Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти

Регламент

путь на сайтеГлавная / / /

 

РАЗДЕЛ III.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 12. Порядок внесения законопроектов в Совет Республики
и их предварительное рассмотрение 
 

Статья 108.    Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея принадлежит Президенту Республики Адыгея, депутатам Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, представительным органам местного самоуправления, Кабинету Министров Республики Адыгея, а также Конституционному Суду Республики Адыгея, Верховному Суду Республики Адыгея, Арбитражному Суду Республики Адыгея, Прокурору Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея - по вопросам их ведения.

2. Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Совет Республики субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 109.    Форма выражения права законодательной инициативы

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет Республики:

1) проектов конституционных законов Республики Адыгея, законов Республики Адыгея (далее - законопроекты);

2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие конституционные законы Республики Адыгея, законы Республики Адыгея либо о признании этих законов утратившими силу;

3) поправок к законопроектам.

 

Статья 110.    Законодательное предложение и условия, необходимые для его внесения

1. Законодательным предложением является предложение о разработке и принятии новых конституционных законов Республики Адыгея и законов Республики Адыгея, а также предложение о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Адыгея. Законодательное предложение вносится инициаторами в Совет Республики через канцелярию Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в форме пояснительной записки, в которой отражаются:

1) обоснование необходимости разработки проекта закона, включающее развернутую характеристику его причин, целей, места в системе действующего законодательства;

2) состояние законодательства в предполагаемой сфере правового регулирования.

2. Председатель Совета Республики направляет законодательные предложения в комитеты Совета Республики в соответствии с вопросами их ведения.

3. Головной комитет в срок не более месяца совместно с Правовым управлением и Управлением социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея рассматривает необходимость разработки законопроекта и вносит на утверждение Президиума Совета Республики предложения по порядку и срокам дальнейшей работы над законодательным предложением, а при необходимости - по составу рабочей группы по разработке законопроекта и по внесению изменений в примерный план законопроектной, контрольной и иной деятельности Совета Республики и его органов на текущий календарный год.

4. Председатель Совета Республики определяет головной комитет, устанавливает порядок и сроки дальнейшей работы над законодательным предложением и при необходимости утверждает рабочую группу по подготовке законопроекта, в состав которой могут входить депутаты Совета Республики, работники Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, представители субъекта права законодательной инициативы, эксперты и специалисты.

 

Статья 111.    Условия, необходимые для внесения законопроекта

1. Необходимым условием внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы является представление:

1) сопроводительного письма, подписанного субъектом права законодательной инициативы;

2) текста законопроекта с указанием на его титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

3) пояснительной записки, обосновывающей необходимость его принятия, включающей развернутую характеристику законопроекта, предмет законодательного регулирования, изложение концепции законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

4) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

5) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;

6) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

7) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроектов, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

2. Законопроект и прилагаемые к нему материалы представляются в количестве шестидесяти восьми экземпляров.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Республики Адыгея, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, могут быть внесены в Совет Республики при наличии заключения Президента Республики Адыгея.

4. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете Республики по данному законопроекту.

5. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных настоящей статьей, должны быть представлены на электронных носителях.

 

Статья 112.    Содержание законопроекта

Непосредственно в текст внесенного в Совет Республики законопроекта должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления в силу конституционного закона Республики Адыгея, закона Республики Адыгея или отдельных его положений;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных его положений в связи с принятием данного конституционного закона Республики Адыгея, закона Республики Адыгея;

3) предложение Президенту Республики Адыгея и поручение Кабинету Министров Республики Адыгея о приведении в соответствие с вновь принятым конституционным законом Республики Адыгея, законом Республики Адыгея их правовых актов.

 

Статья 113.    Регистрация законопроектов и законодательных предложений

Законопроект считается внесенным в Совет Республики со дня его регистрации в канцелярии Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, где заводится регистрационная карта, в том числе в электронном виде. В (электронной) регистрационной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Совет Республики, о прохождении законопроекта в Совете Республики Адыгея, о принятии Советом Республики конституционного закона Республики Адыгея или закона Республики Адыгея, о направлении его в Совет Представителей и рассмотрении указанных законов Президентом Республики Адыгея.

 

Статья 114.    Рассмотрение законопроекта Председателем Совета Республики

1. Председатель Совета Республики определяет головной комитет Совета Республики, который будет ответственным за подготовку и внесение проекта на рассмотрение сессии Совета Республики. Одновременно законопроект направляется Президенту Республики Адыгея, депутатам Совета Республики для предварительного рассмотрения в комитетах, депутатам Совета Представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, в Кабинет Министров Республики Адыгея, Правовое управление и Управление социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, а также в Конституционный Суд Республики Адыгея, Верховный Суд Республики Адыгея, Арбитражный Суд Республики Адыгея и Прокурору Республики Адыгея (по вопросам их ведения) для подготовки и представления заключений и замечаний. Председатель Совета Республики вправе направить законопроект на заключение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

2. Если внесенный в Совет Республики законопроект не соответствует требованиям статьи 71 Конституции Республики Адыгея, настоящему Регламенту, Закону Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах", то Председатель Совета Республики может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований. Субъект права законодательной инициативы вправе:

1) устранить замечания по законопроекту с учетом предъявляемых требований и вновь внести законопроект в Совет Республики;

2) оставить текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы без изменений.

3. Законопроект не направляется субъектам права законодательной инициативы, которые его внесли.

4. Председатель Совета Республики с учетом предложений головного комитета устанавливает срок, как правило, не менее тридцати дней для представления в головной комитет заключений, отзывов, предложений и замечаний и срок подготовки законопроекта к рассмотрению Советом Республики с учетом плана законотворческой и контрольной деятельности Совета Республики на текущий календарный год.

5. В случае направления законопроекта в несколько комитетов Председатель Совета Республики определяет из числа этих комитетов головной комитет по законопроекту.

 

Статья 115.    Порядок рассмотрения альтернативных законопроектов

1. В случае, если в Совет Республики после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Советом Республики не принимается к рассмотрению и возвращается Председателем Совета Республики субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.

2. В случае, если в Совет Республики внесены альтернативные законопроекты до включения в повестку дня сессии Совета Республики вопроса о рассмотрении в первом чтении ранее внесенного законопроекта по тому же вопросу, то Председатель Совета Республики принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектом и поручает головному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Советом Республики в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Совет Республики ранее. Альтернативные законопроекты должны быть внесены и оформлены с учетом требований настоящего Регламента.

3. В случае, если Председатель Совета Республики принял решение о включении поступившего ранее законопроекта в проект повестки дня очередной сессии Совета Республики, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.

 

Статья 116.    Порядок работы комитетов над законопроектами и законодательными предложениями

1. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов и законодательных предложений определяется Председателем Совета Республики на основе законодательства Республики Адыгея и настоящего Регламента.

2. Для работы над законопроектами и законодательными предложениями по предложению головного комитета Председатель Совета Республики может создать рабочую группу.

3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты Совета Республики, не являющиеся членами указанных комитетов, работники Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

 

Статья 117.    Обсуждение законопроекта в комитетах

1. Обсуждение законопроекта в комитетах Совета Республики происходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться средствами массовой информации.

2. Предметом рассмотрения законопроекта в комитетах Совета Республики при его подготовке к первому чтению являются концепция законопроекта (его основные положения, цели, задачи), его соответствие Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея и необходимость предлагаемого законодательного регулирования соответствующего общественного отношения.

3. Итогом рассмотрения законопроекта в комитете Совета Республики, не являющимся головным по данному законопроекту, должно быть решение комитета с обоснованной оценкой его концепции и рекомендациями о принятии или отклонении законопроекта в первом чтении. Данное решение направляется в головной комитет в сроки, определенные Председателем Совета Республики.

4. Если комитет Совета Республики, не являющийся головным при рассмотрении какого-либо законопроекта, не рассмотрел законопроект на своем заседании или не направил решение по законопроекту в головной комитет в сроки, определенные Председателем Совета Республики, то это не может служить препятствием для дальнейшей работы над законопроектом.

 

Статья 118.    Порядок работы головного комитета над законопроектом

1. По истечении срока, установленного Председателем Совета Республики для представления в головной комитет заключений, отзывов, предложений и замечаний по законопроекту депутатами Совета Республики и другими субъектами права законодательной инициативы, все поступившие заключения, отзывы, замечания и предложения рассматриваются на заседании головного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены работники Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, осуществлявшие экспертизу.

2. Депутаты Совета Республики, не являющиеся членами головного комитета, представители Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, а также представители Совета народных депутатов города, района, представители государственных органов, других организаций, в которые направлялся законопроект для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях головного комитета при обсуждении законопроекта.

3. Головной комитет вправе не рассматривать заключения, отзывы, предложения и замечания по законопроекту субъектов права законодательной инициативы, если они были направлены в головной комитет после истечения срока, установленного Председателем Совета Республики для их подачи.

4. Итогом рассмотрения законопроекта в головном комитете является решение, в котором должен содержаться сделанный на основе рассмотрения поступивших в комитет заключений, отзывов, предложений и замечаний вывод о необходимости принятия либо отклонения законопроекта и соответствующие предложения головного комитета. В решении головного комитета должны также содержаться краткие сведения о поступивших в комитет заключениях, отзывах, замечаниях и предложениях и результатах рассмотрения законопроекта в других комитетах Совета Республики.

 

Статья 119.    Заключения по законопроекту и экспертиза законопроекта

1. По решению головного комитета Совета Республики законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Совета Республики может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. Головным комитетом устанавливается срок представления заключений, отзывов, предложений, замечаний и материалов экспертизы с учетом сроков подготовки законопроекта к рассмотрению, определенных Председателем Совета Республики.

2. Правовое управление Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по поручению Председателя Совета Республики в течение пятнадцати дней (данный срок может быть продлен по разрешению Председателя Совета Республики либо его заместителя с информированием председателя комитета) осуществляет правовую экспертизу законопроекта на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, конституционным законам Республики Адыгея, законам Республики Адыгея, основным отраслевым федеральным законодательным актам, проводит в случае необходимости редакционную правку законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов законодательства Республики Адыгея, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.

3. Правовое управление Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должно быть установлено:

1) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, отраслевым федеральным законодательным актам, конституционным законам Республики Адыгея, законам Республики Адыгея; если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, отраслевым федеральным законодательным актам, конституционным законам Республики Адыгея и законам Республики Адыгея, то указывается, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

2) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречия между разделами, главами, статьями, частями, пунктами законопроекта; если такие противоречия есть, они должны быть названы, а заключение должно содержать рекомендации по устранению указанных противоречий;

3) полностью ли приведен перечень актов законодательства Республики Адыгея, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены;

4) имеется ли возможность принятия закона исключая процедуру второго чтения законопроекта.

4. Управление социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по поручению Председателя Совета Республики в течение пятнадцати дней (данный срок может быть продлен по разрешению Председателя Совета Республики либо его заместителя) осуществляет экономическую и финансовую экспертизу законопроекта и готовит заключение, в котором должны быть отражены результаты проведения экономической и финансовой экспертизы законопроекта, его социально-экономические и иные последствия, прогноз возможных материальных и финансовых затрат, ожидаемого экономического эффекта в случае его принятия.

5. - и сключена.

 

Статья 120.    Право субъекта законодательной инициативы на изменение текста или отзыв внесенного законопроекта

1. До принятия Президиумом Совета Республики решения о включении законопроекта в проект повестки дня сессии Совета Республики для рассмотрения в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

1) по предложению головного комитета изменить текст законопроекта;

2) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

2. Законопроект, измененный в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, должен быть повторно направлен для подготовки и представления заключений и замечаний согласно процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 114 настоящего Регламента.

 

Статья 121.    Основные направления работы головного комитета по внесению законопроекта для рассмотрения в первом чтении

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Советом Республики в первом чтении, и материалы к нему направляются головным комитетом в Президиум Совета Республики в срок не позднее чем за шесть дней до его очередного заседания для внесения на рассмотрение сессии Совета Республики.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 111 настоящего Регламента, головной комитет представляет:

1) проект постановления Совета Республики о принятии закона, принятии законопроекта в первом чтении либо о его отклонении;

2) - исключен;

3) решение головного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта и итогами рассмотрения законопроекта в комитетах Совета Республики;

4) заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

5) заключение Управления социально-экономического, финансового анализа и прогноза Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

6) иные материалы.

 

Статья 122.    Порядок рассмотрения Президиумом Совета Республики законопроекта, подготовленного головным комитетом к рассмотрению в первом чтении

1. Законопроект, подготовленный головным комитетом к рассмотрению Советом Республики в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению головного комитета рассматриваются на заседании Президиума Совета Республики.

2. Если текст законопроекта и все материалы, внесенные субъектом права законодательной инициативы или подготовленные головным комитетом, соответствуют требованиям настоящего Регламента, то Президиум Совета Республики принимает решение о внесении законопроекта на рассмотрение Совета Республики в первом чтении, определив, в проект повестки дня какой конкретно сессии вносится законопроект.

3. Президиум Совета Республики включает в проект повестки дня очередной сессии Совета Республики рассмотрение данного законопроекта, если до сессии остается, как правило, не менее семи дней.

4. Президиум Совета Республики не вправе проводить обсуждение содержания законопроекта. Он определяет готовность законопроекта к рассмотрению в первом чтении и соответствие представленных материалов требованиям настоящего Регламента.

5. Если Президиум Совета Республики примет решение не вносить представленный законопроект на рассмотрение сессии Совета Республики в первом чтении, то в его решении указываются мотивы данного решения и конкретные статьи настоящего Регламента, которые нарушены (не соблюдены) субъектом права законодательной инициативы или головным комитетом, а также сроки устранения замечаний и исполнитель.

6. В соответствии с решением Президиума Совета Республики законопроект и соответствующие материалы к нему направляются соответствующим подразделением Аппарата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Президенту Республики Адыгея, депутатам Совета Республики, в Кабинет Министров Республики Адыгея и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта на сессии Совета Республики.

 

Страница 12 из 19     пред. | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | след.

Видеотрансляции

Сервер видеотрансляции заседаний
Прямая трансляция заседания Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея


Новости

Заседание Госсовета – Хасэ РА состоится 24 октября текущего года
17 октября 2018 года 16:40

Сегодня  председатели и заместители председателей комитетов, представители фракций и Аппарата республиканского парламента на заседании Президиума обсудили предварительную повестку XXIX заседания Госсовета - Хасэ РА.


Ваше мнение

выразить свое мнение
Посещаете ли Вы бассейны, спортзалы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы или другие спортивные объекты для занятий физической культурой и спортом?
 Проголосовало: 152