Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти

Регламент

путь на сайтеГлавная / / /

 

Глава 13. Порядок рассмотрения законопроектов и принятия законов
Советом Республики 
 

Статья 123.    Порядок рассмотрения законопроектов

1. Рассмотрение законопроектов в Совете Республики осуществляется в двух чтениях, если Совет Республики применительно к конкретному законопроекту не примет иного решения.

2. Законопроекты, за исключением законопроектов, для которых требуется обязательное заключение Президента Республики Адыгея, могут быть рассмотрены Советом Республики без отзывов на них Президента Республики Адыгея, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный Председателем Совета Республики срок.

 

Статья 124.    Рассмотрение законопроекта, подготовленного к первому чтению

1. Текст законопроекта, внесенного для рассмотрения в первом чтении, должен соответствовать тексту законопроекта на стадии законодательной инициативы. При рассмотрении Советом Республики законопроекта, подготовленного к первому чтению, обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя головного комитета.

3. Рассмотрение законопроекта, внесенного Президентом Республики Адыгея, Кабинетом Министров Республики Адыгея, Конституционным Судом Республики Адыгея, Верховным Судом Республики Адыгея, Арбитражным Судом Республики Адыгея, Прокурором Республики Адыгея начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

4. При рассмотрении законопроекта по решению Совета Республики, принятому большинством голосов депутатов от числа принявших участие в голосовании, может быть отведено время для ответов докладчика и содокладчика на вопросы депутатов Совета Республики по существу рассматриваемого законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов и членов соответствующего комитета, представителей Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

5. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Президента Республики Адыгея.

6. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется согласно закону Республики Адыгея, регулирующему бюджетный процесс, и в соответствии с настоящим Регламентом.

7. Поправки субъектов права законодательной инициативы по предметам рассмотрения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в первом чтении рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 129 настоящего Регламента.

 

Статья 125.    Решение Совета Республики по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении

1. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Совет Республики может решить:

1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

2) отклонить законопроект;

3) принять закон.

2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Совета Республики. Отклоненный законопроект в текущем календарном году рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

3. При внесении альтернативных законопроектов Совет Республики рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением Совета Республики.

4. Не принятые Советом Республики альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Совета Республики без дополнительного голосования. Копии постановлений Совета Республики вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.

5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Совет Республики в постановлении о принятии законопроекта устанавливает сроки представления поправок к законопроекту. В случае если у депутатов имеются предложения об установлении иного срока, чем в проекте постановления Совета Республики, срок подачи поправок к законопроекту устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

6. Совет Республики может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

7. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение головного комитета или субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект, о принятии закона исключая процедуру второго чтения, если в заключении о правовой и лингвистической экспертизе прямо указывается на подобную возможность. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель головного комитета и субъекта законодательной инициативы вправе высказаться по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если головным комитетом или субъектом законодательной инициативы не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение головного комитета или субъекта законодательной инициативы о принятии закона исключая процедуру второго чтения. Закон Республики Адыгея считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Республики. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

 

Статья 126.    Порядок внесения поправок в законопроект, принятый в первом чтении

1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в головной комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, перечисленные в статье 108 настоящего Регламента.

 

Статья 127.    Работа головного комитета с поправками к законопроекту

1. Головной комитет Совета Республики изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Республики Адыгея, конституционным законам Республики Адыгея и законам Республики Адыгея. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Республики Адыгея, конституционным законам Республики Адыгея, законам Республики Адыгея комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете. Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрения сессии с новым названием, а его первоначальное название приводится в скобках. Если же законопроект рассматривается в третьем чтении, то он должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Совета Республики.

2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании головного комитета, о времени проведения которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Головной комитет может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта с выделением курсивом, рекомендовать Совету Республики принять таблицу поправок, одобренных головным комитетом, внести в Совет Республики таблицу поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению.

3. Таблица поправок № 1, рекомендуемых головным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок № 2, рекомендуемых головным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок № 3, по которым головным комитетом не принято решений, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

4. Подготовленный ко второму чтению законопроект и материалы к нему направляются головным комитетом субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, для подготовки заключения (отзыва), в Правовое управление и Управление социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея для дачи заключений и проведения лингвистической экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а также Президенту Республики Адыгея и в Кабинет Министров Республики Адыгея - в случае, если поправки, рекомендуемые головным комитетом к принятию либо отклонению, могут повлечь дополнительные расходы из республиканского бюджета или иные социально-экономические последствия.

5. Лингвистическая экспертиза законопроекта, проводимая специалистами Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.

6. Управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в течение двадцати дней готовят заключение по законопроекту и направляют его в головной комитет.

 

Статья 128.    Порядок внесения законопроекта для рассмотрения во втором чтении

1. Головной комитет направляет в Президиум Совета Республики для последующего включения в проект повестки дня для рассмотрения сессии Совета Республики:

1) проект постановления Совета Республики по законопроекту;

2) решение головного комитета;

3) таблицу поправок, рекомендуемых головным комитетом к принятию;

4) таблицу поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению;

5) таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решение;

6) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений в тексте поправок курсивом);

7) заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

8) заключение Управления социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

9) предложения Президента Республики Адыгея (если законопроект направлялся Президенту Республики Адыгея или в Кабинет Министров Республики Адыгея и заключение поступило в Совет Республики в установленные сроки);

10) заключение (отзыв) субъекта права законодательной инициативы, внесшего данный законопроект, в случае его поступления.

2. Проект решения Президиума Совета Республики при наличии материалов, названных в части 1 настоящей статьи, направляется Председателю Совета Республики для визирования и включения в повестку заседания Президиума Совета Республики.

3. Президиум Совета Республики принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в проект повестки дня очередной сессии для рассмотрения Советом Республики, о направлении законопроекта Президенту Республики Адыгея, депутатам Совета Республики, в Кабинет Министров Республики Адыгея, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и определяет докладчика по законопроекту - представителя головного комитета.

4. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, направляется Президенту Республики Адыгея, в Кабинет Министров Республики Адыгея, депутатам Совета Республики и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, как правило, не позднее чем за три дня до его рассмотрения Советом Республики во втором чтении.

 

Статья 129.    Рассмотрение законопроекта во втором чтении

1. В начале рассмотрения Советом Республики законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель головного комитета.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и о результатах их рассмотрения. Затем выступают представители Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея , представители инициаторов законопроекта. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций, депутатских групп или депутатов против поправок, включенных головным комитетом в законопроект при его доработке. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого (до трех минут) обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование по поправке, рекомендованной комитетом к принятию. Если нет возражений в отношении решения комитета по данной поправке, она на голосование не ставится.

3. После рассмотрения возражений против поправок, включенных головным комитетом в законопроект при его доработке, или при отсутствии таких возражений проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Республики.

4. Далее Совет Республики переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению.

5. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета Республики или у приглашенных на заседание Совета Республики представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций головного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.

6. Если Совет Республики соглашается с мнением головного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

7. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для отклонения, Совет Республики не соглашается с предложением головного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

8. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.

9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона Республики Адыгея, принятии законопроекта во втором чтении и направлении его на третье чтение. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в головной комитет.

10. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Решением Совета Республики, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

11. Голосование по вопросу о принятии закона в целом в день рассмотрения законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Совета Республики только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

12. Решение Совета Республики в соответствии с результатами проведенного голосования оформляется постановлением Совета Республики.

 

Статья 130.    Порядок подготовки и рассмотрения законопроекта Советом Республики в третьем чтении

1. В случае принятия законопроекта во втором чтении и направлении его на третье чтение головной комитет вносит в текст законопроекта поправки, принятые Советом Республики при рассмотрении во втором чтении с выделением курсивом, составляет таблицу поправок, принятых Советом Республики, и таблицу поправок, отклоненных Советом Республики при рассмотрении законопроекта во втором чтении, устраняет с участием Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея возможные внутренние противоречия, устанавливает правильную взаимосвязь статей и проводит редакционную правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

2. Текст законопроекта, подготовленного к третьему чтению, вместе с таблицами принятых и отклоненных поправок направляется головным комитетом в Правовое управление и Управление социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея для дачи заключений.

3. При внесении законопроекта для рассмотрения в третьем чтении головной комитет представляет в Президиум Совета Республики:

1) проект постановления Совета Республики;

2) - исключен;

3) заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

4) заключение Управления социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

5) текст законопроекта с внесенными изменениями, выделенными курсивом;

6) таблицу поправок, принятых Советом Республики при рассмотрении законопроекта во втором чтении;

7) таблицу поправок, отклоненных Советом Республики при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

4. Предметом рассмотрения законопроекта в третьем чтении могут быть только поправки, рассмотренные Советом Республики при втором чтении и включенные затем в таблицы принятых и отклоненных поправок, причем только те из них, в отношении принятия (или отклонения) которых имеется отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение и рассмотрение новых поправок или возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его разделов, глав, статей.

5. Если законопроект не принят Советом Республики в третьем чтении, он не подлежит рассмотрению в текущем календарном году, а если он не был принят в период, когда до окончания текущего календарного года остается менее трех месяцев, то не может быть рассмотрен и в следующем календарном году, если иное решение не будет принято Советом Республики большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Республики.

 

Статья 131.    Порядок принятия законов Республики Адыгея

Закон Республики Адыгея принимается Советом Республики большинством голосов от общего числа депутатов Совета Республики (14 депутатов). Конституционный закон Республики Адыгея считается принятым Советом Республики, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета Республики (18 депутатов).

 

Статья 132.    Подготовка принятого закона Республики Адыгея для передачи в Совет Представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

1. Не позднее трех дней после принятия закона Республики Адыгея Советом Республики головной комитет дорабатывает таблицы принятых и отклоненных Советом Республики поправок, готовит на основании этих таблиц текст закона, который заверяется подписью председателя головного комитета и направляется вместе с таблицами поправок в Правовое управление Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

2. Правовое управление Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, получив текст закона, принятого Советом Республики, проверяет соответствие полученного текста тексту закона, принятого Советом Республики. В случае положительного результата текст визируется начальником Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и направляется для визирования Председателю Совета Республики.

 

Статья 133.    Передача принятого закона Республики Адыгея для рассмотрения в Совет Представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

Принятый Советом Республики закон Республики Адыгея с подписями Председателя Совета Республики, председателя головного комитета, начальника Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Представителей.

 

Страница 13 из 19     пред. | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | след.

Видеотрансляции

Сервер видеотрансляции заседаний
Прямая трансляция заседания Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея


Новости

Вячеслав Володин: Формат парламентских слушаний по пенсионной системе будет расширен
8 августа 2018 года 12:07

Сегодня Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин провел рабочее совещание по подготовке парламентских слушаний по совершенствованию пенсионной системы.


Ваше мнение

выразить свое мнение
Что Вам мешает посещать (или чаще посещать) спортивные объекты (бассейны, спортзалы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы и др.)?
 Проголосовало: 161