Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих | Войти
путь на сайтеГлавная / /

 

Кратко об итогах интернет-опроса о целесообразности перехода образовательных организаций Республики Адыгея на пятидневную учебную неделю

Кратко об итогах интернет-опроса о целесообразности перехода образовательных организаций Республики Адыгея на пятидневную учебную неделю
17 октября 2017 года, 14:19

Целесообразность перехода образовательных организаций на пятидневную учебную неделю – в числе наиболее дискутируемых вопросов в среде школьников, педагогов, родительской общественности.

Напомним, что такой дискурс возник в связи с внесением изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24 ноября 2015 года № 81 (исключение нормы наполняемости классов, увеличение общего объема нагрузки в течение дня, определение требований к объему недельной нагрузки внеурочной деятельности и др.), которые дали образовательным организациям новые возможности для перехода на режим пятидневной учебной недели. Вопрос обсуждался на самом высоком уровне – законопроект по внедрению обязательной пятидневной учебной недели во всех школах, функционирующих на территории страны, был отклонен в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Сторонники данной точки зрения аргументируют свою позицию необходимостью большего количества времени для физического и психологического восстановления детей – при современных нагрузках в школе одного выходного дня недостаточно.

Выходные – это возможность для детей провести время с родителями, пообщаться, сходить куда-нибудь вместе. Ведь семья – это тот базис, на основе которого происходит формирование личности, школа заменить его не сможет. В условиях, когда родители большую часть недели трудятся, зачастую до позднего вечера, это весьма актуально.

Еще один свободный день, по мнению сторонников пятидневной учебной недели, дает ребенку возможность развивать свои таланты, посещая дополнительные занятия в спортивных, музыкальных, хореографических секциях и творческих кружках.

Сторонники противоположной точки зрения считают, что шестидневная учебная неделя позволяет равномерно распределять максимальную учебную нагрузку и отвести больше времени на разбор новых тем из запланированной программы, также указывая на то, что сейчас остро стоит проблема второй смены. (Сегодня в Адыгее около 30 % школ работают в две смены. При этом больше половины обучающихся во вторую смену – ученики начальных классов.)

Большое количество вопросов также возникает по школам с углубленным изучением различных предметов, лицеям, гимназиям. Если они перейдут на пятидневное обучение, то увеличится количество уроков, что также понравится не всем родителям.

Родительская общественность в своем большинстве выступает за пятидневную учебную неделю. Особенную активность проявили родители младших школьников, обратившись с данной проблемой к депутатам республиканского парламента. По инициативе комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по образованию, науке, делам молодежи, спорту, СМИ и взаимодействию с общественными организациями проведен интернет-опрос по данной проблематике. Все неравнодушные смогли выразить свое мнение, отдав свой голос за пятидневную или шестидневную учебную неделю.

Результаты опроса показали, что пятидневная учебная неделя имеет несоизмеримо больше сторонников, чем противников. За введение пятидневки проголосовало подавляющее большинство участников опроса – 1 792 респондента (96 %), против – 56 человек (3%). Всего в опросе приняло участие 1 875 человек. Такой результат показателен не только благодаря соотношению "за" и "против", но и благодаря высокой активности участников анкетирования, степени вовлеченности в данную проблему – на это заставляет обратить внимание количество проголосовавших за столь короткий период.

Безусловно, универсального решения, которое устроило бы всех, по данному вопросу не существует. Наличие выбора необходимо и законодательный императив здесь, скорее всего, нежелателен. Возможно, к вопросу продолжительности обучения нужно подходить дифференцировано. (Часть школ Адыгеи уже работают в смешанном режиме – в начальных классах дети учатся пять дней, а старшеклассники – шесть.)

Бесспорно одно – решение о выборе пятидневной или шестидневной учебной недели должно приниматься с согласия общественности, учащихся и родителей и с учетом наиболее подходящего для них варианта проведения учебного процесса.


17 октября 2017 года, 14:19