Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
путь на сайтеГлавная / / / / /

 

Комитеты и комиссии

Информация о работе комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой и налоговой политике за 2012 год

Комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике в этом созыве является самым многочисленным в Госсовете, в нем работают 13 депутатов, среди которых представители большинства фракций и территорий.

 Информация о работе комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой и налоговой политике  за 2012 год

 
Комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике в этом созыве является самым многочисленным в Госсовете, в нем работают 13 депутатов, среди которых представители большинства фракций и территорий.
 
Среди членов комитета есть такие, которые являются депутатами 2-х и более созывов парламента. Это депутаты, члены фракции политической партии "Единая Россия": председатель комитета Д.Р. Мирза, А.Х. Кулов,
В.А. Тахмазян, Э.К. Тхакушинов, заместитель председателя комитета М.М. Чермит, а также представители политической партии "Коммунистическая партия" Т.Г. Борчаковская и А.А. Богус.
 
Осуществляют свои полномочия в первый раз - руководитель фракции ЛДПР, заместитель председателя комитета К.М. Панеш, члены фракции политической партии "Единая Россия": заместитель председателя комитета Н.В. Картамышев, К.Р. Борсов, А.Л. Гетманов, Т.Т. Кумпилов, А.Т. Джанхот.
 
Как правило, из общего перечня нормативных правовых актов, рассмотренных Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея за предыдущие годы, почти 30 % составляют законопроекты, направленные на совершенствование бюджетного и налогового законодательства. Эти вопросы рассматривались практически на всех заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
 
Комитетом осуществляется деятельность по следующим основным направлениям:
1) бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
2) бюджетное устройство и бюджетный процесс;
3) межбюджетное регулирование;
4) финансовый контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
5) законодательство о налогах и сборах;
6) бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея и отчет о его исполнении;
7) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
Для решения указанных задач комитет осуществляет подготовку проектов законов и постановлений по вопросам финансов, республиканского бюджета Республики Адыгея, установления налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению Республики Адыгея, иным вопросам бюджетно-финансовой, налоговой политики в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
 
За 2012год комитетом было проведено 19 заседаний и рассмотрено 53 вопроса, в том числе:
- 17 законопроектов, из них:
- 4 - законодательная инициатива членов комитета;
- 2 обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
- 8- - отзывов на проекты федеральных законов;
- 22 - иные вопросы.
 
За истекший период комитетом было подготовлено и внесено на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:
 
1. 4 изменения в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
С учетом положительных заключений Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, члены комитета были согласны с подходами Кабинета Министров Республики Адыгея относительно вносимых изменений, а именно:
 
1) Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2012 года № 80 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на дополнительно предусмотренные Республике Адыгея безвозмездные поступления в сумме 907.9 млн рублей.
 
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 1144.9 млн рублей, в том числе:
1) по целевым федеральным средствам на 907.9 млн рублей;
2) за счет остатков республиканского бюджета на 81.4 млн рублей;
3) за счет остатков федерального бюджета на 155.6 млн рублей, планируемых к использованию в 2012 году.
 
Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея увеличился на 236.8 млн рублей и составил 373.1 млн рублей. Размер дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
В соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея внесены уточнения в объемы и распределение субвенций, направляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на 2012 год.
 
2) Законом Республики Адыгея от 29 октября 2012 года № 126 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на 2173.3 млн рублей, в том числе:
1. Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 153.9 млн рублей и направлены на следующие цели:
- 37.6 млн рублей – на софинансирование расходов по программе модернизации здравоохранения;
- 70.0 млн рублей – на образовательную субвенцию
- 24.3 млн рублей – на реализацию Закона Республики Адыгея "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц;
- 2.0 млн рублей – на увеличение ассигнований учреждений за счет доходов от их предпринимательской деятельности.
2. Планируемый объем безвозмездных поступлений увеличился на 2019.3 млн рублей.
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 2569.8 млн рублей, в том числе:
1. По целевым федеральным средствам увеличение в сумме 2019.3 млн рублей в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Увеличены расходные обязательства на 445.5 млн рублей (за счет доп. доходов - 153.9 млн рублей и 291.6 млн рублей - за счет увеличения дефицита).
3. Увеличены расходы за счет неиспользованных остатков целевых средств прошлого года, планируемых к использованию в 2012 году, на сумму 105.0 млн рублей.
Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея увеличился на 396.4 млн рублей и составил 769.6 млн рублей. Размер дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
3) Законом Республики Адыгея от 22 ноября 2012 года 138 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" изменения вносятся в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение задач по составлению проектно-сметной документации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры парковых зон Республики Адыгея.
Для функционирования и создания парковой инфраструктуры необходимо увеличить уставной капитал открытого акционерного общества "Корпорация развития Республики Адыгея" на 7 миллионов рублей за счет перераспределения средств, предусмотренных в приложении № 11 к Закону Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" по строке "Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Обеспечение инвестиционной привлекательности экономики Республики Адыгея" на 2012-2016 годы.
 
4) Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012года № 156 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на 629.9 млн рублей, в том числе за счет собственных доходов на 4.2 млн рублей и безвозмездных поступлений на 625.7 млн рублей.
Расходная часть республиканского бюджета увеличена на 455.3 млн рублей, в том числе: на 320.2 млн рублей по целевым федеральным средствам в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета; и на 212.8 млн рублей увеличены расходные обязательства, в том числе:
- на выполнение государственных полномочий по реализации государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях - 29.5 млн рублей;
- на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 20.0 млн рублей;
- на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея - 162.2 млн рублей, в том числе: город Адыгейск 23.0 млн рублей; Майкопский район 18.9 млн рублей; Гиагинский район 18.2 млн рублей; Шовгеновский район 42.5 млн рублей; Кошехабльский район 18.8 млн рублей; Красногвардейский район 8.0 млн рублей; Теучежский район 29.8 млн рублей; Тахтамукайский район 3.0 млн рублей. Что позволило муниципальным районам (городским округам) избежать задолженности по обязательствам, принятым муниципальными образованиями в 2012 году.
С учетом внесенных изменений дефицит республиканского бюджета уменьшился на 174.5 млн рублей и составил 595.1 млн рублей, что соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
2. 2 изменения в Закон Республики Адыгея "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
С учетом положительных заключений Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, члены комитета также были согласны с подходами Кабинета Министров Республики Адыгея относительно вносимых изменений:
 
1) Законом Республики Адыгея от 2 апреля № 83 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" доходы бюджета Фонда увеличиваются на 98.3 млн рублей за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Увеличение расходной части бюджета Фонда составляет 122.9 млн рублей, в том числе за счет:
1) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 98.3 млн рублей;
2) использования остатков средств в сумме 24.6 млн рублей, которые направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год.
Сумма средств на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличилась на 122.9 млн рублей и составила 1544.1 млн рублей.
Нормированный страховой запас Фонда составил 46.3 млн рублей.
Кроме того, законопроектом в соответствии с федеральным законодательством предусмотрены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения на работу в сельский населенный пункт из расчета один миллион рублей на одного работника. На сегодняшний день эта цифра составляет 24 млн рублей.
 
2)Законом Республики Адыгея от 28 декабря № 157 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея " О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" доходы бюджета Фонда увеличились на 361.6 млн рублей и составили 2395.4 млн рублей, в том числе за счет:
- межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда на 2137.6 млн рублей;
- межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на 164.5 млн рублей.
Субсидий Федерального фонда в размере 1.1 млн рублей направлены на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7.2 млн рублей - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Увеличены на 10.1 млн рублей межбюджетные трансферты из республиканского бюджета для перехода на одноканальное финансирование госучреждений здравоохранения Республики Адыгея через систему обязательного медицинского страхования; на 98.7 млн рублей субвенции Федерального фонда для обязательного медицинского страхования; на 100.6 млн рублей субсидии Федерального фонда на реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы; на 144.0 млн рублей единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения на работу в сельский населенный пункт из расчета один миллион рублей на одного работника.
С учетом вносимых изменений расходная часть бюджета Фонда увеличилась на 415.3 млн рублей и составила 2473.7 млн рублей.
Сумма средств на выполнение Территориальной программы увеличилась на 155.3 млн рублей и составила 1699.4 млн рублей.
Нормированный страховой запас Фонда составил 49.6 млн рублей.
 
3. Принятие Закона Республики Адыгея от 2 апреля 2012 года № 77 "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам" обусловлено тем, что были внесены изменения в статью 59 Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяет признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание. Изменения предусматривают установление законами субъектов Российской Федерации дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, что позволит уменьшить суммы налоговой задолженности.
 
4. Со дня вступления в силу Конституционного закона Республики Адыгея от 20 апреля 2011 года № 1 "О поправках в Конституцию Республики Адыгея" Президент Республики Адыгея осуществляет полномочия Главы Республики Адыгея. В данной связи в порядке законодательной инициативы депутата Д.Р. Мирзы был разработан и принят Закон Республики Адыгея от 2 апреля 2012 года № 81 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея", которым законы, регулирующие вопросы бюджетно-финансовой и налоговой политики, приводятся в соответствие с Конституцией Республики Адыгея, а именно: Законы Республики Адыгея "О транспортном налоге", "О налоге на имущество организаций", "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Адыгея", "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года".
 
5. Закон Республики Адыгея от 28 апреля № 85 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея", внесенный в порядке законодательной инициативы депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Д.Р. Мирзы разработан в целях приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2012 года изменились нормативы распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Так, до 2012 года в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подлежало зачислению 70 % налога на доходы физических лиц, поступающего в консолидированный бюджет Республики Адыгея, в местные бюджеты передавалось не менее 10 % поступлений налога.
В соответствии с принятым Федеральным законом и действующей редакцией статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2012 года в республиканский бюджет Республики Адыгея подлежит зачислению 80 % налога на доходы физических лиц, в местные должно быть передано не менее 20 % налога. В этой связи в части 2 статьи 5 Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" цифры 10 заменены цифрами 20.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях единообразия применения бюджетных терминов внесены изменения и в статью 12.
 
6. Закон Республики Адыгея от 30 мая 2012 года № 92 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге" разработан в целях стимулирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Речь идет о реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.
Законом предлагается предоставить льготы по уплате транспортного налога в размере 50 % соответствующих ставок, в отношении автобусов категории М3, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
 
7. Выполнение контрольных функций Госсовета осуществлялось совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея при рассмотрении исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год, за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2012 года, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год.
 
1) Законом Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 106 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год" годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год по доходам утвержден в сумме 10 млрд. 883.8 млн. рублей, по расходам в сумме 11 млрд. 155.9 млн. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 272.1 млн. рублей.
Исполнение республиканского бюджета по доходам за 2011 год составило 98.8 % к уточненному бюджетному назначению.
Собственные доходы исполнены в сумме 4 млрд. 2.4 млн. рублей, или 102.5 %. По сравнению с 2010 годом объем собственных доходов увеличился на 820.9 млн. рублей.
Безвозмездные поступления составили 6 млрд. 881.4 млн рублей, или 96.7%.
Бюджетные назначения по всем основным налоговым и неналоговым платежам в основном исполнены.
За отчетный год задолженность в бюджетную систему Российской Федерации по Республике Адыгея снизилась по налогам и сборам на сумму 27.8 млн. рублей и по пени и налоговым санкциям на 65.9 млн. рублей. Общее снижение задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по Республике Адыгея за 2011 год составило 93.7 млн. рублей.
Бюджетная политика в области расходов в основном имела социальную направленность.
Фактическое исполнение расходной части республиканского бюджета Республики Адыгея составило 93.9 %. Расходы профинансированы в сумме 11 млрд. 155.9 млн рублей, что меньше утвержденных законом бюджетных ассигнований на 720.0 млн. рублей.
В 2011 году расходы республиканского бюджета Республики Адыгея возросли по сравнению с 2010 годом на 482.2 млн. рублей или на 4.5 %, но ниже уровня 2009 года - на 247.8 млн рублей или на 2.2 %.
Вместе с тем, Кабинетом Министров Республики Адыгея были допущены определенные диспропорции и нарушения в исполнении расходной части республиканского бюджета.
По ведомственной структуре расходов из 40 распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея 38 не исполнили бюджетные назначения.
По 13 из 14 разделов функциональной классификации расходов не исполнены в полном объеме годовые бюджетные назначения.
Расходы на инвестиции в объекты капитального строительства по сравнению с 2010 годом уменьшились на 161.2 млн рублей или 15.7 % и составили в расходах бюджета 868.6 млн рублей.
В 2011 году за счет средств республиканского бюджета осуществлялась реализация 32 Долгосрочных целевых программ Республики Адыгея (в 2010 году - 40), из них 10 вступили в действие с 2011 года.
9 республиканских целевых программ завершили свое действие в отчетном периоде.
Что касается расходов республиканского бюджета на реализацию 23 ведомственных целевых программ, то в 2011 году они составили 963.9 млн рублей или 97.7 % от бюджетных назначений (986.1 млн рублей). Не исполнено бюджетных назначений на 22.2 млн рублей.
Финансирование Республиканской адресной инвестиционной программы предусмотрено в сумме 993.8 млн рублей, фактическое исполнение составило 868.6 млн рублей или 87.4 %, в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 347.1 млн рублей;
- за счет средств федерального бюджета, на условиях софинансирования - 521.5 млн рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Адыгея в объеме расходов на инвестиции составили 40.0 %, средства федерального бюджета, выделенные республике на условиях софинансирования, составили 60.0 %.
Не освоены средства в общей сумме 125.2 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 116.1 млн рублей по следующим объектам:
От предусмотренных Республиканской адресной инвестиционной программой средств республиканского бюджета в сумме 356.2 млн рублей, исполнение составило в сумме 347.1 млн рублей или 97.4 %.
Республиканской адресной инвестиционной программой на 2011 год охвачено 76 объектов, из которых 51 объект по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" по газоснабжению, водоснабжению, строительству фельдшерско-акушерских пунктов. Завершено строительством 58 объектов, из которых по социальному развитию села 51 объект.
Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" исполнены в сумме 849.8 млн рублей или 100.0 %.
 
2) Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 107 "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год".
Доходная часть бюджета Фонда исполнена в 2011 году в сумме
1 млрд. 975.6 млн. рублей, или на 100.5 % к утвержденному показателю.
Бюджет Фонда по расходам исполнен в сумме 1 млрд. 947.7 млн. рублей или 98.4 % к уточненному плану, в том числе:
- на содержание аппарата Фонда - ассигнования исполнены в полном объеме в сумме 22.6 млн рублей (100.0 %). В структуре расходов бюджета Фонда – 1.2 %;
- на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 млрд. 447.7 млн рублей (98.6 %). В структуре расходов - 74.2 %.;
- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации за счет субсидий Федерального фонда в объеме 1.2 млн рублей (100.0 %);
- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет субсидий Федерального фонда в объеме 7.9 млн рублей;
- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея - 52.6 млн рублей (94.1 %);
- на реализацию программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 62.6 млн рублей (89.4 %). На проведение данного мероприятия поступило субсидий из ФФОМС в сумме 70.0 млн рублей;
- на реализацию программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений за счет субсидий из ФФОМС - 331.9 млн рублей (100.0 %);
- на реализацию программы модернизации здравоохранения (переход на полисы обязательного медицинского страхования единого образца) за счет субсидий из ФФОМС - 21.2 млн рублей (100.0 %).
Бюджет Фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 27.9 млн. рублей.
Остатки средств на счетах Исполнительной дирекции Фонда по состоянию на 01.01.2012 года составили 83.9 млн. рублей.
Нормированный страховой запас созданный для ликвидации критических ситуаций составил 44.3 млн. рублей.
За 2011 год дебиторская задолженность возросла на 73.7 млн рублей и составила на конец года 90.5 млн рублей. Кредиторская задолженность возросла на 3.7 млн рублей и составила 15.7 млн рублей.
Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год утвержден по доходам в сумме 1 млрд. 975.6 млн рублей, по расходам в сумме 1 млрд. 947.7 млн рублей с превышением доходов над расходами в сумме 27.9 млн рублей.
 
8. В порядке законодательной инициативы депутата Д.Р. Мирзы в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" принят Закон Республики Адыгея от 31 июля 2012 года №115 "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея".
В связи с принятием Федерального закона от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2013 года Бюджетным кодексом Российской Федерации напрямую закрепляются в бюджетах муниципальных районов и городских округов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (100 %) и единый сельскохозяйственный налог (50 %).
В связи с этим произведено изменение нормативов распределения из республиканского бюджета Республики Адыгея налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, переданных ранее бюджетам муниципальных районов и городских округов, а именно: признаны утратившими силу с 1 января 2013 года пункты 6 и 7 части 1 статьи 5 Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея". Это отчисления налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (норматив 50 %) и единого сельскохозяйственного налога (норматив 30 %).
 
9. Закон Республики Адыгея от 26 ноября 2012 года № 139 "О патентной системе налогообложения" принят в целях приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно данным изменениям упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации "Патентная система налогообложения".
При этом согласно статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации данная система вводится законами субъектов Российской Федерации.
Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, также определяются законами субъектов Российской Федерации.
 
10. В связи с обращением в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея директора ООО "АМОН-РА" А.М. Оганесяна и в целях уточнения положений статьи 4, касающейся предоставления налоговых льгот по уплате транспортного налога организациям, выполняющим авиационно-химические работы был разработан проект закона Республики Адыгея "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге", внесенный депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Д.Р. Мирзой и В.Ф. Сороколетом в порядке законодательной инициативы.
Вступление в силу Закона Республики Адыгея от 25 февраля 2009 года № 237 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге" распространялось на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Одной из причин принятия данного закона была необходимость помочь организациям авиационного транспорта. В результате на практике цель законодателя не была реализована в связи с неоднозначностью толкования пункта 13 части 1 и части 7 статьи 4, так как исполнение закона началась существенно позже, а именно после завершения налогового периода по транспортному налогу. Проблемы реализации закона стали достаточно очевидными именно в настоящее время.
Реализация предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Адыгея, поскольку основной целью законопроекта является уточнение в соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации понятия категории налогоплательщика, выполняющего авиационно-химические работы, которому предоставляются налоговые льготы по уплате транспортного налога.
Вместе с тем данный законопроект не был поддержан большинством депутатов на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
 
11. Членами комитета поддержаны и внесены на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проекты федеральных законов:
 
1) № 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом)".
Данным законопроектом предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.
Вместе с тем предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3 % их кадастровой стоимости.
В настоящее время в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Вместе с тем, как отмечают авторы законопроекта, к указанным земельным участкам относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Унитарные предприятия могут от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, в том числе по уплате налогов.
Что касается уплаты земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями, то бюджетным законодательством ежегодно в составе федерального бюджета предусматривается компенсация уплаченного указанными лицами земельного налога.
При этом в связи с признанием с 2013 года земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее З млрд. рублей.
 
2) № 100532-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о продлении срока применения особого порядка перехода организаций потребительской кооперации на уплату единого налога на вмененный доход)".
Данным законопроектом предусматривается продление срока применения особого порядка перехода организаций потребительской кооперации на уплату единого налога на вмененный доход.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ обязанность применять специальный режим налогообложения в виде уплаты ЕНВД зависит среди прочего от количества занятого в бизнесе персонала: лимит в 100 человек не должен быть превышен. На потребительские общества данное правило не действует. То есть, потребительские кооперативы могут применять ЕНВД, даже если штат их сотрудников превышает 100 человек.
Практически все остальные организации, численность штата которых превышает 100 работников, не могут применять "вмененку" еще с 2009 года. Однако в будущем году данная льгота перестанет действовать.
Потребительские кооперативы и созданные ими общества лишатся указанной льготы с 1 января 2013 года (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 года № 155-ФЗ). То есть налогоплательщикам, применяющим ЕНВД, необходимо будет рассчитать среднесписочную численность работников за 2012 год, и если она превысит сотню, то менять налоговый режим.
Вместе с тем, как отмечают авторы законопроекта, сегодня потребительская кооперация является крупным работодателем на селе. Она обеспечивает постоянной работой около 300 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата 1 работника составляет свыше 7 тыс. рублей, это в 1.5 раза выше, чем 2 года назад. Около 4 тыс. человек работают на условиях надомничества.
Следует также отметить, что при этом объем всех видов услуг и производственной деятельности составляет 238 - 240 млрд. рублей.
Для обеспечения выполнения утвержденной "Концепции развития потребительской кооперации до 2015 года" необходимо продлить особый порядок перехода организаций потребкооперации по уплате единого налога на вмененный доход, установленный Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ до 1 января 2018 года.
 
3) № 138980-6 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налога на доходы физических лиц доходов, получаемых гражданами, имеющими трех и более детей, в виде земельных участков).
Данным законопроектом предлагается дополнить статью 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 411, предусматривающим освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях и в порядке, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации. Иными словами, граждане, получившие эти земельные участки, не будут облагаться налогом на доходы физических лиц в размере 13% от кадастровой стоимости этих участков.
Действие положений пункта 411 статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
 
4) № 169904-6 "О внесении изменения в статью 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об установлении ограничения на использование субъектами Российской Федерации, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, собственных финансовых средств для решения вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти).
Данным законопроектом предусматривается установление ограничения на использование субъектами Российской Федерации, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, собственных материальных ресурсов и финансовых средств для решения вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, а также на выполнение переданных субъектам Российской Федерации федеральных полномочий.
По мнению авторов законопроекта возможность выделения средств региональных бюджетов на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, создает условия для влияния руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориальные подразделения федеральных органов власти, в том числе силовые структуры. Устранение такой возможности будет способствовать противодействию коррупции на региональном уровне.
Одновременно софинансирование федеральных полномочий искажает проводимую в рамках внедрения программно-целевых методов управления оценку эффективности деятельности территориальных подразделений федеральных органов власти для повышения объективности такой оценки необходимо рассматривать показатели деятельности территориальных подразделений федеральных органов власти в равных условиях только при наличии финансирования из федерального бюджета.
Кроме того, дотации предоставляются регионам в целях обеспечения равных финансовых возможностей для предоставления гражданам гарантированного (минимального) набора государственных услуг в случае недостатка собственных средств для исполнения закрепленных за ними полномочий.
Направление субъектами Российской Федерации, получающими дотации, собственных средств на реализацию федеральных полномочий или переданных регионам федеральных полномочий, приводит к их недостатку на решение региональных вопросов.
Внесение указанных изменений создаст также условия для повышения устойчивости и сбалансированности бюджетов дотационных регионов, а также для предоставления гарантированного объема государственных услуг гражданам, независимо от места их проживания.
 
5) № 173970-6 "О внесении изменения в статью 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о возможности осуществления отдельных функций финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований финансовыми органами субъектов Российской Федерации).
Данным законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем ее дополнения пунктом 21, предоставляющего возможность заключения соглашений об осуществлении отдельных функций между финансовыми органами субъектов Российской Федерации (их территориальными подразделениями) и органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Необходимость разработки законопроекта обусловлена рядом факторов, направленных на совершенствование организации бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, а также повышение эффективности проводимой финансовой политики.
Предусмотренные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации мероприятия требуют от системы государственных и муниципальных органов адекватной и быстрой реакции на вводимые инновационные изменения.
В силу сложившейся социально-экономической ситуации не все муниципальные образования в состоянии обеспечить материальное и кадровое обеспечение деятельности муниципальных финансовых органов. Отсутствие средств на приобретение дорогостоящего оборудования для осуществления технической деятельности финансового органа и квалифицированных работников приводит к значительным трудностям, а порой и невозможности качественного выполнения бюджетных полномочий муниципального образования и нарушениям бюджетного законодательства.
Возможность заключать соглашения с финансовыми органами субъекта Российской Федерации (их территориальными подразделениями) об осуществлении отдельных функций позволит органам местного самоуправления не только качественно осуществлять бюджетный процесс, но и существенно повысить исполнительскую дисциплину по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Бюджетное законодательство уже предусматривает возможность для поселений, местной администрации которых частью 4 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано право заключать соглашения с местной администрацией муниципального района на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения финансовым органом муниципального района.
Предоставление аналогичного права муниципальным районам и городским округам в отношении соглашений с финансовыми органами субъектов Российской Федерации будет способствовать совершенствованию и оптимизации организации бюджетного процесса в этих муниципальных образованиях. Кроме того, предоставит равные возможности для всех муниципальных образований воспользоваться технической и кадровой помощью вышестоящего бюджета для повышения эффективности своей деятельности.
 
6) № 184116-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части изменения нормативов распределения водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроектом предлагается изменить порядок распределения доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. В настоящее время указанные доходы подлежат 100-процентному зачислению в федеральный бюджет, в Республике Адыгея данная цифра составляет около 4 млн рублей. Предлагается перераспределить доходы таким образом:
в федеральный бюджет от водного налога 40 процентов, от платы за пользование - 40 процентов;
в бюджеты субъектов Российской Федерации от водного налога 60 процентов, от платы за пользование - 60 процентов.
В республиканском бюджете Республики Адыгея при таком подходе останутся около 2.4 млн рублей.
Это позволит снять многие проблемы, возникшие в связи со слабым финансированием берегоукрепительных работ рек республики и объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, а также благоприятно повлияет на эффективность охраняемых водных объектов.
 
12. 5 декабря 2012 года Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея принял основной финансовый документ - Закон Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года № 140 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
 
1-й вариант:
Принятым Законом обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на 2013-2015 годы, основными из которых являются:
1) обеспечение социальной и экономической стабильности в Республике Адыгея;
2) проведение ответственной и предсказуемой бюджетной политики, исключающей необоснованное принятие новых расходных обязательств и невыполнение действующих;
3) обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея;
4) совершенствование системы оплаты труда в бюджетной сфере, направленной на обеспечение повышения заработной платы с усилением ее стимулирующей функции.
В результате республиканский бюджет на 2013 год сформирован: по доходам в объеме 10549.1 млн рублей, по расходам – 10987.9 млн рублей; на 2014 год: по доходам - 10168.6 млн рублей, по расходам - 10686.6 млн рублей; на 2015 год: по доходам - 10500.5 млн рублей, по расходам - 11040.9 млн рублей.
Дефицит республиканского бюджета на 2013 год составит 438.8 млн рублей, на 2014 год - 517.9 млн рублей, на 2015 год - 540.5 млн рублей, что соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Необходимо в первую очередь отметить, что формирование и принятие республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год происходило в достаточно сложной ситуации. Речь идет о недостаточности доходной базы нашего бюджета. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Республике Адыгея из федерального бюджета в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 653.5 млн рублей. Однако в связи с ежегодным сокращением финансовой помощи Республике Адыгея в предыдущие три года объем недополученных республикой средств намного больше. Все это, в том числе реализация проводимых на федеральном уровне социальных реформ, привела к напряженности при формировании бюджетных расходов и дефициту республиканского бюджета.
В силу этих обстоятельств вопрос о межбюджетных отношениях невозможно решить республике собственными силами. В 2013 году предстоит большая работа республиканских органов власти с федеральным центром по вопросу увеличения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Республике Адыгея из федерального бюджета.
Вследствие этого, при формировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2013 год были учтены приоритетные направления их расходования. В первую очередь это публичные нормативные обязательства, выплаты заработной платы, а также расходы, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения Республики Адыгея.
Расходы на 2013 год сформированы с учетом повышения с 1.10.2013 года оплаты труда работникам государственных учреждений, государственных гражданских служащих Республики Адыгея на 5.5 %. Стипендиальный фонд для обучающихся в республиканских учебных заведениях рассчитан с учетом повышения с 01.09.2013 года на 5.5 %. Обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены в соответствии с годовыми объемами лимитов потребления услуг.
Помимо этого, сохраняется социальная направленность нашего бюджета. К примеру, расходы на социальную политику на 2013 год предусматриваются в сумме 2.3 млрд рублей, с ростом к предыдущему году на 13.8 %.
С 2013 года в соответствии с федеральным законодательством приняты новые расходные обязательства: на реализацию долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Доступная среда" на 2013-2015, ведомственной целевой программы "Государственное стимулирование демографического роста в Республике Адыгея" и Закона Республики Адыгея "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Республики Адыгея".
На сегодня увеличение собственных доходов республиканского бюджета и их мобилизация является определяющим условием безусловного исполнения расходных обязательств Республики Адыгея в 2013 году.
 
2-й вариант:
С учетом уточнений по результатам, произведенных Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея расчетов, члены комитета предложили внести в проектируемые объемы собственных доходов на 2013 год изменения в сторону увеличения на 351.2 млн рублей.
Из этих средств 108.0 млн рублей было направлено на сбалансированность бюджетов муниципальных образований по предложению депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на решение социально-значимых вопросов территорий, в том числе: город Майкоп 37.0 млн рублей; город Адыгейск 4.0 млн рублей; Майкопский район 13.0 млн рублей; Гиагинский район 8.0 млн рублей; Шовгеновский район 6.0 млн рублей; Кошехабльский район 10.0 млн рублей; Красногвардейский район 8.0 млн рублей; Теучежский район 6.0 млн рублей; Тахтамукайский район 16.0 млн рублей.
Увеличен объем дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований в целях исключения задолженности по обязательствам, принятым муниципальными образованиями в 2013 году на 33.0 млн рублей, в том числе: город Майкоп 5.0 млн рублей; город Адыгейск 3.0 млн рублей; Майкопский район 3.0 млн рублей; Гиагинский район 3.0 млн рублей; Шовгеновский район 3.0 млн рублей; Кошехабльский район 5.0 млн рублей; Красногвардейский район 3.0 млн рублей; Теучежский район 3.0 млн рублей; Тахтамукайский район 5.0 млн рублей.
Также поправками депутатов ко второму чтению были распределены средства на сумму более 210.0 млн рублей, в основном они носят социальный характер, в том числе: 195.1 млн рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 3.0 млн рублей на реализацию подпрограммы "Сахарный диабет" в части бесплатного лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом; 200.0 тыс. рублей для дома-интерната с. Натырбово; 2.0 млн рублей на обеспечение единовременной выплаты малоимущим и гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; 3.3 млн рублей на развитие спорта; 1.5 млн. рублей на приобретение жилья ветеранам боевых действий; 300.0 тыс. рублей на гидрометеорологическое обеспечение, что позволит выполнить большой объем работ, необходимых для безопасной жизнедеятельности населения Республики Адыгея; 300.0 тыс. рублей на материально-техническое обеспечение Адыгейской республиканской юношеской библиотеки; 1.0 млн рублей на материально-техническое обеспечение ГААНТА "Нальмэс" и др.
Общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год утвержден в сумме 10549.1 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 5752.3 млн рублей, безвозмездные поступления в сумме 4796.8 млн рублей.
Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год утвержден в сумме 10987.9 млн рублей.
В результате дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея составил 438.8 млн рублей.
 
13. Закон Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года № 141 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Что касается поправок, то межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере 6.2 млн рублей поправкой Кабинета Министров Республики Адыгея были направлены на увеличение субсидии бюджетным учреждениям, а именно на стационарную медицинскую помощь.
Общий объем доходов территориального фонда в 2013 году прогнозируется в сумме 3120.5 млн рублей, в том числе:
- неналоговые доходы – 142.0 млн рублей;
- безвозмездные поступления – 2978.6 млн рублей.
Согласно законопроекту общая сумма доходов территориального фонда на 2013 год имеет следующую структуру:
- неналоговые доходы составят 4.5 процента;
- безвозмездные поступления составят 95.5 процентов.
В целом проектируемая доходная часть бюджета территориального фонда на 2013 год превышает доходы бюджета территориального фонда, утвержденные Законом о бюджете территориального фонда на 2012 год, на 1086.8 млн рублей. Увеличение суммы доходной части бюджета территориального фонда сложилось за счет изменений следующих доходных источников:
- увеличения суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов - на 49.0 млн рублей;
- увеличения суммы безвозмездных поступлений - на 1037.8 млн рублей.
Расходы территориального фонда на 2013 год законопроектом прогнозируются в сумме, равной доходам – 3120.5 млн рублей, что выше утвержденных Законом о бюджете территориального фонда на 2012 год на 1062.2 млн рублей или на 51.6 процента.
 
14. За прошедший период по инициативе комитета было подготовлено 3 и принято 2 обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:
 
1) Депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Д.Р. Мирзой подготовлен проект, а депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принято Обращение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу финансового обеспечения мероприятий по повышению транспортной безопасности Республики Адыгея.
Ситуация по поднятым в обращении вопросам возникла в связи с реализацией на территории Республики Адыгея Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". В Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея также поступило письмо генерального директора ОАО "Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций" по вопросу выделения денежных средств для выполнения требований федерального законодателя. Так как автомобильный транспорт общего пользования в Республике Адыгея является основным видом транспорта и имеет высокую социальную значимость, то все вопросы обеспечения транспортной безопасности ложатся на ОАО "Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций". Вместе с тем, данное предприятие является планово-убыточным. Поэтому решение вопроса на сегодняшний день является сложным и его невозможно решить даже республике собственными силами в условиях жесточайшего дефицита бюджетных средств.
Одной из проблем при реализации указанного Закона на уровне субъектов Российской Федерации является то, что разграничение исключительной компетенции субъектов транспортной инфраструктуры и совместного ведения субъектов и органов власти им не предусмотрено.
Другая проблема - ресурсное обеспечение транспортной безопасности, в том числе финансирование, особенно в условиях государственно-частного партнёрства.
Мы обратились к федеральному министерству с просьбой рассмотреть вопрос об оказании финансовой помощи Республике Адыгея в размере 25.7 млн рублей за счет средств федерального бюджета в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Обращение принято, чтобы избежать возникновения ряда негативных последствий, а именно при невыполнении предписаний существует угроза прекращения работы автовокзала города Майкопа и автостанций Республики Адыгея.
 
2) Депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Д.Р. Мирзой подготовлен проект, а депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принято Обращение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу передачи общественным организациям инвалидов в безвозмездное пользование занимаемых ими помещений и распространения на предприятия данных организаций мер государственной поддержки, предусмотренных для организаций малого и среднего бизнеса.
Суть вопроса касается распространения мер государственной поддержки на общественные организации инвалидов и ветеранов боевых действий в части преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
 
3) Депутатом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Д.Р. Мирзой также подготовлен проект Обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу увеличения финансовой помощи Республике Адыгея, которое было единогласно поддержано комитетом. Члены комитета выразили обеспокоенность ситуацией, возникшей в связи со сложной финансовой обстановкой, сложившейся в республике. Одной из основных причин такого положения является значительное сокращение Республике Адыгея объема финансовой помощи из федерального бюджета.
Однако, Республика Адыгея принимает на себя ответственность по выполнению задач совершенствования государственной социальной политики, принимаемых на федеральном уровне. Однако недостаточное финансирование не позволяет республике иметь твердую уверенность в успешном выполнении всех нормативных правовых актов Российской Федерации по данному вопросу.
Вместе с тем к вопросу о необходимости принятия данного обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея депутаты решили вернуться в начале 2013 года.
 
15. Члены комитета участвуют в законотворческом процессе, проводят активную работу по мониторингу действующего федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Наиболее острой проблемой, изучаемой членами комитета, стала ситуация, сложившаяся в связи с изменением оплаты труда педагогическим работникам с 1 сентября 2011 года. Данная проблема была поднята в связи многочисленными обращениями педагогических коллективов некоторых районов республики. Комитетом были сделаны соответствующие запросы, проведены рабочие встречи с профильными министерствами и многочисленные встречи с педагогами на местах.
Помимо этого, комитетом по обращению коллективов медицинских учреждений Тахтамукайского района был проведен анализ законодательства Российской Федерации по вопросу начисления заработной платы медицинским работникам, работающим в сельской местности. Результатом работы с Министерством здравоохранения Республики Адыгея стали подробные разъяснения, представленные комитетом коллективу Тахтамукайской МЦРБ.
Результатом мониторинга также явилось инициирование членами комитета 3-х "правительственных часов" об информации Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросу:
1) Финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2012 году в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения. О решении проблем дорожного хозяйства и перспективах развития дорожной сети Республики Адыгея в связи с созданием Дорожного фонда Республики Адыгея.
2) О ходе реализации в Республике Адыгея Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части ремонта многоквартирных домов).
3)О мерах, предпринимаемых Кабинетом Министров Республики Адыгея по формированию основных целей бюджетной политики на период 2013 - 2015 годов при подготовке проекта Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
 
16. Д.Р. Мирза, как председатель комитета по экономической политике и бюджетным вопросам Южно-Российской Парламентской Ассоциации, продолжил большую работу, направленную на дальнейшее развитие многосторонних взаимоотношений с субъектами, входящими в Южный федеральный округ. По его инициативе комитетом было проведено обсуждение следующих вопросов:
1) об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по вопросу внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части формирования адресной инвестиционной программы;
2) об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Министру экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О федеральной контрактной системе";
3) об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу оборота алкогольной продукции.
Каждый из указанных вопросов члены комитета рассмотрели с учетом мнения соответствующих органов исполнительной власти региона. Так, согласно проведенного обсуждения были приняты следующие решения:
1) в отношении 1-го вопроса - формирование адресной инвестиционной программы осуществляется субъектов Российской Федерации самостоятельно в пределах Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) по 2-го вопросу решено дождаться доработки Министерством экономического развития Российской Федерации проекта Федерального закона "О федеральной контрактной системе";
3)  в отношении 3-го вопроса одним из членов комитета высказано мнение о нецелесообразности его принятия.
В первой декаде мая комитетом было проведено обсуждение вопросов для включения в повестку XVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В связи с тем, что на комитет было вынесено 2 проекта Обращения Ассоциации, члены комитета приняли решения  рассмотреть их опросным путем.
Д.Р. Мирза, как председатель комитета по экономической политике и бюджетным вопросам Ассоциации, 6-8 июня 2012 года в г. Анапе принял участие в XVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Там же было проведено заседание комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам, на котором были рассмотрены следующие социально значимые вопросы:
1) Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости разработки и принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве (вносится Законодательным Собранием Ростовской области);
2) Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости внесения изменений в статью 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части исключения при расчете доли межбюджетных трансфертов  в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации трансфертов, передаваемых субъектам России в рамках реализации проектов международного и всероссийского значения) (вносится Законодательным Собранием Краснодарского края).
Во 2-ом полугодии 2012 года была проведена работа комитета по подготовке повестки дня XVII Конференции  Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая состоялась 5 октября 2012 года в г. Астрахань. Комитетом была поддержана законодательная инициатива Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". 
 
Д.Р. Мирза, являясь председателем Адыгейского республиканского отделения "Российский Союз ветеранов Афганистана", принимает активное  участие в работе Регионального координационного совета Республики Адыгея Общероссийского народного фронта.
Д.Р. Мирза в соответствии с графиком ведет депутатский прием в Региональной общественной приемной Председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина в Республике Адыгея. По всем обращениям граждан приняты соответствующие решения, многие из которых требовали оперативности. Всего у депутатов комитета, являющихся членами фракции политической партии "Единая Россия", за отчетный период в общественной приемной побывало на личном приеме более ста человек.
Д.Р. Мирза, как депутат от Тахтамукайского одномандатного избирательного округа № 22, ежемесячно проводит прием граждан. На приеме побывало 51 избирателей. По данным обращениям более половины решены положительно, остальные - на стадии рассмотрения. Наиболее актуальными из них были: содействие в выделении средств для школ и детских садов на ремонт, приобретение необходимого оборудования и транспорта; проведены разъяснения по начислению заработной платы коллективам бюджетной сферы; оказано содействие в получении материальной помощи на лечение заявителей и выделении субсидии на приобретение жилья.
В течение года Д.Р. Мирза принимал активное участие в осуществлении представительских функций Парламента Республики Адыгея. Так, он в составе официальной делегации присутствовал на праздновании 94-ой годовщине со дня образования 7 краснодарской, Краснознаменной, орденов Кутузова и Красной звезды военной базы, расположенной в г. Гудаута Республики Абхазии. Помимо этого, в октябре 2012 года Д.Р. Мирза открывал выставку "Парламенту Республики Адыгея 20 лет" в Национальном музее Республики Адыгея, в феврале 2012 года провел открытый "Урок Мужества" в Лицее № 7
г. Майкопа.
 
 
17. Заместитель председателя комитета К.М. Панеш является и руководителем фракции ЛДПР в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея. К.М. Панеш проводит активную общественную работу, в первую очередь, с молодежью, со средствами массовой информации. Так, под его руководством проводится плановая работа по материальному оснащению СОШ № 10 и № 13, детских садов и площадок.
Помимо этого, в настоящее время К.М. Панеш ведет работу по поддержке Общественной организации инвалидов по зрению г. Майкопа Республики Адыгея, Союзу инвалидов-колясочников Республики Адыгея, редакциям республиканских газет и детских журналов.

 

Сведения
о деятельности комитета  в 2012 году
 
 
Наименование
комитета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
количество заседаний комитета                   
Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по инициативе комитета
Проекты
законов
проведение "правительственного часа"
обращения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
обращения субъектов Российской Федерации
отзывы на проекты федеральных законов
иные вопросы
всего                       
по инициативе членов комитета
 
Комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике
 
 
 
19
 
 
17
 
 
4
 
 
-
 
 
2
 
 
-
 
 
8
 
 
4
 
 
 
 
Сведения
о посещаемости заседаний комитета в 2012 году
 
 
п/п
Фамилия
имя, отчество
 
Из 19 заседаний комитета
пропущено
1.
Богус Адам Асланбиевич
6
2.
Борсов Каплан Русланович
2
3.
Борчаковская Тамара Григорьевна
-
4.
Гетманов Андрей Леонидович
1
5.
Джанхот Аслан Теучежевич
-
6.
Картамышев Николай Валерьевич
3
7.
Кулов Аскарбий Хаджибачирович
2
8.
Кумпилов Тембот Каральбиевич
3
9.
Мирза Джанбеч Рамазанович
-
10.
Панеш Каплан Мугдинович
2
11.
Тахмазян Вагинак Ардашович
-
12.
Тхакушинов Эдуард Китович
2
13.
Чермит Мугдин Мадинович
1