Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Предложения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по реализации основных положений, содержащихся в статье Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «Россия, вперед!» и его выступлении в г. Ярославле на Международной конференции

Предложения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по реализации основных положений, содержащихся в статье Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «Россия, вперед!» и его выступлении в г. Ярославле на Международной конференции
29 апреля 2013 года, 11:22

Данные статьи нами рассматриваются как программные заявления Президента России, в силу того, что в них охвачен весь спектр социальных, общественно-политических, экономических проблем, обозначены стратегические задачи развития нашей страны. К их числу относится необходимость совершения глобального скачка на новый цивилизационный уровень с сохранением при этом достигнутых демократических ценностей. Президентом определены пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны – это пять стратегий лидерства в сфере высоких технологий.

Данные статьи нами рассматриваются как программные заявления Президента России, в силу того, что в них охвачен весь спектр социальных, общественно-политических, экономических проблем, обозначены стратегические задачи развития нашей страны. К их числу относится необходимость совершения глобального скачка на новый цивилизационный уровень с сохранением при этом достигнутых демократических ценностей. Президентом определены пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны – это пять стратегий лидерства в сфере высоких технологий.

 

Данные статьи нами рассматриваются как программные заявления Президента России, в силу того, что в них охвачен весь спектр социальных, общественно-политических, экономических проблем, обозначены стратегические задачи развития нашей страны.   К их числу относится необходимость совершения глобального скачка на новый цивилизационный уровень с сохранением при этом достигнутых демократических ценностей. Президентом определены пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны – это пять стратегий лидерства в сфере высоких технологий. 
Понимаем, что технологическое развитие является приоритетной общественной и государственной задачей, реализация которой должна быть продуманной и поэтапной. Жить по старым меркам и правилам, чья несостоятельность доказана временем, мы не вправе. Но от слов до дела дистанция огромного размера. Сегодня диверсификация экономики происходит очень медленно. На всех уровнях власти идут дискуссии о роли инноваций, однако на федеральном уровне не рассмотрены законопроекты, которые, во-первых, предлагают правовое определение инновационной деятельности, и, во-вторых, предусматривают преференции и льготы предприятиям, реализующим инновационные технологии.
Учитывая стратегическую важность нововведений в экономике, республиканский парламент принял 27 декабря 2007 года закон «Об инновационной деятельности в Республике Адыгея», который сегодня успешно реализуется. Закон позволяет создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в целях внедрения инноваций, финансировать мероприятия по развитию инфраструктуры инновационной деятельности, предоставлять субсидии и субвенции на реализацию наиболее перспективных инновационных проектов и обеспечивающих их мероприятий, дает возможность сдавать в аренду имущество, находящееся в государственной собственности Республики Адыгея, на льготных условиях предприятиям, у которых инновационная деятельность составляет не менее пятидесяти процентов общего объема работ, и т.д.
Несмотря на изменившиеся экономические условия, ведущие предприятия республики стараются увеличить удельный вес инновационной продукции, планируется и создание   новых предприятий, технологически оснащенных, с современными формами и методами организации труда. К их числу можно отнести запущенный в декабре 2008 года в г. Адыгейске завод по производству строительных конструкций для быстровозводимых зданий «ВолДом» и блок-контейнеров «МобиКон» мощностью 57 тыс.кв.м. общей площади зданий в год.
Кризис не отменяет инвестиции, об их необходимости говорится на всех уровнях власти, поскольку в существенном обновлении нуждается инфраструктура, без существенных финансовых вложений сложно сегодня сохранить конкурентоспособность, обеспечить резкое повышение энергоэффективности и производительности труда на наших предприятиях, снизить издержки, активизировать внедрение инноваций. Предлагая предпринимателям широкое поле для инвестиционного сотрудничества, важно реализовать приоритетные направления политики руководства республики в улучшении жилищных и социальных условий жителей Адыгеи, воплотить в жизнь смелые проекты во всех направлениях – туризме, промышленности, сельском хозяйстве, транспортной логистике, торговле.  
У Адыгеи есть все возможности стать одним из центров притяжения инвестиций. Она сегодня остается одним из самых экологически благоприятных регионов Российской Федерации. В республике созданы благоприятный климат для инвесторов и гибкая нормативно-правовая база, им предоставляются государственные гарантии и преференции. Так, на VIII Международном инвестиционном форуме «СОЧИ – 2009» наша республика подписала 16 соглашений на общую сумму около 26 млрд. руб. Считаем, что в сложившейся неблагоприятной мировой финансовой ситуации важно своевременно скорректировать свои предложения и изменить подходы с учетом существующих реалий. Особое значение приобретает и отчетливое понимание своих возможностей.
Особое место в выступлениях Д.А. Медведева отводится укреплению судебной власти и противодействию коррупции, поскольку без решения этих наболевших проблем все, даже самые смелые замыслы, будут сведены к нулю. Вопрос о противодействии коррупции сегодня крайне актуален. В Республике Адыгея разработан и принят в первом чтении проект закона «О противодействии коррупции». Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие к государственным структурам, создает негативный имидж власти.
Считаем, что стратегические цели модернизации страны важны и своевременны, однако не следует забывать и о решении насущных проблем. Это и повышение эффективности социальной сферы, и ускоренное развитие наиболее значимых отраслей. Для нашего региона сохраняет свою актуальность рост доходов сельских жителей, улучшение условий их труда и жизни. Для эффективного использования экономического потенциала сельских территорий в рамках поддержки развития сельского хозяйства необходимо:
-наладить систему сбыта сельхозпродукции, обеспечив сельские поселения пунктами ее сбора, организованными торговыми местами, информацией о потенциальных покупателях;
-надлежащим образом обеспечить защиту отечественных сельхозпроизводителей от импорта (используя предоставленные в рамках Соглашения ВТО по сельскому хозяйству возможности государственного стимулирования развития сельского хозяйства);
-упростить процедуру привлечения инвестиций в сельское хозяйство (снизить требования по наличию залоговой базы и круга поручителей – в разумных пределах, обеспечивающих возврат полученных средств);
-предусмотреть возможность распределения земельных участков параллельно с получением заемных средств инициативным сельхозтоваропроизводителям для ведения хозяйства.
Особую озабоченность у нас вызывает ситуация на Северном Кавказе. Безусловно, достижение межнационального и межконфессионального согласия в этом уникальном по многообразию традиций и культур регионе нашей страны – основа стабильности страны в целом. Положительным моментом является и активное участие Совета Федерации в решении проблемных вопросов по Кавказу. Так, по его инициативе создана постоянно действующая Кавказская комиссия, являющаяся органом Совета законодателей.Основные задачи Комиссии – сбор, анализ и обобщение информации о соблюдении конституционных прав и свобод российских граждан, проживающих в кавказском регионе, мониторинг законодательства России по вопросам развития региона, выработка законодательных инициатив по совершенствованию правового обеспечения национальной безопасности, недопущению разжигания межнациональной и межрелигиозной розни. Члены Комиссии будут также осуществлять парламентский контроль над исполнением государственных целевых программ по социально-экономическому развитию региона.
Важно вовремя выявлять проявления политического радикализма и экстремизма и адекватно на них отвечать. Необходимо понимать и принимать, а не отрицать   религию и культуру другого народа. Мы гордимся достигнутым согласием и миром в республике. Это, безусловно, результат доброй воли всех национальностей Адыгеи и продуманной национальной политики всех ветвей власти региона.
 
 

 

 Председатель                                                
 
                                            А.Г. Иванов

 

 

 


29 апреля 2013 года, 11:22