищным кодек-сом Российской Федерации правового режима использования жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Адыгея, находящихся в ауле Мафэхабль и построенных специально для граждан, переселившихся из Косово.

В Республике Адыгея, начиная с 1 января 2010 года, для установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ежегодно принимается закон, устанавливающий величину прожиточного минимума пенсионера на соответствующий год. Законом Республики Адыгея "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Адыгея на 2013 год" была установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Адыгея на 2013 год в размере 5133 рублей.

Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" направлен на приведение Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года № 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях уточнения отдельных норм Закона Республики Адыгея в части предоставления мер социальной поддержки, в том числе при наличии у граждан права на одну и ту же меру социальной поддержки по нескольким основаниям.

Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея в сфере социальной защиты населения" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях создания условий для обращения граждан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с целью подачи заявлений и необходимых документов для предоставления государственных услуг в социальной сфере и получения информации по результатам рассмотрения таких обращений по принципу "одного окна".

Данный закон позволит обеспечить возможность обращения граждан за получением государственных услуг через многофункциональный центр и будет способствовать сокращению сроков получения гражданами государственных услуг, повышению уровня комфортности обслуживания граждан при оформлении документов на получение государственных услуг, а также сокращению количества документов, предоставляемых гражданами для получения государственных услуг, за счет межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предос-тавляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также установления категории граждан, на которых распространяется действие Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года № 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", и установления сроков обращения за предоставлением единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных), начиная с 1 января 2012 года.

В 2012 году по вопросам охраны здоровья граждан было принято семь законов, из которых три инициированы в порядке законодательной инициативы депутатом Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, председателем комитета И.В. Шириной. Это Законы Республики Адыгея:
- "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О предупреж-дении распространения в Республике Адыгея заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
-"О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Адыгея "О предупреждении распространения туберкулеза".
-"О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Адыгея "О предупреждении распространения в Республике Адыгея заболевания, вы-зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Кроме того, в этой сфере правового регулирования Кабинетом Министров Республики Адыгея были инициированы следующие Законы Республики Адыгея:
- "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней в Республике Адыгея" (принят закон в новой редакции);
- "О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея" (в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в социальной сфере и по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан);
- "О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Адыгея в сфере здравоохранения и по бесплатному обеспечению лекар-ственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан";
- "О реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению";

Целесообразность принятия Закона Республики Адыгея "О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Адыгея в сфере здравоохранения и по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан" обусловлена положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Закон Республики Адыгея "О реализации органами местного само-управления муниципальных районов и городских округов полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению" также был принят в силу пункта 6 части 1 статьи 16 и согласно статье 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", устанавливающие полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В 2012 году члены комитета, депутаты Б.В. Василенко, Н.М. Мишхожева, В.Н. Овчинников, И.В. Ширина выступили инициаторами проекта закона Республики Адыгея "О государственной поддержке благотворительной деятельности". Необходимость его разработки связана с тем, что Федеральным законом от 23 декабря 2010 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" были внесены изменения, в том числе в статью 18 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Согласно действующей редакции пункта 7 статьи 18 названного Федерального закона органам государственной власти и органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации предоставлено право осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Закон Республики Адыгея "О государственной поддержке благотворительной деятельности" определяет принципы и формы государственной поддержки благотворительной деятельности в Рес-публике Адыгея, а также формы поощрения лиц, занимающихся благотворительной деятельностью.

В 2012 году комитет инициировал принятие Государственным Сове-том-Хасэ Республики Адыгея трех обращений.

Принятие обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменения в пункт 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" обусловлено тем, что в период весеннего призыва к депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея часто обращаются родители с просьбой оказать содействие в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу их сыновьям, которые не успевают получить диплом об окончании среднего или начального профессионального учебного заведения.

Вопрос о предоставлении отсрочки учащимся учреждений профес-сионального образования от призыва на военную службу регулируется пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В соответствии с действующей редакцией указанного пункта право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет.

Учитывая, что на первый курс образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования в основном поступают граждане, не получившие среднее (полное) общее об-разование, в возрасте 16-ти лет, то на четвертом курсе они подлежат призыву в ряды Российской Армии. В связи с таким возрастным ограничением эта часть выпускников, не закончив образовательное учреждение, призывается в армию. При этом многие после службы не возвращаются в учреждения профессионального образования для продолжения учебы.

Депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея считают, что отсутствие отсрочки от призыва на военную службу для обучающихся в учреждениях профессионального образования способствует падению престижа среднего или начального профессионального образования, снижению мотивации к процессу обучения в допризывной период, а также ограничивает возможность обеспечения отраслей экономики страны квалифицированными кадрами с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием.

Кроме того, в условиях реформирования армии и флота потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в военнослужащих по призыву, обладающих профессиональными навыками и знаниями, возрастают и в долгосрочной перспективе также будут увеличиваться.

Учитывая данную ситуацию и то, что, как правило, в указанные образовательные учреждения поступают дети-сироты, а также дети из малообеспеченных или неполных семей, нуждающиеся в государственной поддержке, Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея просит законодательно закрепить право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Принятие обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в связи с необходимостью установления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации" связано с тем, что согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 16 пункта 1 статьи 27) спасатели профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если они проработали не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Учитывая, что при возникновении чрезвычайных ситуаций спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации выполняют задачи вместе и наравне с аналогичными формированиями МЧС России в названном обращении депутатам Государственной Думы предлагается внести изменения в действующее пенсионное законодательство и установить права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, проработавших не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях субъектов Российской Федерации, по достижении возраста 40 лет.

В декабре 2012 года по предложению комитета принято обращение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу награждения нагрудным знаком "Почетный донор России" при смешанных формах донорства.

Необходимость принятия обращения связана с тем, что в комитет обратились активные доноры по оказанию содействия в решении вопроса о награждении их нагрудным знаком "Почетный донор России" с учетом смешанного количества донаций. Основанием для их обращения по-служил тот факт, что Министерством здравоохранения Российской Федерации было отказано в награждении их нагрудным знаком "Почетный донор России". Вместе с тем в их окружении имеются Почетные доноры России, получившие указанный знак в 2009-2010 годах по аналогичному числу смешанных донаций.

В связи с вступлением в силу с 20 января 2013 года Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компо-нентов" Правительством Российской Федерации 26 ноября 2012 года утверждены правила награждения доноров крови указанным знаком. При этом Правительством Российской Федерации за Министерством здравоохранения Российской Федерации оставлены право давать разъ-яснения по применению названных правил и полномочия по утверждению правил учета донаций крови и (или) ее компонентов и суммирования их количества. Исходя из чего в данном обращении Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея обращается к министру Веронике Игоревне Скворцовой с просьбой предусмотреть в правилах учета донаций крови и (или) ее компонентов и суммирования их количества возможность награждения нагрудным знаком "Почетный донор России" при смешанных формах донорства крови и (или) ее компонентов.

В марте 2012 года комитет инициировал рассмотрение депутатами Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в рамках правительственного часа информации Кабинета Министров Республики Адыгея об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которой за период 2004 - 2011 гг. 632 человека из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были обеспечены жилыми помещениями благодаря ежегодному увеличению средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Адыгея. В 2011 году по сравнению с 2004 годом количество детей, улучшивших свои жилищные условия, увеличилось в 10 раз и составило 135 человек. Вместе с тем по состоянию на 1 марта 2012 года еще 280 человек, относящихся к указанной категории, нуждаются во внеочередном предоставлении жилых помещений. В соответствии с этим в принятом постановлении было рекомендовано Кабинету Министров Республики Адыгея со-хранить сложившийся в 2011 году уровень финансирования расходов на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и рассмотреть возможность дополнительного выделения в 2012 году финансовых средств из республиканского бюджета Республики Адыгея на указанные цели.

Комитетом за 2012 год рассмотрено 148 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений высших законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых четыре обращения, одна законодательная инициатива и 6 проектов федеральных законов согласно решениям комитета были внесены на рассмотрение и поддержаны депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

Председатель комитета Ширина И.В. принимала активное участие в деятельности Южно-Российской Парламентской Ассоциации, работе кол-легий Министерства здравоохранения Республики Адыгея, комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда", по оказанию государственной социальной помощи в виде еди-новременной денежной выплаты из республиканского бюджета Республики Адыгея, Совета по делам инвалидов при Главе Республики Адыгея, Координационных советов по модернизации здравоохранения и общего образования в Республике Адыгея, Межведомственной комиссии по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания Республики Адыгея.

Депутаты - члены комитета участвовали в мероприятиях, круглых столах, конференциях, проводимых республиканскими органами государственной власти, муниципальными образованиями и общественными организациями республики, осуществляли прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя политической партии "Единая Россия" Д.А. Медведева (Ширина И.В., Мишхожева Н.М., Василенко Б.В., Овчинников В.Н.). Члены комитета активно работают в округах со своими избирателями, в соответствии с установленными графиками осуществляют прием граждан, уделяют серьезное внимание работе с письмами и обращениями граждан.

Ширина И.В., как депутат, избранный от единого избирательного округа, в соответствии с графиком приема граждан вела прием граждан в КТОС № 5, расположенном по ул. Димитрова, 23 и пос. Западный. Всего ею принято 25 человек.

Кроме того, за 2012 год 42 человека обратились в комитет по вопросу оказания содействия в решении имеющихся проблем, в том числе, таких как оказание материальной помощи, проведение обследования и лечения, получение лекарственных препаратов, установление группы инвалидности, выделение места в ДОУ, улучшение жилищных условий и др.

Деятельность комитета регулярно освещается на сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и в республиканских средствах массовой информации.


Председатель комитета И.В. Ширина

 

 

 
Сведения
о деятельности комитета  в 2012 году
 
 
Наименование комитета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
количество заседаний комитета
Проекты законов
Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по инициативе комитета
всего
по инициативе комитета
проведение "правительственного часа"
обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
обращения субъектов Российской Федерации
отзывы на проекты федеральных законов
иные вопросы
 
Комитет по социальной политике и здравоохранению
 
 
18
 
 
13
 
 
4
 
 
1
 
 
3
 
 
4
 
 
6
 
 
2
 
 
 
 
 
Сведения
 о посещаемости заседаний комитета в 2012 году
 
 
п/п
Фамилия
имя, отчество
Из 18 заседаний комитета
пропущено
1.
Ширина Ирина Викторовна
 
-
2.
Василенко Борис Васильевич
 
-
3.
Мишхожева Наталья Михайловна
 
3
4.
Овчинников Владимир Николаевич
 
2