Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих | Войти
путь на сайтеГлавная / / /

 

Нормативные правовые акты

Закон Республики Адыгея №506 от 03 марта 2016 года "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея""

Дата публикации 03.03.2016, 17:39 <<< Назад | Скачать документ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 25 февраля 2016 года Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" Внести в Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 351 "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, № 8; 2007, № 7; 2008, № 4; 2009, № 10; 2010, № 2, 7, 8, 11; 2011, № 8; 2012, № 4, 12; 2014, № 2, 6; 2015, № 10) следующие изменения: 1) статью 6 дополнить новой частью 4 следующего содержания: "4. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кан-дидатов, а также сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, спис-ков кандидатов, составляет не менее тридцати дней."; 2) статью 8 признать утратившей силу; 3) в пункте 1 части 2 статьи 12 последнее предложение исключить; 4) статью 14 дополнить новой частью 5 следующего содержания: "5. Уточнение перечня избирательных участков и их границ, преду-смотренное пунктом 2 статьи 19 Федерального закона "Об основных гаран-тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-сийской Федерации", может быть осуществлено не позднее чем через десять дней после официального опубликования (публикации) решения о назначе-нии выборов."; 5) в статье 22: а) часть 5 дополнить новым вторым предложением следующего содер-жания: "При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом сове-щательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совеща-тельного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз."; б) в части 6 слова "спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 801 настоящего Закона," исключить; 6) статью 25 дополнить новым пунктом 101 следующего содержания: "101) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательным объеди-нением по одномандатным избирательным округам;"; 7) пункт 8 статьи 26 признать утратившим силу; 8) статью 26 дополнить новым пунктом 171 следующего содержания: "171) организует в помещении территориальной избирательной комис-сии досрочное голосование;"; 9) пункт 5 статьи 27 признать утратившим силу; 10) в статье 28: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориаль-ной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, избира-тельными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных ко-миссий и работники их аппаратов, кандидат либо его уполномоченный пред-ставитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо каждого из избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы, или кандидат из указанного списка. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответ-ственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объ-единения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствую-щая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными из-бирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными докумен-тами, при подсчете голосов избирателей также вправе присутствовать пред-ставители средств массовой информации."; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения со-общения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели."; в) в части 6 слова ", иностранные (международные) наблюдатели" ис-ключить; г) часть 7 после слов "на этом избирательном участке" дополнить сло-вами "и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей"; д) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен заре-гистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избира-тельным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Политиче-ская партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблю-дателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в по-мещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблю-дателем только в одну избирательную комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должност-ные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполни-тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном под-чинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избиратель-ных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избира-тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде-рации"."; е) в первом предложении части 9 слова ", иным общественным объеди-нением" исключить; ж) пятое предложение части 9 исключить; з) дополнить новой частью 91 следующего содержания: "91. Политическая партия, иное общественное объединение, зареги-стрированный кандидат, назначавшие наблюдателей в участковые избира-тельные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочно-го голосования) представляют список назначенных наблюдателей в террито-риальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер из-бирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблю-датель направляется."; и) часть 10 изложить в следующей редакции: "10. Направление, указанное в части 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосова-ния), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 91 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном за-коне "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся при-сутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за прове-дением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоко-лов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не до-пускается."; к) часть 11 признать утратившей силу; л) в пункте 10 части 12 слова "в избирательную комиссию." заменить словами "в избирательную комиссию;"; м) часть 12 дополнить новым пунктом 11 следующего содержания: "11) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, замести-теля председателя или секретаря участковой избирательной комиссии."; н) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции: "4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку."; о) в части 16 слова "общественного объединения, направивших" заме-нить словом "направившего"; 11) статью 29 признать утратившей силу; 12) дополнить новой статьей 301 следующего содержания: "Статья 301. Наименование и эмблема избирательного объедине-ния 1. Наименованием избирательного объединения является наименова-ние, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации обще-ственных объединений. 2. Избирательное объединение одновременно с представлением списка кандидатов по единому избирательному округу вправе представить в Цен-тральную избирательную комиссию Республики Адыгея свою эмблему, опи-сание которой содержится в уставе соответствующей политической партии."; 13) в статье 35: а) части 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции: "2. Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу может производиться после официального опубликования (публика-ции) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубли-кования (публикации) схемы одномандатных избирательных округов. Цен-тральная избирательная комиссия Республики Адыгея считается уведомлен-ной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобрета-ет права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ-думе граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, после поступ-ления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ Рес-публики Адыгея. 3. В заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указы-ваются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места житель-ства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего пас-порт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или до-кумент, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер нало-гоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей об-разовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документов об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занима-емая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полно-мочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. 4. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к поли-тической партии либо не более чем к одному иному общественному объеди-нению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заяв-лением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объ-единения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании своей принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласует с одним из указанных органов общественного объедине-ния и Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объедине-ния, которое используется в избирательных документах на выборах депута-тов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея."; б) в части 5 слова "в уведомлении, предусмотренном частью 2" заме-нить словами "в заявлении, предусмотренном частью 2"; в) часть 6 признать утратившей силу; г) в части 7 слова "К уведомлению, предусмотренному частью 2" заме-нить словами "К заявлению, предусмотренному частью 2"; д) в пункте 1 части 7 слова "Республики Адыгея" заменить словами "Российской Федерации"; е) в абзаце первом части 8 слова "с уведомлением, указанным в части 2" заменить словами "с заявлением, указанным в части 2"; ж) части 11 и 12 изложить в следующей редакции: "11. Документы, указанные в частях 2, 7 и 8 настоящей статьи, канди-дат обязан представить лично. Документы, указанные в частях 2, 7 и 8 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кан-дидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотари-ально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняе-мые). Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает представленные кандидатом документы при предъявлении им своего паспор-та или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если документы пред-ставляются иным лицом, - при предъявлении нотариально удостоверенной копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт граждани-на. 12. В случае, если кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему изби-рательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающе-го помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 2, 7 и 8 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены."; з) в первом предложении части 13 слово "уведомления" заменить сло-вом "заявления"; 14) часть 7 статьи 36 изложить в следующей редакции: "7. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения, определенного ее уставом или на съез-де (конференции или общем собрании), не позднее чем за сорок семь дней до дня голосования вправе с согласия кандидата изменить одномандатный из-бирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдви-нут, подав письменное уведомление об этом в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. В этот же срок избирательное объединение по решению указанного органа избирательного объединения также вправе с со-гласия кандидата, включенного в выдвинутый по единому избирательном округу список кандидатов, выдвинуть его в любом одномандатном избира-тельном округе, подав письменное уведомление об этом в Центральную из-бирательную комиссию Республики Адыгея."; 15) в статье 38: а) пункты 6 и 7 части 2 изложить в следующей редакции: "6) решение съезда (конференции или общего собрания) о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются предусмотренные настоящим Законом сведения; 7) заявление каждого кандидата в письменной форме о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязатель-ством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со ста-тусом депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. В заяв-лении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, за-меняющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификацион-ный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о про-фессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осу-ществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизи-тов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего предста-вительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлеж-ность к политической партии либо к одному иному общественному объеди-нению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральным законодательством порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответ-ствующего структурного подразделения политической партии, иного обще-ственного объединения. При указании своей принадлежности к иному обще-ственному объединению кандидат согласует с одним из указанных органов общественного объединения и Центральной избирательной комиссией Рес-публики Адыгея состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных доку-ментах на выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном настоящим пунктом, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате сня-тия или погашения судимости;"; б) часть 2 дополнить новым пунктом 8 следующего содержания: "8) копию паспорта каждого кандидата (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федера-ции) или документа, заменяющего паспорт гражданина."; в) пункт 1 части 3 признать утратившим силу; г) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в течение трех дней со дня приема документов, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении соответствующего списка кан-дидатов либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивиро-ван."; д) дополнить новыми частями 61 и 62 следующего содержания: "61. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов, выдвину-того избирательным объединением по единому избирательному округу, яв-ляются отсутствие документов, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотрен-ных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным зако-ном "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации". Отсутствие документов канди-дата, предусмотренных пунктом 7 части 2 и пунктами 2, 4 и 5 части 3 насто-ящей статьи, является основанием для исключения Центральной избиратель-ной комиссией Республики Адыгея этого кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, до его заверения. 62. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов по одно-мандатным избирательным округам являются отсутствие документов, преду-смотренных частью 1, пунктами 1, 4 - 6 части 2 настоящей статьи, несоблю-дение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федераль-ным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основ-ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж-дан Российской Федерации". Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 7 части 2 настоящей статьи, является основанием для исключения Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения."; е) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одноман-датному избирательному округу и включенный в заверенный Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея список кандидатов по одно-мандатным избирательным округам, обязан представить в Центральную из-бирательную комиссию Республики Адыгея свое заявление о согласии бал-лотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом де-путата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, и с иными све-дениями о себе, указанными в пункте 7 части 2 настоящей статьи."; ж) в последнем предложении части 121 слова "в пунктах 1 и 2 части 3" заменить словами "в пункте 7 части 2, в пунктах 2, 4 и 5 части 3"; з) в части 13 последнее предложение изложить в следующей редакции: "Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает представленные кандидатом документы при предъявлении им своего паспор-та или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если документы пред-ставляются иным лицом, - при предъявлении нотариально удостоверенной копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт граждани-на."; 16) статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Поддержка выдвижения кандидатов, списков канди-датов 1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов является поддержка их выдвижения избирателями, наличие которой опреде-ляется по результатам выборов в соответствии со статьей 351 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" либо подтверждается необхо-димым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2. Выдвижение избирательным объединением кандидата по одноман-датному избирательному округу, списка кандидатов считается поддержан-ным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 351 Федерального закона "Об основ-ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж-дан Российской Федерации". 3. В поддержку выдвижения избирательным объединением, на которое не распространяется действие части 2 настоящей статьи, списка кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 0,5 про-цента от числа избирателей, зарегистрированных в Республике Адыгея. 4. В поддержку выдвижения избирательным объединением, на которое не распространяется действие части 2 настоящей статьи, кандидата по одно-мандатному избирательному округу, самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов. 5. Списки избирательных объединений, на которые распространяется действие пунктов 3-5 статьи 351 Федерального закона "Об основных гаран-тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-сийской Федерации" размещаются на соответствующих сайтах в информаци-онно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 9 и 10 указанной статьи."; 17) дополнить новой статьей 391 следующего содержания: "Статья 391. Сбор подписей избирателей 1. Подписи, собираемые в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, вносятся в подписные листы, ко-торые изготавливаются по форме согласно приложениям 41 и 5 к Федераль-ному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча-стие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Оплата изготовления подписных листов осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. Избирательное объедине-ние, кандидат вправе начать сбор подписей избирателей со дня оплаты изго-товления подписных листов. В подписном листе указывается номер специ-ального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 3. В случае, если у кандидата, сведения о котором содержатся в под-писном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе дополни-тельно указываются сведения о судимости кандидата. 4. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к поли-тической партии или иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии или этом общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. 5. В поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата допускается сбор подписей только тех избирателей, место жительства которых располо-жено на территории того одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат. 6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Рос-сийской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Избирательное объединение, канди-дат могут заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. 7. Избирательное объединение, кандидат, привлекавший для сбора подписей избирателей иных лиц, обязаны составить список лиц, осуществ-лявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе по форме, уста-новленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Из-бирательное объединение обязано нотариально удостоверить сведения о ли-цах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц. 8. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом. 9. Участие органов государственной власти, органов местного само-управления, органов управления организаций независимо от формы соб-ственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решаю-щего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей избирателей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат и при оказании благотворительной помощи. Подписи, собранные с нарушени-ем положений настоящей части, являются недействительными. 10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее вне-сения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рожде-ния), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заме-няющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом исполь-зование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения разных списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) разных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) одного и того же кандидата. 11. Каждый подписной лист с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор под-писей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату вы-дачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наимено-вание или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 12. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку вы-движения кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избира-телей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фами-лии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесе-ния. 13. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подпис-ного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. 14. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдви-жения списка кандидатов уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают количество подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избиратель-ной комиссией Республики Адыгея. После окончания сбора подписей изби-рателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата кандидат подсчитывает количество собранных подписей, составляет протокол об ито-гах сбора подписей избирателей на бумажном носителе по форме, установ-ленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. 15. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в под-держку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кан-дидата, представляются в Центральную избирательную комиссию Республи-ки Адыгея в пронумерованном и сброшюрованном виде вместе с протоко-лом об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде."; 18) статью 42 изложить в следующей редакции: "Статья 42. Представление избирательных документов для реги-страции кандидатов, списков кандидатов 1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному изби-рательному округу, кандидат не ранее чем за семьдесят пять дней и не позд-нее чем за сорок семь дней до дня голосования до 18 часов по местному вре-мени представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддерж-ку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осу-ществлялся сбор подписей), и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе, составленный в соответствии с требова-ниями настоящего Закона (если сбор всех или части подписей избирателей осуществлялся не лично кандидатом). Количество представляемых подписей избирателей может превышать необходимое для поддержки выдвижения кандидата количество подписей, установленное частью 4 статьи 39 настояще-го Закона, но не более чем на 10 процентов; 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носи-теле в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея (если в поддерж-ку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей); 3) копию документа, подтверждающего оплату изготовления подпис-ных листов (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей); 4) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата; 5) первый финансовый отчет кандидата; 6) письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкла-дов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных бан-ках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами; 7) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представлен-ных в соответствии с настоящим Законом. 2. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за семьдесят пять дней и не позд-нее чем за сорок семь дней до дня голосования до 18 часов по местному вре-мени представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддерж-ку выдвижения списка кандидата (если в поддержку выдвижения списка кан-дидата осуществлялся сбор подписей), и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе, составленный в соответствии с требованиями настоящего Закона. Количество представляемых подписей из-бирателей может превышать необходимое для поддержки выдвижения спис-ка кандидатов количество подписей, установленное частью 3 статьи 39 насто-ящего Закона, но не более чем на 10 процентов; 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носи-теле в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея (если в поддерж-ку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); 3) копию документа, подтверждающего оплату изготовления подпис-ных листов (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); 4) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда избирательного объединения; 5) первый финансовый отчет избирательного объединения; 6) письменные уведомления каждого из кандидатов, включенных в спи-сок кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами; 7) сведения об изменениях, произошедших в списке кандидатов после заверения его копии, и изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с настоящим Законом. 3. При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандида-тов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея выдает канди-дату, уполномоченному представителю избирательного объединения доку-мент, подтверждающий их прием, с указанием даты и времени начала и окончания приема, а в случае представления подписных листов также и об их приеме. В случае представления подписных листов Центральная избира-тельная комиссия Республики Адыгея заверяет каждую папку с подписными листами печатью Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, проверяет соответствие количества представленных подписных листов коли-честву, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Цен-тральная избирательная комиссия Республики Адыгея не вправе ограничи-вать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать кандидату, упол-номоченному представителю избирательного объединения в приеме избира-тельных документов, необходимых для регистрации, в случае, если докумен-ты доставлены в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея до истечения указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи времени."; 19) в статье 43: а) в части 2 первое предложение изложить в следующей редакции: "Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, пред-ставляемых в соответствии с частями 3 и 5, пунктом 1 части 8 статьи 35, пунктом 7 части 2, пунктом 2 части 3, частями 11 и 12 статьи 38 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 10 статьи 35 и частью 122 статьи 38 настоящего Закона, в соответствующие ор-ганы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, пред-ставляемых в соответствии с частями 3 и 5 статьи 35, пунктом 7 части 2 и ча-стью 11 статьи 38 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 35, пунктом 2 ча-сти 3 и частью 12 статьи 38 настоящего Закона, выполнения требований, предусмотренных частью 10 статьи 35 и частью 122 статьи 38 настоящего Закона, - в течение двадцати дней."; б) части 21 и 22 признать утратившими силу; в) дополнить новыми частями 23 – 28 следующего содержания: "23. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов. 24. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея при про-ведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведе-ния о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам. 25. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея направ-ляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, а также принадле-жащих кандидатам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Цен-трального банка Российской Федерации. 26. Запрос о представлении сведений, направляемый Центральной из-бирательной комиссией Республики Адыгея в кредитные организации, дер-жателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства. 27. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их вы-движении, в установленном ею объеме. 28. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея направ-ляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недо-стоверности представленных кандидатами сведений."; г) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для ре-гистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Для проверки от-бирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдви-жения каждого из кандидатов, списка кандидатов. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется Центральной избирательной ко-миссией Республики Адыгея. При проведении выборки (жребия) и при про-верке подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, пред-ставивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, представившего для регистрации вы-двинутого им списка кандидатов необходимое количество подписей избира-телей. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея извещает кандидата, избирательное объединение, представивших необходимое для ре-гистрации количество подписей, о месте и времени проведения случайной выборки (жребия) подлежащих проверке подписей и их проверки."; д) в части 6 слова "инициаторами выдвижения кандидата" заменить словами "лицами, заверяющими подписные листы"; е) часть 7 после слов "кандидата" дополнить словами ", списка канди-датов"; 20) в части 9 статьи 43: а) пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подпис-ной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представи-теля избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноруч-но хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществ-лявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным предста-вителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, ли-бо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кан-дидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, вы-двинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объ-еме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осу-ществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;"; б) в пункте 9 слова "частями 3 и 4 статьи 39" заменить словами "частя-ми 2-4 статьи 391", слова "частью 3 статьи 39" заменить словами "частью 2 статьи 391"; в) в пункте 10 слова "частью 5 статьи 39, частью 1 статьи 41" заменить словами "частями 5 и 9 статьи 391"; г) в пункте 12 слова "частью 21 статьи 41" заменить словами "частью 7 статьи 391"; д) в пункте 13 слово "кандидатом" заменить словами "и (или) кандида-том, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдви-нувшего список кандидатов"; е) пункт 14 дополнить словами ", уполномоченного представителя из-бирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов"; 21) части 14 и 15 статьи 43 изложить в следующей редакции: "14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом реша-ющего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии Рес-публики Адыгея для принятия решения. В протоколе указывается количе-ство заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недосто-верными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному пред-ставителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рас-сматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Внесение изме-нений в протокол после принятия решения не допускается. Повторная про-верка подписных листов после принятия Центральной избирательной комис-сией Республики Адыгея указанного решения может быть осуществлена только в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных га-рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и только в пределах подписей, подлежавших про-верке. 15. В случае если проведенная Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные пунктом 51 части 7 статьи 44 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувше-го список кандидатов, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных ли-стов, в которых указываются основания (причины) признания подписей из-бирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных докумен-тов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недо-стоверными и (или) недействительными."; 22) части 1 и 11 статьи 44 изложить в следующей редакции: "1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. 11. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюде-ния требований настоящего Закона к оформлению документов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем за три дня до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной ко-миссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточне-ния и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандида-те (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, представленные в соответствии с частями 3 и 8 статьи 35, пунктом 7 части 2, частями 3, 11 и 12 статьи 38 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Централь-ную избирательную комиссию Республики Адыгея для уведомления о вы-движении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, ес-ли он оформлен с нарушением требований настоящего Закона. В случае от-сутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмот-рено частью 7 статьи 35, пунктом 8 части 2, пунктом 3 части 3 и частью 12 статьи 38 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассмат-риваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов."; 23) в части 7 статьи 44: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, необ-ходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) ре-гистрации кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);"; б) в пункте 32 слова "частью 7 статьи 35 или частями 3, 11 и 12 статьи 38" заменить словами "частями 3 и 8 статьи 35 или пунктом 7 части 2, частя-ми 3, 11 и 12 статьи 38"; в) в пункте 4 слово "кандидата" заменить словами "кандидата, списка кандидатов", слова ", если иное не установлено федеральным законом" ис-ключить; г) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействи-тельных подписей от общего количества подписей, отобранных для провер-ки, если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется предста-вить 200 и более подписей избирателей;"; д) дополнить новым пунктом 51 следующего содержания: "51) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов;"; е) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) сокрытие кандидатом, выдвинутым по одномандатному избира-тельному округу, сведений о судимости, которые должны быть представле-ны в соответствии с частью 5 статьи 35 и частью 11 статьи 38 настоящего За-кона;"; 24) в части 8 статьи 44: а) в пункте 2 слова "настоящим Законом" заменить словами "пунктом 7 части 2 статьи 38 настоящего Закона"; б) в пункте 9 слова "частью 3 статьи 38" заменить словами "пунктом 7 части 2 и частью 3 статьи 38"; 25) в статье 48: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному окру-гу, вправе назначить до десяти доверенных лиц. Избирательное объедине-ние, выдвинувшее кандидатов и (или) список кандидатов, вправе назначить до двадцати пяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществля-ется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представ-ления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями этих граждан о согласии быть доверенными лицами."; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комис-сии Республики Адыгея удостоверения. В соответствии с Федеральным зако-ном "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации" на период полномочий дове-ренного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск."; 26) статью 54 дополнить новой частью 51 следующего содержания: "51. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами."; 27) части 11 и 12 статьи 56 признать утратившими силу; 28) в статье 57: а) в части 1 слова ", а в случае, указанном в части 11 статьи 56 настоя-щего Закона, также платного эфирного времени" исключить; б) дополнить новой частью 31 следующего содержания: "31. При проведении дополнительных или повторных выборов депута-тов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по одномандатным избирательным округам общий объем эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, определяется в следующем порядке. Объем эфирного времени, определенный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, делится на число одномандатных избирательных округов, образованных для прове-дения последних основных выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Полученное частное умножается на число одно-мандатных избирательных округов, в которых проводятся дополнительные или повторные выборы. Число, полученное в результате умножения, являет-ся общим объемом эфирного времени, которое каждая из республиканских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на соответствующих дополнительных или повторных выборах."; в) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов) могут участвовать только лично."; 29) статью 61 дополнить новой частью 71 следующего содержания: "71. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установлен-ного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений."; 30) в статье 63: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Средства избирательных фондов кандидата имеют целевое назначе-ние. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избиратель-ной кампании. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 300 тысяч рублей."; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Средства избирательных фондов избирательных объединений име-ют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использо-ваться избирательными объединениями только на покрытие расходов, свя-занных с проведением своей избирательной кампании. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объедине-ния не может превышать 10 миллионов рублей."; в) пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции: "2) иностранным гражданам;"; 31) в части 4 статьи 64 в третьем предложении слова "и место" исклю-чить, в пятом предложении слова ", его полномочия" исключить; 32) в статье 67: а) в пункте 2 части 2 слово "после" заменить словами "со дня"; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств размещаются Центральной избиратель-ной комиссией Республики Адыгея на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объем размещаемых сведений определяется решением Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Обязательному размещению подлежат сведения: 1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствую-щего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; 2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избира-тельный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 ты-сяч рублей; 3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч руб-лей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего из-бирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избира-тельный фонд, и об общей сумме израсходованных средств."; в) дополнить новыми частями 61 и 62 следующего содержания: "61. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея до дня голосования периодически, но не реже одного раза в две недели направляет в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. 62. Периодические печатные издания, указанные в части 3 статьи 56 настоящего Закона, обязаны в течение трех дней со дня получения публико-вать переданные им Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея следующие сведения о поступлении и расходовании средств избира-тельных фондов: 1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствую-щего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; 2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избира-тельный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 ты-сяч рублей; 3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч руб-лей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего из-бирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избира-тельный фонд, и об общей сумме израсходованных средств."; 33) часть 3 статьи 68 признать утратившей силу; 34) статью 70 изложить в следующей редакции: "Статья 70. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея Порядок создания контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, ее полномочия и порядок осу-ществления этих полномочий устанавливаются статьей 60 Федерального за-кона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации"."; 35) в статье 74: а) часть 1 дополнить новым вторым предложением следующего содер-жания: "Лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования."; б) часть 14 дополнить новым вторым предложением следующего со-держания: "Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей."; в) часть 15 изложить в следующей редакции: "15. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняет-ся от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помеще-ния для голосования, если они нарушают Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящий Закон и факт такого нарушения уста-новлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного реше-ния обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные орга-ны также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопас-ность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка."; 36) в статье 741: а) в части 2 слово "или" заменить словом "и"; б) дополнить новой частью 3 следующего содержания: "3. О дне, времени и месте досрочного голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за пять дней до дня начала проведения досрочного голосования в соответствующей комиссии через средства массовой информации или иным способом."; 37) в статье 76: а) в подпункте "б1" пункта 5 части 2 слова "строка 2.1" заменить сло-вами "строка 2а"; б) в подпункте "б2" пункта 5 части 2 слова "строка 2.2" заменить сло-вами "строка 2б"; в) пункт 5 части 2 дополнить новыми подпунктами "о" и "п" следующе-го содержания: "о) строка 10: число утраченных избирательных бюллетеней; п) строка 11: число избирательных бюллетеней, не учтенных при полу-чении."; г) часть 5 признать утратившей силу; 38) в статье 77: а) часть 1 дополнить новым вторым предложением следующего содер-жания: "Лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов из-бирателей и наблюдать за подсчетом."; б) часть 3 после слов "и их увеличенных форм" дополнить словами ", находящихся в помещении для голосования,"; в) в пункте 7 части 6 слова "в строки 2.1 и 2.2" заменить словами "в строки 2а и 2б"; г) в части 20 в третьем предложении слова "Число утраченных избира-тельных бюллетеней" и слова "Число не учтенных при получении избира-тельных бюллетеней" исключить; 39) в части 1 статьи 78 в первом предложении слова "города (района)" заменить словами "одномандатного избирательного округа (территориях соответствующих одномандатных избирательных округов)"; 40) в статье 79: а) в части 3 слова "получил 7" заменить словами "получил 5"; б) в части 4 слова "получил 7" заменить словами "получил 5" и слова "менее 7" заменить словами "менее 5"; в) в части 5 слова "менее 7" заменить словами "менее 5" в обоих случа-ях; г) часть 61 признать утратившей силу; д) пункт 41 части 8 признать утратившим силу; 41) статью 80 изложить в следующей редакции: "Статья 80. Установление общих результатов выборов На основании протокола и решения Центральной избирательной ко-миссии Республики Адыгея о результатах выборов по единому избиратель-ному округу, а также на основании протоколов и решений территориальных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избира-тельным округам Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов."; 42) статью 801 признать утратившей силу; 43) в части 1 статьи 84 второе предложение изложить в следующей ре-дакции: "Если Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не был сфор-мирован в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах."; 44) в статье 85: а) в части 1 слова "подписания протокола о результатах выборов" за-менить словами "установления общих результатов выборов"; б) в абзаце первом части 11 слова "или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 801 настоящего За-кона," исключить; в) в пункте 6 части 11 слово "кандидата." заменить словом "кандидата;"; г) часть 11 дополнить новым пунктом 7 следующего содержания: "7) принятия Центральной избирательной комиссией Республики Ады-гея решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом, в том числе по одномандатному избирательному округу."; д) в части 2 слова "соответственно статьями 801 и" заменить словом "статьей"; е) в первом и втором предложениях части 31 слова "статьями 801 и" за-менить словом "статьей"; 45) в первом предложении части 1 статьи 86 слова "иностранным (международным) наблюдателям," исключить; 46) в части 3 статьи 86: а) в первом и втором предложениях слова "соответствующего одно-мандатного избирательного округа" исключить; б) третье предложение изложить в следующей редакции: "В случае проведения на отдельных избирательных участках повтор-ного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в тер-риториальную избирательную комиссию после этого срока, территориаль-ная избирательная комиссия представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея уточненные данные, после чего Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея официально их опубликовывает в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения."; 47) часть 8 статьи 87 изложить в следующей редакции: "8. Ко вторым экземплярам протоколов участковой избирательной ко-миссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка ука-занных протоколов, переданных в соответствующую территориальную из-бирательную комиссию и введенных в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод."; 48) часть 1 статьи 89 изложить в следующей редакции: "1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избран-ного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов кото-рой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутат-ского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же спис-ка кандидатов. Кандидатура может быть предложена только из числа канди-датов, включенных в ту региональную группу кандидатов (в общереспубли-канскую часть списка кандидатов), в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей реги-ональной группе кандидатов (в общереспубликанской части списка кандида-тов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только заре-гистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в колле-гиальный постоянно действующий руководящий орган политической пар-тии, ее регионального отделения о своем отказе от замещения этого вакант-ного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее реги-онального отделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистри-рованного кандидата из иной региональной группы кандидатов."; 49) в части 2 статьи 90 третье предложение после слов "не могут быть назначены на второе воскресенье сентября," дополнить словами "а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Со-брания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах,"; 50) приложение № 5 изложить в следующей редакции: "Приложение № 5 к Закону Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 351 Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 76 настоящего Закона) 1 больше или равно 2а + 3 + 4 2 равно 2а – 2б+ 3 + 4 + 5 + 10 -11 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 12 + все последующие строки протокола". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опублико-вания. Глава Республики Адыгея А.К. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп 3 марта 2016 года № 506

Все файлы проверены, вирусов нет

файлов - 1 (506.zip)

Предварительный просмотр документа