Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Новости

Состоялась Конференция ЮРПА

Состоялась Конференция ЮРПА
22 апреля 2016 года 16:32

21-22 апреля в город Элиста Республики Калмыкия съехались участники XXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Делегация законодательного органа нашей республики была представлена  Председателем Госсовета-Хасэ В.И. Нарожным,  председателями парламентских комитетов по бюджетно-финансовой и налоговой политике, председателем комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам Д.Р. Мирзой; по туризму, спорту, экологии и природопользованию, заместителем председателя комитета ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию Р.Х. Бричевым.

В рамках  Конференции, которая проходила в течение двух дней состоялись заседания комитетов ЮРПА, Совета ЮРПА, Пленарное заседание. Парламентарии ознакомились с достопримечательностями этнохотона «Бубин орн», который располагается в парке культуры и отдыха «Дружба», приняли участие в открытии Ступы Просветления, посмотрели пролог «Кочевники» в исполнении Государственного театра танца Калмыкия «Ойраты», посетили Центральный Хурал Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакъямуни» и КФХ «Адуч».

Участники Конференции рассмотрели более 30 вопросов повестки дня по самым актуальным темам и злободневным проблемам, касающихся изменения механизма распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;  предоставления гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилых помещений по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета;  государственной гражданской службы Российской Федерации; установления для неработающих трудоспособных лиц фиксированного обязательного платежа в социальные внебюджетные фонды; предоставления права на обеспечение жильем без дополнительных условий лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны в границах действующих фронтов, относящимся к категории ветеранов Великой Отечественной войны; соблюдения норм пожарной безопасности при застройке территорий муниципальных образований и др.

Единодушно были поддержаны законодательные инициативы Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея  и приняты  коллегиальные решения о направлении их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

Способствовать осуществлению правосудия

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на принятие мер по устранению несоответствия нормы части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормам части 4 статьи 5.63, части 4 статьи 6.29 и части 9 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, в Общих положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи, общие принципы и основы законодательства об административных правонарушениях, цели и виды административных наказаний. Одним из видов административного наказания является дисквалификация. Понятие и порядок применения дисквалификации определены в статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 данной статьи дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. С момента принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в часть 2 статьи 3.11 изменения не вносились.

Составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и пределы административной ответственности определены в Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в части 4 статьи 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 1.1 или 2 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок от трех до шести месяцев, что не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 5.63 действует с 1 января 2012 года.

Аналогичное несоответствие содержится и в норме части 4 статьи 6.29 «Невыполнение обязанностей о предоставлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности», где за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 6.29 действует с 1 января 2014 года.

Такое же несоответствие содержится в норме части 9 статьи 15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов», где за нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 9 статьи 15.23.1 действует с 13 апреля 2009 года.

На сегодняшний день судами такой вид административного наказания, как дисквалификация, применяется довольно часто. Ввиду чего имеющееся правовое несоответствие норм Общих положений  и Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  может в дальнейшем повлечь ошибки при назначении судами срока наказания.

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае его принятия, разрешит имеющиеся несоответствия и будет способствовать осуществлению правосудия в Российской Федерации на должном уровне.

Соблюдать права на равных условиях

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 12 статьи 11 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  разработан в целях принятия мер для реализации действия нормы, предусмотренной частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Данная норма определяет, что соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации. При этом каких-либо утверждений о том, что данная норма может быть применена только к классным чинам федеральной гражданской службы  и не должна применяться к классным чинам гражданской службы субъекта Российской Федерации, данный Закон не содержит.

Однако часть 12 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит норму относительно  соотношения классных чинов только федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников и не регулирует вопросы соотношения классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации  и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

Данный факт свидетельствует о несоответствии между частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и частью 12 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что нарушает принципы построения и функционирования системы государственной службы, ее правовые и организационные основы, призванные обеспечивать  единство системы государственной службы и законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Если будет принят федеральный закон, то он разрешит данное несоответствие и позволит соблюдать права государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации на равных условиях с федеральными государственными гражданскими служащими.

О мерах государственной поддержки при финансировании услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Статьей 191  Жилищного кодекса Российской Федерации  определено, что финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Поскольку слова «может осуществляться» способствуют недостаточной эффективности применения на практике данного положения, предлагается в части 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации заменить их словом «осуществляется».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации» будет способствовать повышению эффективности реализации мер государственной поддержки при финансировании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Совершенствовать деятельность по осуществлению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением отдельных случаев. Анализируя практику реализации жилищного законодательства в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея считает необходимым наделить непосредственно  высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по самостоятельному решению вопроса о переносе в случае низкой собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в отдельно взятом многоквартирном доме  срока проведения капитального ремонта на более поздний период без учета решения общего собрания собственников.

Законопроект направлен на совершенствование деятельности, связанной с осуществлением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Проект федерального закона разработан в целях обеспечения соответствия Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» нормам Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Указанный пункт не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями.

Вместе с тем абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона
от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит в перечне исключений земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматривается индивидуальное жилищное строительство.

В связи с этим предлагается внести в статью 1 Федерального закона
от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изменение, обеспечивающее соответствие данного Федерального закона Земельному кодексу Российской Федерации.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели обращение  и  вынесли решение о принятии  Законодательного собрания города Севастополя в состав ЮРПА в качестве ассоциированного члена.

Участники  Конференции решили, что следующее заседание Ассоциации состоится осенью текущего года в городе Ростов-на-Дону. Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председатель Народного Хурала (Парламент) Республики Калмыкия А.В. Козачко передал полномочия ЮРПА Председателю  Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкину.

- Завершалась работа  очередной Конференции ЮРПА, которая имеет огромное значение в совершенствовании взаимодействия федерального центра с регионами,  повышении эффективности законотворческого процесса, обеспечении  устойчивого экономического и социального развития территорий Юга России.

Благодаря нашим встречам мы имеем возможность  обмениваться накопленным  опытом, находить оптимальные пути решения самых различных вопросов, больше узнавать культуру, быт, традиции и обычаи народов, проживающих на юге, что способствует дальнейшему сохранению, укреплению мира и согласия.

Хочу отметить  активное  участие в работе Ассоциации депутатов и работников Аппарата Госсовета-Хасэ, которые не раз награждались Почетными грамотами Южно-Российской Парламентской Ассоциации, - сказал Председатель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный.

5139 просмотров
1000
комментарии: 0


Никто не забыт, ничто не забыто

7 сентября 2020 года 16:31