Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Основные тезисы Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 года

Основные тезисы Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 года
22 декабря 2016 года, 14:29

Послание Президента России – стратегический документ, определяющий приоритетные направления внутренней и внешней политики государства, ключевые моменты социально-экономического развития страны, и отчасти идеологию, закладываемую в его основу:  у России "не может быть другого политического выбора, кроме демократии", "курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурентности выборов абсолютно оправдан, и мы будем его продолжать", основой для новой модели развития "должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм".

Можно сказать, что Послание затрагивает многие, если не все стороны жизни общества и определяет опорные точки его развития, в том числе и основные направления законодательного регулирования общественных отношений.  Оно содержит конкретные поручения с достаточно жесткими сроками исполнения. Такое сочетание стратегии и тактики позволяет добиться хороших результатов при реализации документа.

 В Послании не просто отмечается значимость законодательного обеспечения той или иной реформы, но еще и актуализируются    задачи,   которые на  данном  этапе   имеют первостепенное значение. Оно определяет тактику и стратегию деятельности органов государственной власти всех уровней, образует вектор развития, систему координат, в соответствии с которыми происходит процесс законотворчества в субъекте. Так, Президент указывает на недостатки и советует изменить в той или иной степени ряд нормативных правовых актов из числа действующих.

Напомним, что выступления главы Российского государства с посланиями стали традицией. Первое из них прозвучало в 1994 году. Первого декабря текущего года В.В. Путин обратился к высшему представительному (законодательному) органу власти России и ее гражданам с очередным двадцать третьим Посланием, в котором акцент был сделан на социальных обязательствах государства.

Лейтмотивом является высказывание о том, что "будущее страны зависит только от нас, от труда и таланта всех наших граждан, от их ответственности и их успехов, и мы обязательно достигнем стоящих перед нами целей, решим задачи сегодняшнего и завтрашнего дня".

Действительно, несмотря на сложность и первостепенность вопросов внешней политики, большая часть Послания посвящена социально-экономическому развитию государства, определению его приоритетных векторов.  Провозглашенные в этом направлении идеи и предложения носят концептуальный характер, рассчитаны не на год и содержательно ориентированы на продолжение и усиление уже осваиваемых направлений.  Обозначена необходимость сохранения стабильности в экономике и достижения целей, поставленных для того, чтобы   создать богатую и благополучную Россию.  

В этой связи важно определить приоритеты деятельности. Так, в сфере экономики – это улучшение делового климата,  поддержка и развитие предпринимательства, повышение уровня защищенности прав собственности,  обеспечение роста налоговых поступлений, стимулирование развития национальной финансовой системы, модернизация экономики с использованием достижений отечественной науки и техники.   В социальной сфере – "сбережение людей", улучшение демографической ситуации, улучшение экологии и здоровья граждан, развитие образования и культуры, совершенствование условий труда, повышение заработной платы.

В вопросах  современного мироустройства позиция  России остается неизменной – мир должен быть многополярным, основные положения международного права – незыблемыми.

В единении наша сила. Этот принцип превалирует в обращении Владимира Путина. Действительно, в Российской Федерации, являющейся одним из крупнейших полиэтнических и поликонфессиональных государств мира, важно формирование единого духовно-культурного и этносоциального пространства в обществе, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, содействие популяризации в обществе идей признания и уважения равенства, отказа от доминирования и насилия, утверждения многомерности и многообразия человеческой культуры, верований, этических норм. Владимир Путин заявил о том, что недопустимо "фальшивое единение, тем более принуждение к определенному мировоззрению"; непозволительно "жонглируя красивыми словами и прикрываясь рассуждениями о свободе, оскорблять чувства других людей и национальные традиции". Необходимо понимать, что сила России – в свободном развитии всех народов, гармонии культур, языков, традиций, во взаимном уважении, диалоге представителей всех конфессий, в осознанной естественной консолидации граждан.

В Республике Адыгея проживают представители более 100 национальностей. Несмотря на такую многообразную этносоциальную картину, сохраняется продолжительный опыт добрососедства и конструктивного диалога представителей различных национальностей. Согласно данным социологического опроса, проведенного в мае 2015 года Информационно-аналитическим управлением Аппарата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, положительную оценку состоянию межнациональных и межконфессиональных отношений в республике дали 77.7 % респондентов, охарактеризовав ситуацию проживания в своем населенном пункте с точки зрения межнациональных и межконфессиональных отношений как благоприятную. Для подавляющего большинства опрошенных (96%) национальная принадлежность человека не влияет на их личное отношение; перспектива наличия представителя другой национальности в ближайшем окружении в качестве друга, соседа, преподавателя, коллеги и др.  абсолютным большинством респондентов (от 77.5 % до 91.6 %) рассматривается положительно. Это  свидетельствует об отсутствии для национального самосознания большинства жителей Адыгеи    предубежденности в отношении представителей других национальностей, что определяет достаточно высокий уровень толерантности.  

Накопленный опыт и знания в решении межнациональных и межконфессиональных вопросов в республике свидетельствуют о том, что в таком полиэтническом обществе межнациональное согласие достигается через взаимодействие и взаимопроникновение различных культур, сохранение традиционных нравственных ценностей. Проявление интереса  к  культуре, языку,  традициям другого  народа способствует большему взаимопониманию, сближению представителей различных этносов,  взаимообогащению их культур. Сохранение  и изучение национальных языков  в данном контексте является фактором первостепенной важности.  

В соответствии со статьей 5 Конституции Республики Адыгея равноправными государственными языками в Республике Адыгея являются русский и адыгейский.  В соответствии с законами Республики Адыгея "О языках народов Республики Адыгея", "Об образовании в Республике Адыгея", "О примерных учебных программах и республиканском комплекте учебников для образовательных организаций" в образовательных организациях республики  созданы условия для реализации языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся: преподаются адыгейский язык и адыгейская литература, адыгский этикет, история Адыгеи, география Республики Адыгея, армянский язык и армянская литература, славянская культура, этнокультура греков, культура народов Республики Адыгея, русская художественная культура.

Другой не менее важный фактор единения – отношение к нашему историческому прошлому. Истина в том, что история требует к себе уважительного отношения, "уроки истории нужны для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия". Недопустимо, по мнению Президента, "тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь".

Образовательный процесс. Давать знания и воспитывать нравственного человека

Образование – основа всех начинаний. Государство должно гарантировать своим гражданам возможность получения качественного образования, которое включает в себя и профессиональную мотивированную работу учителя, и прорывные новые обучающие технологии, возможности для творчества, занятий спортом, дополнительного образования.

Нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования, уделять внимание гуманитарным дисциплинам, развивать у ребенка творческое начало. По мнению Президента, "школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни". 

Говорилось также об обновлении и реконструкции школ, о проблеме третьих и вторых смен и необходимости ликвидировать школьные здания, находящиеся в аварийном, ветхом состоянии.

Сегодня в республике 35 % школ работают в 2 смены (51 школа). Более  65 % обучающихся во вторую смену – ученики начальных классов. Здания 9 школ имеют износ свыше 50 процентов, 26 школ требуют комплексного капитального ремонта. При этом уже сейчас многие школьные здания не соответствуют современным требованиям.  За 10 лет при поддержке федерального бюджета планируется создать около 9 тысяч новых мест.  В настоящее время ведется строительство современной школы в п.  Новая Адыгея Тахтамукайского района на 990 мест. Ведется работа над формированием региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. Для приобретения специализированного оборудования и проведения ремонтных работ выделены средства в сумме 4 142. тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 742.4 тыс. руб.

Здравоохранение

Решение проблем глобального развития государства невозможно без реального повышения эффективности социальной сферы: "она должна стать более справедливой и современной. Социальные отрасли должны привлекать квалифицированных людей, талантливую молодежь".

В Республике Адыгея расходы на реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан в 2015 году составили 1  млрд 680 млн руб., что на четверть млрд руб. больше, чем в 2014  году.

Могущество и будущее любой страны напрямую связаны со сбережением нации. Нельзя не отметить, что в настоящее время наблюдаются положительные демографические процессы. "Естественный прирост населения продолжается… Коэффициент рождаемости в России составил более 1.78, что выше, чем в большинстве европейских стран".  

Суммарный коэффициент рождаемости в Республике Адыгея в 2015 году составил 1.72 и остается ниже целевого значения, установленного согласно Указу Президента Российской Федерации № 606 – 1.753 к 2018 году и суммарного коэффициента рождаемости в целом по Российской Федерации – 1,777.

В субъекте проведен факторный анализ причин, влияющих на уровень рождаемости и на низкий показатель суммарного коэффициента рождаемости. Среди основных причин можно выделить следующие:

1.        Высокий уровень демографического старения населения;

2.        Смертность мужчин в трудоспособном возрасте;

3.        Стабильное увеличение числа разводов.

4.        Высокий показатель женщин, детородного возраста, не имеющих детей (34 % от всего количества женщин детородного возраста).

Для достижения целевых показателей проводятся мероприятия, способствующие улучшению демографической ситуации: 

- улучшение жилищных условий и предоставление земельных участков в рамках реализации федеральных и региональных программ содействия семьям с детьми;

- развитие системы раннего выявления заболеваний;

- совершенствование комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;

- обеспечение раннего выявления и коррекции нарушения развития ребенка и многое другое.

Здоровье нации является безусловной общественной ценностью, приоритетом государственной политики, основой национального богатства и национальной безопасности России.  

В  сфере здравоохранения в Адыгее  отмечены значительные результаты: многократно увеличились объемы оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи.

             В 2015 году доступность высокотехнологичной медицинской помощи жителям республики увеличилась на 75%. Такую помощь в 2015 году получили 1 915 человек. Наиболее востребованными оказались следующие профили высокотехнологичной медицинской помощи: "сердечно-сосудистая хирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "акушерство и гинекология".  На внедрение высокотехнологичных оперативных вмешательств по профилям "нейрохирургия", "микрохирургия глаза", "травматология", "сосудистая хирургия" в Адыгейской республиканской клинической больнице из республиканского бюджета выделено 20 млн руб.  

Достигнутые результаты позитивны, однако сохраняется целый перечень нерешенных проблем: сегодня остро стоят вопросы обеспечения лекарственными препаратами и их ценообразования; качества и доступности гарантированной государством бесплатной медицинской помощи; обеспечения сельских медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами. Вызывает озабоченность и процесс реструктуризации сети лечебных учреждений.    

Экономический блок Послания

Основными экономическими положениями Послания стали – изменение структуры экономики путем технологического обновления производств, создания нового технологического  поколения – цифровой экономики с привлечением ресурсного потенциала российских научно-исследовательских и инженерных центров. Безусловно, указанная программа    должна сопровождаться созданием высокопроизводительных рабочих мест и подготовкой профессиональных кадров; поддержка малого и среднего бизнеса путем устранения многочисленных административных барьеров, сокращения контрольных проверок; оздоровление банковской сферы и дальнейшее совершенствование налогового законодательства.    

"Все должно быть нацелено на задачи экономического роста, при этом любые изменения не должны вести к проявлению макроэкономических дисбалансов и к надуванию так называемых пузырей в экономике", – подчеркнул Президент России.

Важнейшим фактором решения задач модернизации российской экономики является подъем отечественной науки. Необходимо доработать программу долгосрочных фундаментальных исследований и целевую программу по развитию прикладных научных исследований, на основе которых станет возможным выпуск современного высокотехнологичного отечественного оборудования. "Для выхода на новый уровень нам нужны собственные передовые разработки".

Говоря об экономическом развитии республики, следует акцентировать внимание на следующих показателях: общий объем доходов консолидированного бюджета в 2015 году составил 17  млрд  5 млн руб., республиканского бюджета – 14 млрд 344  млн руб., что по сравнению с предыдущим годом составляет 105.7 % и 106.2 % соответственно; изменились показатели дотационности – она снизилась с 50.2 % в 2010 году до 38.2 % в 2015 году, что, в первую очередь, обусловлено темпами роста собственных поступлений: налоговые и неналоговые доходы в в 2015 году составили 9 891.8 млн руб. (184 % к 2010  году).

По результатам мониторинга уровня открытости бюджетных данных Республика Адыгея второй год подряд занимает 2-ое место среди субъектов Южного федерального округа и входит в десятку лидеров субъектов Федерации. Приведенные данные свидетельствуют о позитивных тенденциях в развитии экономики, поддержании сбалансированности бюджетной системы региона.

Президент указал на необходимость дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов, исполнения всех обязательств вне зависимости от внешних факторов.

Достижение  поступательного социально-экономического развития, совершенствование социальной сферы невозможны без создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Это обусловлено тем, что от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства зависит насыщение рынка товарами и услугами, улучшение бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности. Предприятия малого и среднего бизнеса призваны формировать новые возможности для экономического роста, способствовать решению проблем занятости. В этой связи Президент обратил внимание  на важность соблюдения прав предпринимателей, на необходимость оперативно реагировать на злоупотребления со стороны контрольно-надзорных органов. "Надо отменять инструкции, которые никак не влияют на   качество услуг, обеспечение безопасности граждан, но при этом по рукам и ногам связывают бизнес", - заявил В.В. Путин.

В Адыгее реализуются программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которых субъектам предпринимательства предоставляется финансовая поддержка на создание бизнеса и модернизацию производства, обновление производственных машин и оборудования. Так, объемы поддержки предпринимательства возросли и составили в 2015 году 564 млн руб.  Поддержку получили 533 субъекта малого и среднего бизнеса, в том числе финансовую - 407 субъектов на сумму 264.4 млн руб.   Создано и сохранено 3 978 рабочих мест, в том числе создано 627 дополнительных рабочих мест.

В течение последних 5 лет сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят: "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея", автономное учреждение Республики Адыгея "Бизнес-инкубатор Республики Адыгея", 9 муниципальных бизнес-центров. В настоящее время ведется работа по созданию АгроБизнесИнкубатора. Создан гарантийный фонд, обеспечивающий доступ предпринимателей при недостаточности залоговой базы к получению банковского кредита.

Стоит отметить, что реализация мероприятий поддержки малого и среднего бизнеса способствует улучшению инвестиционного климата и ориентирована, в первую очередь, на предприятия, которые уже осуществляют деятельность по переоснащению производства в целях увеличения объемов производства и повышения конкурентоспособности. В течение 2011 – 2015 годов приняты нормативные правовые акты, направленные на повышение инвестиционной привлекательности региона, в том числе, позволяющие без разрешения на строительство строить и реконструировать линии электропередач классом напряжения до 35 кВт, газопроводы низкого и среднего давления.

Республиканским законом "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" инвесторам предоставляются в аренду земельные участки без торгов при условии реализации инвестиционного предложения на сумму более 100 млн руб. или создания более 30 новых рабочих мест. В республике внедрены все элементы Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Помимо этого, при заключении специального инвестиционного контракта в сфере промышленности, предлагается освобождение от уплаты налога на имущество на пять лет, а при создании парковой зоны управляющая компания и резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на семь лет, также снизится ставка по налогу на прибыль на семь лет до 13.5%.

Несмотря на достигнутое, сохраняется перечень нерешенных в полной мере вопросов, в числе которых совершенствование законодательства, регулирующего дальнейшую оптимизацию налогового режима для малого бизнеса, возможности улучшения условий для осуществления предпринимательской деятельности. Речь идет о вопросах финансово-кредитного и налогового стимулирования, повышения эффективности государственной поддержки данного сектора экономики.

Указанные положения актуальны не только для Республики Адыгея, но и в целом для Федерации, они нашли отражение в Послании.

Отдельного внимания требуют вопросы развития сельского хозяйства являющиеся важнейшими стратегическими целями государственной политики, достижение которых позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан. Сегодня необходимо эффективно решать вопросы по интенсивному развитию сельскохозяйственного производства (развивать овощеводство, садоводство, производство зерновых культур, поддерживать различные составляющие животноводческого комплекса);  хранению и переработке продукции, внешней торговле,  регулированию рынка продовольствия, социальному развитию села.

В числе нерешенных проблем следует выделить характерные для всей сельскохозяйственной отрасли: низкую доступность кредитных ресурсов, рост цен на материально-технические ресурсы, в первую очередь, на минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы, высокий уровень износа основных фондов в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве.

Безусловно, в развитии сельского хозяйства многое зависит от регионов. Президент заявил, что необходимо "дать субъектам   больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК, а сам их объем связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства".

В Республике Адыгея поддержка  агропромышленного комплекса осуществляется в виде предоставления субсидий на развитие элитного семеноводства, племенного животноводства, на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам, на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, на противоградовые мероприятия, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на 1 килограмм реализованного молока, на закладку и уход за многолетними насаждениями,  на развитие мелиорации, мясного скотоводства, на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм, на компенсацию части затрат при проведении агрохимических обследований земель сельскохозяйственного назначения, на проведение смотров и конкурсов, на поддержку кредитной кооперации. Объем  производства продукции сельского хозяйства за 9 месяцев 2016 года составил 11 977.2 млн руб. Можно привести следующие статистические данные: общая посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2016 года в хозяйствах всех категорий составила 238.7 тыс. га, что на 1.6 тыс. га (или на 0.7 %) больше, чем было посеяно под урожай прошлого года. Благодаря оказанию ежегодной государственной поддержки в виде субсидий на приобретение семян высших репродукций для сортосмены и сортового обновления, увеличиваются площади, засеваемые элитными семенами. Площадь, засеянная элитными семенами, составила 27.3 тыс. га, площадь закладки многолетних насаждений за 9 месяцев 2016 года составила 563.7 га.

В республике в последние годы создана устойчивая база для развития молочной, масложировой и мукомольно-крупяной отраслей. Отрадно, что продукция наших производителей занимает твердую позицию и ассоциируется с гарантированным качеством. Так, в оптово-розничном продовольственном центре "Фуд сити" в Москве начал работу павильон Республики Адыгея. Теперь у предприятий региона появилась возможность представить свою продукцию на крупнейшей бизнес-площадке в Европе. Знаменитый адыгейский сыр, яблоки и другие товары - все это можно приобрести без посредников. Предприятия Адыгеи, особенно небольшие, через агрокластер смогут найти новые рынки сбыта своей продукции, наладить прямые торговые связи. Цепочка посредников при такой схеме будет исключена, а значит и цены на товары станут доступными.

Самая острая проблема – обеспечение занятости населения, содействие производству и реализации местных продуктов питания и потребительских товаров. Очень важно:

- поддерживать и развивать наряду с традиционными формами хозяйствования и несельскохозяйственные виды занятости на селе в сфере экологического туризма, развития народных промыслов, местного гостиничного бизнеса;

- возродить сельскохозяйственную потребительскую кооперацию, что укрепит   конкурентоспособность и социальный статус сельскохозяйственных производителей, улучшит условия хозяйствования и создаст стимулы для роста товарной продукции. Ни для кого не секрет, что эта ниша на сегодняшний день заполнена недостаточно: мало перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов; не развита сбытовая, снабженческая кооперация, система сельскохозяйственных кооперативных рынков; фактически отсутствует инструмент управления рисками; не используется потенциал организаций потребительской кооперации в заготовительной деятельности. Указанные положения требуют комплексного решения;

- выработать эффективные формы влияния на процесс организации сбыта продукции, выращенной на личных подворьях граждан. Целесообразно создание оптово-закупочных звеньев (концентраторов),  обеспечивающих закупку у производителей сельхозпродукции – от крупного фермера до владельца дачного участка и личного подворья и  предусмотреть порядок организации таких пунктов,  обеспечения оборудованными торговыми местами, и возможно  информацией о потенциальных покупателях.

Безусловно, первостепенную роль в решении обозначенных проблем играет обеспеченность сельских территорий профессиональными кадрами. Сегодня в республике ведется работа над формированием более качественного и обновленного подхода к обучению студентов в профильных учебных заведениях, совершенствованием их материально-технической базы; образовательный процесс выстраивается на основе заключенных договоров с предприятиями и организациями на подготовку требующихся специалистов, трудоустройство выпускников, участие в оценке качества подготовки специалистов.

2017 год – Год экологии

Создание системы эффективного использования природных ресурсов, предупреждения и возмещения экологического вреда, в том числе здоровью населения, – являются основными составляющими государственной политики в сфере недропользования и природоохранной деятельности. Речь идет о том, что использование недр, объектов растительного мира и водных ресурсов должно сопровождаться мерами по их воспроизводству и охране.

Говоря об охране окружающей среды, обеспечении экологической безопасности, особое внимание стоит уделить   проблеме  организации системы сбора и утилизации отходов. На современном этапе важно обратить внимание и на строительство современных полигонов твердых бытовых отходов.

На территории Республики Адыгея существует 18  санкционированных свалок. Существующие свалки характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на природную среду. Нормативные требования и стандарты по техническому обустройству, содержанию и эксплуатации санкционированных свалок не соблюдаются. Количество несанкционированных свалок, расположенных на границах населенных пунктов, вдоль автомобильных и железных дорог, постоянно растет. Вместе с твердыми бытовыми отходами на свалки поступает большое количество вторичных материальных ресурсов (макулатуры, полимерных материалов, черных и цветных металлов, стекла и т.п.).  По данным генеральных схем очистки территорий населенных пунктов охват планово-регулярной очисткой составляет 63.7 % от общей численности населения Республики Адыгея. 

Для решения проблемы захоронения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов необходимо:

- провести инвентаризацию и нормирование отходов, мест их разрешения и обезвреживания, включая мониторинг окружающей среды в районах размещения отходов;

- обеспечить обязательное проведение экологических экспертиз при принятии решений по размещению отходов;

- усовершенствовать систему штрафов за загрязнение окружающей среды указанными отходами.

Для республики актуально строительство мусороперерабатывающего завода и полигона для твердых бытовых отходов, а также полигона по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.

Вызывает озабоченность  ситуация, связанная с негативными   последствиями для республики функционирования Краснодарского водохранилища, в числе которых:  

- большие потери воды на испарение, деформация берегов;

- подтопление земель и их заболачивание за счет повышения уровня грунтовых вод;

- изменение микроклимата прилегающей местности, а именно увеличение влажности воздуха и вероятности образования туманов, уменьшение амплитуды колебания температуры воздуха в прибрежной полосе;

- деградация почв на более чем 20 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, снижение содержания гумуса в почве. 

- ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки (водохранилище является мощным накопителем тяжелых металлов, нефтепродуктов, СПАВ, фенолов, пестицидов и азотных соединений). 

            Ввиду перечисленного целесообразным представляется:

- создание службы экологического мониторинга за состоянием зоны влияния Краснодарского водохранилища;

 - проведение компенсационных мероприятий по снижению ущерба рыбному хозяйству;

- усиление существующих систем инженерных защит от затопления и подтопления, увеличение пропускной способности русел рек на проблемных участках, строительство новых насосных станций для водоотведения с территорий населенных пунктов, устройство дренажных систем;

- строительство систем водоснабжения и канализации в сельских населенных пунктах в зоне подпора грунтовых вод со стороны водохранилища.

Реализация таких мероприятий, а также необходимое по мнению специалистов  исследование  донных отложений водохранилища потребует немалых затрат, что было бы   проблематично без привлечения федеральных средств.

Данные  темы неоднократно поднимались депутатами на заседаниях   Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея.

В заключение следует  констатировать, что ряд положений  Послания, как например: вопросы  финансово-кредитного и налогового стимулирования, повышения эффективности государственной поддержки малого бизнеса и улучшения условий для осуществления предпринимательской деятельности – потребуют  законодательного урегулирования на федеральном уровне и, соответственно,   найдут  свое отражение в законодательстве Республики Адыгея.

                              

Информационно – аналитическое  управление
Аппарата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея


22 декабря 2016 года, 14:29