Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
путь на сайтеГлавная / / / / /

 

Комитеты и комиссии

Информация о работе комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой и налоговой политике за апрель-июль 2011 года

 Комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике в этом созыве являлся самым многочисленным в Госсовете, в нем работают 13 депутатов, среди которых представители большинства фракций и территорий.

  Среди членов комитета есть такие, которые являются депутатами 2-х и более созывов парламента. Это депутаты, члены фракции политической партии "Единая Россия": председатель комитета Д.Р. Мирза, В.Р. Аутлев, А.Х. Кулов, В.А. Тахмазян, Э.К. Тхакушинов, заместитель председателя комитета М.М. Чермит, а также представители "Коммунистической партии" Т.Г. Борчаковская и А.А. Богус.
Осуществляют свои полномочия в первый раз - руководитель фракции ЛДПР, заместитель председателя комитета К.М. Панеш, члены фракции политической партии "Единая Россия": заместитель председателя комитета Н.В. Картамышев, А.Л. Гетманов, Т.Т. Кумпилов, А.Т. Джанхот.

Как правило, из общего перечня нормативных правовых актов, рассмотренных Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея за предыдущие годы, почти 30 % составляют законопроекты, направленные на совершенствование бюджетного и налогового законодательства. Эти вопросы рассматривались практически на всех заседаниях Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.
Комитетом осуществляется деятельность по следующим основным направлениям:
1) бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
2) бюджетное устройство и бюджетный процесс;
3) межбюджетное регулирование;
4) финансовый контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
5) законодательство о налогах и сборах;
6) бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея и отчет о его исполнении;
7) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
Для решения указанных задач комитет осуществляет подготовку проектов законов и постановлений по вопросам финансов, республиканского бюджета Республики Адыгея, установления налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению Республики Адыгея, иным вопросам бюджетно-финансовой, налоговой политики в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

За апрель-июль 2011 года комитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 23 вопроса, в том числе:
- 12 законопроектов, из них:
- 3 - законодательная инициатива членов комитета;
- 1 - отзыв на федеральный закон;
- 1 - поддержка законодательной инициативы субъекта;
- 9 - иные вопросы.

За истекший период комитетом было подготовлено и внесено на рассмотрение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея:

1. 2 проекта закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
С учетом положительных заключений Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, члены комитета были согласны с подходами Кабинета Министров Республики Адыгея относительно вносимых изменений, а именно:

1) Законом Республики Адыгея от 29 июня 2011 года №14 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея был увеличен на 488.4 млн. рублей, в том числе:
1) 457.4 млн. рублей за счет увеличения плана по безвозмездным поступлениям по следующим направлениям:
- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 35.4 млн. рублей;
- по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 90.0 млн. рублей;
- на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения - 332.0 млн. рублей (региональная программа модернизации здравоохранения Республики Адыгея).
2) 31.0 млн. рублей за счет увеличения плана по собственным доходам. Данные средства направлены на увеличение с 1 сентября 2011 года заработной платы учителям республики в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Адыгея.
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 488.4 млн. рублей в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея.
Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея вследствие данных изменений не изменился.

2) Законом Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года) уточнены прогнозные показатели доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с фактическими поступлениями собственных и федеральных средств. Объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на 1235.5 млн. рублей, в том числе за чет собственных доходов на 123.8 млн. рублей и за счет увеличения плана по дополнительным целевым федеральным средствам на 1.111.6 млн. рублей.
Соответствующие изменения внесены и в расходную часть, в результате расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 1.309.6 млн. рублей.
Данные изменения носят в основном социальную направленность:
Министерству здравоохранения Республики Адыгея увеличены суммы бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 28.6 млн. рублей.
Министерству труда и социального развития Республики Адыгея предусмотрено 20.0 млн. рублей на выплату ЕДВ льготной категории граждан; 520 тыс. рублей во исполнение долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея" на 2011 - 2015 годы, предусматривающей предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея социальной выплаты на проведение ремонта жилых помещений одиноко проживающим участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны и семьям, состоящим из участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, проживающим на территории Республики Адыгея. Таких льготников по республике.
Законом также предусмотрены средства в размере 18.5 млн. рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны; 164.6 тыс. рублей - на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности; 5.0 млн. рублей- на софинансирование программы "Жилье молодым семьям"; 15.4 млн. рублей- на жилье детям-сиротам. На сегодняшний день проблема по жилью детям-сиротам является особо острой. В настоящее время 150 человек нуждается в получении жилья, статистика вызывает серьезную озабоченность, поскольку данная цифра растет очень динамично. Члены комитета выразили готовность совместно с исполнительной властью прилагать все усилия для решения данной проблемы.
Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея вследствие данных изменений увеличился и составил 1.063.8 млн. рублей. Размер дефицита с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея и разницы между полученными и погашенными кредитами от других бюджетов соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Выполнение контрольных функций Госсовета осуществлялось совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея при рассмотрении исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за 2010 год и за 1 квартал 2011 года, а также бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год.

1) Закон Республики Адыгея от 5 июля 2011 года № 12 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2010 год".
Основные экономические и социальные показатели развития Республики Адыгея за 2010 год характеризуются, в основном, положительной динамикой в сравнении с аналогичными показателями 2009 года.
Республиканский бюджет Республики Адыгея исполнен по доходам за 2010 год в сумме 10334.0 млн. рублей или 100.1 % к уточненному бюджетному назначению. Дополнительно к уточненному бюджетному назначению поступило доходов в сумме 6.6 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 3181.6 млн. рублей или 100.0 %. Безвозмездные поступления составили 7152.4 млн. рублей или 100.1 %.
Бюджетная политика в области расходов сохранила свою социальную направленность и направлена на повышение качества жизни населения, развитие экономики, обеспечение исполнения расходных обязательств республиканского бюджета Республики Адыгея, повышение результативности и качества использования бюджетных средств. По принятым расходным обязательствам республиканский бюджет Республики Адыгея исполнен в сумме 10673.8 млн. рублей или на 98.2 % к уточненной бюджетной росписи (меньше предусмотренных бюджетной росписью годовых назначений на 194.3 млн. рублей).

2) Закон Республики Адыгея от 5 июля 2011 года № 13 "Об исполнении бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год".
За 2010 год доходная часть бюджета Фонда выполнена в размере 1422.3 млн. рублей (101.0 % от уточненной суммы).
Расходная часть бюджета Фонда за 2010 год составила 1406.1 млн. рублей (99.6 % от уточненной суммы).
Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования произведено в полном объеме на сумму 1327.8 млн. рублей.
Произведена в полном объеме оплата счетов медицинских учреждений за проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 910.4 тысячи рублей и дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 7.2 млн. рублей.
Величина нормированного страхового запаса, предназначенного для ликвидации критических ситуаций, связанных с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Республике Адыгея, составила на 1 января 2011 года 40.4 млн. рублей.

3. В связи с изменениями бюджетного законодательства, вступившими в силу с 1 января 2011 года принят Закон Республики Адыгея от 8 июня 2011 года № 4 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея", который приводит в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Закон Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея".
Речь идет об уточнении нормативов налоговых доходов государственных внебюджетных фондов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; перечня неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея; перечня документов и материалов, вносимых на рассмотрение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея одновременно с проектом закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. Помимо этого, уточнены бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея, Министерства финансов Республики Адыгея и его руководителя.
Также признана утратившей силу статья 3 "Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Адыгея и их нормативы" в связи с тем, что статья 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая нормативы зачисления налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Статья 4 "О размерах некоторых неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея" изложена в новой редакции. Необходимость внесения изменения обусловлена тем, что статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая нормативы зачисления неналоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации, за исключением доходов, требующих установления конкретных нормативов в связи с передачей полномочий.

4. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге" принят Закон Республики Адыгея от 8 июня 2011 года № 6 "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге" (законодательная инициатива депутата Д.Р. Мирзы).
Речь идет об уточнении положений статьи 3, определяющей порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Так, частью 5 статьи 3 Закона отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Вместе с тем, определение данных отчетных периодов оплаты осуществляется частью 2 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанное положение Налогового кодекса является нормой прямого действия и не требует дублирования законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение и с частью 8 статьи 3, определяющей порядок представления деклараций по транспортному налогу. В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации, вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. В связи с этим, регулирование порядка осуществления отчетности по данному налогу (порядка предоставления деклараций) не входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

5. Законом Республики Адыгея от 8 июня 2011 года № 7 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации был приведен Закон Республики Адыгея "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента".
Суть его в том, что размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности "оказание автотранспортных услуг" не может превышать максимальную величину базовой доходности, установленную статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации по соответствующему виду деятельности, умноженную на 30, то есть 180000 рублей.

6. Закон Республики Адыгея от 5 июля № 17 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" приводит в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея Закон Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" в связи с изменением наименований некоторых территориальных органов федеральных органов власти, а также полномочий администраторов отдельных доходов, в том числе с дополнительным установлением нормативов отчислений транспортного налога в бюджеты поселений.
В этой связи вносятся дополнения в составы репрезентативных систем налогов, в перечни экономических показателей, соответствующих базам налогообложения, муниципальных районов (городских округов) и поселений по видам налогов. Это позволит наиболее полно отразить доходные возможности местных бюджетов, которые учитываются при распределении финансовых средств, в рамках бюджетного регулирования.

7. В связи с принятием Конституционного закона Республики Адыгея от 20 апреля 2011 года № 1 "О поправках в Конституцию Республики Адыгея" со дня вступления в силу настоящего Конституционного закона Республики Адыгея Президент Республики Адыгея осуществляет полномочия Главы Республики Адыгея. В данной связи в порядке законодательной инициативы депутата Д.Р. Мирзы разработан проект закона Республики Адыгея "О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея".
Данным проектом предлагается законы Республики Адыгея, регулирующие вопросы бюджетно-финансовой и налоговой политики, привести в соответствие с Конституцией Республики Адыгея.

8. Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года).
Законом увеличены суммы бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 28.6 млн. рублей. С учетом данных изменений доходная часть бюджета Фонда на 2011 год составила 1937.4 млн. рублей, расходная часть - 1951.6 млн.. рублей.
Также внесены изменения и дополнения в отдельные статьи Закона о бюджете Фонда: предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы; введена новая статья 9.1, устанавливающая норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов; уточняются отдельные коды бюджетной классификации в бюджете Фонда.

9. В целях приведения бюджетного законодательства Республики Адыгея в соответствие с действующим федеральным законодательством принят Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" (принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года).
В соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе, за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. В этой связи вводится новая статья 4.1, устанавливающая указанный порядок.
Помимо этого, дополняются бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея. В связи с тем, что в республиканском бюджете числится задолженность за многими юридическими лицами, которые уже давно не существуют, а задолженность требует списания в связи с ее безнадежностью, то дополняются бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея по установлению порядка списания безнадежной к взысканию задолженности перед республиканским бюджетом Республики Адыгея.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание только резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в данной связи резервный фонд Президента Республики Адыгея исключен.
Кроме этого, введена новая глава 8.1 "Публичные слушания по проекту республиканского бюджета Республики Адыгея и проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея".
Поскольку в соответствии с бюджетным законодательством публичные слушания являются этапом бюджетного процесса на стадии рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении законодательным органом субъекта Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации и его утверждение, определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, то порядок проведения публичных слушаний должен быть установлен законом Республики Адыгея, а не Кабинетом Министров Республики Адыгея.

10. В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливающего общие принципы организации, деятельности данных органов и их основные полномочия в порядке законодательной инициативы депутата Д.Р. Мирзы был разработан и принят Закон Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" (принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года).
Что касается Федерального закона, то им четко определен подход по внешнему финансовому контролю в отношении деятельности контрольно-счетных органов, создаваемых законодательными органами субъектов Российской Федерации, их полномочия, закреплены правовые гарантии их деятельности и статуса должностных лиц.
Федеральным законом также вводится институт аудиторов контрольно-счетных органов, который относится к государственным должностям, наравне с должностями председателя палаты и его заместителя. Аудиторы должны избираться законодательным органом субъекта Российской Федерации и требования по внесению кандидатур на данную должность, сроку полномочий аналогичные требованиям, установленным для председателя и заместителя председателя палаты. Учитывая проводимую политику мобилизации и сокращения расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, законом предлагается введение лишь двух аудиторов.
Указанные подходы федерального законодателя полностью отражены в Законе Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея".

11. Членами комитета поддержан и внесен на рассмотрение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея проект федерального закона № 431990-5 "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законопроект направлен на регламентацию правового статуса пунктов приема ставок, не имеющих до настоящего момента легального определения, но являющихся, тем не менее, неотъемлемой частью названных игорных заведений.
Сегодня объективно сложились экономические предпосылки для отнесения пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Структура функционирования данных заведений сетевая (головной офис, касса букмекерской конторы или тотализатора и ряд обособленных подразделений). При этом, пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся, в результате чего налогоплательщик с одним пунктом приема и другой, имеющий сеть пунктов, платят одинаково. Сложившаяся ситуация требует изменения.
Помимо этого, максимальный размер ставки налога по данному виду предлагается установить в сумме 7 тысяч рублей, что представляется экономически обоснованным.

12. Члены комитета участвуют в законотворческом процессе, проводят активную работу по мониторингу действующего законодательства Республики Адыгея.
1) В частности по поддержке малого и среднего бизнеса. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения субъекты Российской Федерации получили возможность устанавливать пониженные дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Законом Республики Адыгея № 243 от 1 апреля 2009 года "О ставках налога при применении упрощенной системы налогообложения" было предусмотрено уменьшение налоговой ставки до 10 процентов, что позволило, как показывает практика, снизить налоговую нагрузку на малый бизнес, и создало предпосылки для его развития в республике. Так в 2009 году собираемость налога при применении упрощенной системы налогообложения возросла в 2.1 раза, в 2010 году начисление налога возросло более чем на 15 % по сравнению с 2008 годом.
Вместе с тем, данное право распространялось к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года, и действовало до 1 января 2011 года, что не позволило в полной мере реализовать возможность, предоставленную федеральным законодателем.
Хотя на сегодняшний день во многих субъектах Российской Федерации установлены и действуют налоговые ставки с нижним пределом - 5 %.
По результатам проведенного анализа члены комитета совместно с Кабинетом Министров будут обсуждать вопрос об уменьшении ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения. Это позволит привлечь в республику значительную часть предпринимателей с соседних регионов, что создаст возможности для повышения доходной части бюджета.

2) Другой проблемой на сегодняшний день является понижение ставок на транспортный налог.
Транспортный налог - это региональный налог. Поэтому региональные власти имеют право устанавливать основные элементы налога, в частности: ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Общие принципы налогообложения установлены в Налоговом кодексе Российской Федерации. Налог платят организации и граждане, на чье имя зарегистрирован транспорт. Уплата налога и авансовых платежей производится по местонахождению транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Транспортный налог, как и все остальные налоги, постоянно корректируется и уточняется. Так, в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 282-ФЗ налоговые ставки по регионам разрешено увеличивать (уменьшать) не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Ранее законодательство позволяло пятикратную корректировку. Закон позволяет властям субъектов РФ уменьшать ставки транспортного налога вплоть до нуля по автомобилям мощностью до 150 л.с. На этом фоне оптимизация транспортного налога стала намного актуальнее.
Таким образом, необходимо проанализировать, какие решения по данному вопросу возможно у нас принять. Члены комитета совместно с исполнительной властью власти Республики Адыгея будут решать этот вопрос.

3) При подготовке вопросов на V заседание Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в рамках рассматриваемого проекта закона Республики Адыгея "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" заместитель председателя комитета К.М. Панеш обратил внимание депутатов на существующую сегодня проблему эффективного использования органами госвласти бюджетных средств, предусмотренных на арендную плату и предоставления необходимых расчетов при заключении договоров. Комитет принял решение проанализировать сложившуюся ситуацию и по результатам рассмотрения сделать соответствующее поручение Контрольно-счетной палате.

4) По инициативе депутата К.М. Панеша комитетом прорабатывается вопрос о развитии в нашей республике сельского туризма. Сельский туризм является достаточно новым направлением туриндустрии. В настоящее время он активно развивается в России, в том числе, и в соседних регионах. Сельский туризм предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших на селе. Население сельской местности сдает туристам в аренду пустующие дома, комнаты или этажи в собственных домах. Развитие такого вида деятельности перспективно, поэтому предстоит большая работа комитета совместно с Кабинетом Министров Республики Адыгея в этом направлении.

13. Д.Р. Мирза, как председатель комитета Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по бюджетной и налоговой политике 19-20 мая 2011 года в г. Ростове-на-Дону принял участие в XIV конференции Южно-российской Парламентской Ассоциации, на которой был избран председателем комитета по экономической политике и бюджетным вопросам Ассоциации. Как председателю комитета ему предстоит большая работа, направленная на дальнейшее развитие многосторонних взаимоотношений с субъектами, входящими в Южный федеральный округ.
Д.Р. Мирза, являясь председателем Адыгейского республиканского отделения "Российский Союз ветеранов Афганистана", принял участие в создании Регионального координационного совета Республики Адыгея Общероссийского народного фронта. Так, 17 мая 2011 года состоялось заседание координационного Совета ветеранов Афганистана и других боевых действий Республики Адыгея, на котором было принято решение о вхождении АРОО "Российский Союз ветеранов Афганистана" в состав Общероссийского народного фронта. 27 мая 2011 года состоялось 1-е организационное собрание Регионального координационного совета Республики Адыгея Общественного народного фронта.
Начиная с июня 2011 года, Д.Р. Мирза принимает участие в плановых видеоконференциях и селекторных совещаниях, проводимых Региональным координационным советом Общероссийского народного фронта. Речь идет о таких проблемных вопросах как "Социальное развитие как приоритетное направление бюджетной политики на 2012-2014 годы", "Основные задачи по формированию федерального бюджета на 2012-2014 годы и совершенствованию взаимодействия с региональными бюджетами". Помимо этого, в настоящее время Мирза Д.Р. принимает участие в обсуждении проектов Народной программы и Народного бюджета.
За данный период, как доверенное лицо Народного фронта, он провел 15 встреч с представителями общественных и партийных организаций, социальных сред. Данные встречи проведены в г. Майкопе и Тахтамукайском районе, они были посвящены наиболее актуальным проблемам: вопросам социальной политики, взаимодействию государства и бизнеса, развитию села и транспорта.
Д.Р. Мирза в соответствии с графиком ведет депутатский прием в Региональной общественной приемной Председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина в Республике Адыгея. По всем обращениям граждан приняты соответствующие решения, многие из которых требовали оперативности. Всего у депутатов комитета, являющихся членами фракции политической партии "Единая Россия", за отчетный период в общественной приемной побывало на личном приеме 109 человек.
Д.Р. Мирза, как депутат от Тахтамукайского одномандатного избирательного округа № 22, ежемесячно проводит прием граждан. На приеме побывало 27 избирателей. По данным обращениям 9 решены положительно, остальные - на стадии рассмотрения. Наиболее актуальными из них были: содействие в выделении средств для школ, детских садов, фельшерско-акушерских пунктов, библиотек и домов культуры на ремонт, приобретение необходимого оборудования и транспорта; дать разъяснения по начислению заработной платы коллективам бюджетной сферы; оказать содействие в получении материальной помощи на лечение заявителей и выделении субсидии на приобретение жилья.

14. Заместитель председателя комитета К.М. Панеш является и руководителем фракции ЛДПР. К.М. Панеш проводит активную общественную работу, в первую очередь, с молодежью, со средствами массовой информации. Так, под его руководством были проведены в СОШ №№ 10, 13 открытые уроки, посвященные Дню Парламентаризма. Помимо этого, он принял активное участие в праздновании Международного дня детской книги, Дня славянской письменности и выпускных вечерах с поощрением лучших учащихся. Была организована подписка всех желающих членов партии на газету "Адыгэ Макъ".
Помимо этого, в настоящее время К.М. Панеш ведет работу по поддержке Совета ветеранов Адыгейской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых" и Федерации киксбоксинга Республики Адыгея.



Председатель комитета Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой и налоговой политике Д.Р. Мирза