Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти

Регламент

путь на сайтеГлавная / / /

 

Глава 10. Порядок голосования и принятия решений

Статья 86.      Порядок проведения голосования на заседаниях Совета Республики

1. Решения Совета Республики принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседании Совета Республики осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

7. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить результаты голосования.

8. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

9. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета Республики.

 

Статья 87.      Порядок принятия решений Советом Республики

1. Совет Республики по вопросам своего ведения принимает решения в форме законов и постановлений.

2. Решения Совета Республики по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

3. Постановления Совета Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики, если законами Республики Адыгея не установлен иной порядок принятия решения.

 

Статья 88.      Понятия "общее число депутатов" и "число избранных депутатов"

1. Под общим числом депутатов Совета Республики понимается число депутатов, установленное пунктом 3 статьи 64 Конституции Республики Адыгея (27 депутатов).

2. Под числом избранных депутатов Совета Республики понимается число фактически избранных в Совет Республики депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

 

Статья 89.      Понятие "процедурные вопросы"

1. Под процедурными вопросами в настоящем Регламенте понимаются вопросы, определяющие официальный порядок действий депутатов Совета Республики при обсуждении ими вопросов, рассматриваемых на сессии Совета Республики.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) о приглашении на заседание представителей государственных органов, общественных объединений, научных учреждений и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и другим вопросам;

10) об изменении способа проведения голосования;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) о направлении парламентского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

14) о времени, отводимом для голосования (регистрации) с использованием электронной системы;

15) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;

16) об изменении очередности выступлений;

17) о возвращении к обсуждению вопроса повестки сессии;

18) об изменении порядка рассмотрения вопросов повестки сессии.

 

Статья 90.      Осуществление права депутата на голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета Республики имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

3. Депутат Совета Республики не вправе передавать пульт для голосования, закрепленный за ним, другому депутату. В случае обнаружения такого факта Совет Республики по предложению депутатов Совета Республики может принять большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, решение о проведении

повторного голосования по тому или иному вопросу.

 

Статья 91.      Туры голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого сессией вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Совета Республики, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом Республики вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

 

Статья 92.      Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Совета Республики проводится, как правило, с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению сессии без использования электронной системы. Открытое голосование может проводиться и путем опроса депутатов.

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов; от числа избранных депутатов; от числа депутатов, принявших участие в голосовании; другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

4. После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).

6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующую сессию Совета Республики или объявляет перерыв на срок, определяемый депутатами.

7. - и сключена.

8. - и сключена.

 

Статья 93.      Голосование путем опроса депутатов

По решению Совета Республики, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются Счетной комиссии. Подписной лист может быть предоставлен депутату для ознакомления по его требованию.

 

Статья 94. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Совета Республики, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией.

3. - и сключена.

 

Статья 95.      Порядок проведения тайного голосования с использованием бюллетеней

1. Каждому депутату Совета Республики выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на сессии Совета Республики.

2. Депутатам бюллетени для тайного голосования выдаются Счетной комиссией Совета Республики в соответствии со списком депутатов Совета Республики по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается возле своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней по выборам должностных лиц, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов Счетной комиссии.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования. Не допускается одновременное присутствие двух и более депутатов в одной кабине для голосования.

7. Не разрешается демонстрация заполненного бюллетеня перед его опусканием в ящик для голосования. Не допускается заполнение бюллетеней вне кабины для тайного голосования.

8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

9. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Республики форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета Республики, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. Каждый бюллетень заверяется с оборотной стороны подписями председателя и секретаря Счетной комиссии.

10. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за десять минут до начала голосования, тайное голосование проводится в течение тридцати минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом Республики.

11. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет Республики принимает к сведению.

12. На основании принятого Советом Республики к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются постановлением Совета Республики. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

 

Статья 96.      Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по решению Совета Республики, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней, а также публичным высказыванием депутатов "за", "против", "воздержался" с отметкой в специальном листе Счетной комиссии.

2. Поименное голосование с использованием именных бюллетеней или путем публичного высказывания депутатов и определение результатов такого голосования проводит Счетная комиссия Совета Республики.

3. Результаты поименного голосования заносятся в стенографический отчет сессии Совета Республики и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

4. В случае, если на сессии Совета Республики приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

 

Статья 97.      Основания для повторного голосования

При обнаружении ошибок при подсчете голосов или сбоев и неточностей в работе абонентского устройства (пульта) депутата или всей электронной системы, выявленных в порядке, установленном статьей 107 настоящего Регламента, выявлении процедурных ошибок при голосовании или фактов передачи пульта для голосования, закрепленного за отсутствующим депутатом, другому депутату по решению Совета Республики, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, проводится повторное голосование.

 

Статья 98.      Принятие Советом Республики законов и конституционных законов

1. Совет Республики Адыгея принимает законы большинством голосов от общего числа депутатов Совета Республики (14 депутатов), конституционные законы - двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета Республики (18 депутатов), если иное не предусмотрено Конституцией Республики Адыгея.

2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Советом Республики законов устанавливается Конституцией Республики Адыгея, законодательством Республики Адыгея и настоящим Регламентом.

3. - и сключена.

 

Статья 99.      Постановления Совета Республики

1. Совет Республики принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к его ведению:

1) - исключен;

2) о принятии программ социально-экономического развития Республики Адыгея;

3) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;

4) об обращении в Конституционный Суд Республики Адыгея;

5) по другим вопросам своей компетенции.

2. Постановление Совета Республики считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета Республики, если законами Республики Адыгея не установлен иной порядок принятия решения.

 

Статья 100.    Порядок принятия постановления Совета Республики

1. Проект постановления Совета Республики или материалы для принятия постановления Совета Республики (далее - проект постановления Совета Республики) могут быть внесены Президентом Республики Адыгея, депутатами Совета Представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, депутатами Совета Республики, Кабинетом Министров Республики Адыгея, представительными органами местного самоуправления, а также Конституционным Судом Республики Адыгея, Верховным Судом Республики Адыгея, Арбитражным Судом Республики Адыгея, Прокурором Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея - по вопросам их ведения.

2. Проекты постановлений Совета Республики вносятся в Совет Республики не позднее чем за десять дней до проведения очередной сессии Совета Республики. Поступивший проект постановления Совета Республики подлежит регистрации в канцелярии Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, после чего Председатель Совета Республики не позднее двух дней с момента поступления направляет его в головной комитет для предварительного рассмотрения, а также в Правовое управление и Управление социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея для дачи заключений. Заключения должны быть подготовлены не позднее чем в трехдневный срок с момента обращения.

3. Проект постановления Совета Республики, рассмотренный головным комитетом, вместе с заключениями Правового управления и Управления социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и другими необходимыми материалами вносится головным комитетом в Президиум Совета Республики для включения вопроса о его рассмотрении в проект повестки сессии Совета Республики.

4. Альтернативные проекты постановлений Совета Республики могут быть внесены субъектами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, и после включения в повестку сессии Совета Республики вопроса о рассмотрении проекта постановления по тому же предмету, но не позднее чем за два дня до проведения сессии и при согласии головного комитета на рассмотрение данного проекта постановления в сокращенные сроки.

5. Проекты постановлений Совета Республики по вопросам, подлежащим в соответствии со статьей 60 настоящего Регламента первоочередному рассмотрению Советом Республики, рассматриваются в порядке, установленном статьей 61 настоящего Регламента.

6. Проект постановления Совета Республики, не рассмотренный головным комитетом, как правило, не может рассматриваться сессией Совета Республики.

7. В случае, если в ходе обсуждения проекта постановления Совета Республики депутаты Совета Республики либо иные субъекты, перечисленные в части 1 настоящей статьи, настаивают на внесении изменений или дополнений в проект постановления Совета Республики, то он принимается за основу большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

8. В случае, если проект постановления Совета Республики за основу не принимается, то он считается отклоненным и дальнейшая работа над ним прекращается.

9. В случае принятия проекта постановления Совета Республики за основу все внесенные изменения и дополнения к нему должны быть обсуждены и проголосованы. При необходимости заслушиваются мнения Правового управления и Управления социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея о правовых, финансовых, социально-экономических и иных последствиях принятия либо отклонения того или иного изменения и дополнения к проекту постановления. Решение о включении изменения или дополнения в текст проекта постановления принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики. После этого постановление Совета Республики принимается в целом. Если проект постановления не принят в целом, он считается отклоненным.

10. В случае, если проект постановления Совета Республики принят за основу, но не принят в целом, то Совет Республики по предложению депутатов Совета Республики и других субъектов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, может принять большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики одно из следующих решений:

1) вернуться к обсуждению проекта постановления, принятого за основу, и повторно рассмотреть изменения или дополнения к нему, имеющиеся у депутатов Совета Республики и других субъектов, перечисленных в части 1 настоящей статьи;

2) поручить головному комитету доработать проект постановления, принятый за основу, с учетом предложений депутатов Совета Республики и других субъектов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, и в сроки, установленные Советом Республики, внести его для рассмотрения сессией Совета Республики в новой редакции.

11. В случае, если не принято ни одно из решений, указанных в пунктах 1 и 2 части 10 настоящей статьи, то проект постановления Совета Республики считается отклоненным и дальнейшая работа над ним прекращается.

 

Статья 101.    Заявления и обращения Совета Республики

1. Совет Республики вправе принимать большинством голосов от числа избранных депутатов заявления и обращения, которые оформляются постановлением палаты.

2. Проекты постановлений Совета Республики вместе с текстом заявления или обращения вносятся в Совет Республики, как правило, не позднее чем за три дня до заседания Совета Республики.

 

Страница 10 из 19     пред. | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | след.

Видеотрансляции

Сервер видеотрансляции заседаний
Прямая трансляция заседания Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея


Новости

А.Лобода: Волонтерское движение объединяет людей – делает наше общество сильнее
Сегодня в 16:25

Сегодня председатель парламентского комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления,  руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госсовете – Хасэ РА Александр Лобода принял участие в видеоконференции, которая прошла по инициативе фракции «Справедливая Россия»  Государственной Думы Федерального Собрания РФ с участием депутатов региональных законодательных собраний, экспертов и членов Совета Палаты депутатов партии на тему: «Итоги Года добровольца и волонтера и  проблемы молодежи».


Ваше мнение

выразить свое мнение
Посещаете ли Вы бассейны, спортзалы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы или другие спортивные объекты для занятий физической культурой и спортом?
 Проголосовало: 168