Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих
путь на сайтеГлавная / / /
Версия для печати версия для печати

Капремонт - при господдержке

Выступление И.М.Ческидова в «парламентском вестнике»


И.М.Ческидов — председатель комитета Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, фракция «Единая Россия» в Государственном Совете — Хасэ Республики Адыгея.
В конце декабря 2012 года в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, возлагающие обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов на плечи собственников. Кодекс был дополнен разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
В июле прошлого года в связи с вышеупомянутыми изменениями Госсоветом-Хасэ Республики Адыгея был принят Закон Республики Адыгея «Об отдельных вопросах обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Для реализации названного закона необходимо было разработать и принять ряд нормативных правовых актов.
Что было сделано за истекший период, какие акты приняты, рассказывает председатель комитета Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея по строительству, транспорту, связи и ЖКХ Игорь Михайлович Ческидов.
— Федеральным законодательством на уровне субъектов Российской Федерации предполагается создание регионального оператора. В связи с этим Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.07.2013 г. №165 был создан Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор). Для читателей поясню, что региональный оператор — это специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Функциями, которые региональный оператор призван осуществлять (если собственники помещений МКД формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора), являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту, взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Не ошибусь, наверное, если скажу, что одним из главных вопросов, которые волнуют собственников помещений в многоквартирных домах, является размер взноса на капремонт домов. В настоящее время уже установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год. Они составляют: 5,3 руб. на 1 кв.м общей площади помещения в домах, оборудованных лифтом, и 4,1 руб. — в домах без лифта. Кстати, собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем вышеназванные цифры.
В соответствии с жилищным законодательством обязанность по уплате взносов возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная программа капитального ремонта. Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015—2043 годы была утверждена Постановлением Кабинета Министров РА 31 декабря 2013 г., а опубликована в январе 2014 года. Следовательно, собственники начнут уплачивать взносы в октябре текущего года.
Относительно программы отмечу, что все жилые дома, расположенные на территории субъекта, попадают в программу капремонта независимо от сроков строительства и ввода их в эксплуатацию. И новые, и старые дома становятся участниками программы. Однако есть нюанс: очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены республиканским законом. В нашем случае определение очередности проведения капремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме;
4) непроведение на дату утверждения или актуализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.
Нелишним, на мой взгляд, будет упомянуть и о перечне работ и услуг, оказание и выполнение которых будет финансироваться за счет средств фонда капремонта (взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете).
Перечень включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента многоквартирного дома.
Говоря о капитальном ремонте, логичным было бы задаться вопросом: неужели все работы должны финансироваться только собственниками? Государство что, вообще не будет участвовать в проведении капитального ремонта? Могу успокоить собственников. Все виды работ могут выполняться при государственной поддержке собственников жилья, размеры которой будут определяться исходя из финансовых возможностей бюджета республики. Что же касается Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, то из него в 2014—2016 гг. будет оказываться поддержка регионам России, в том числе и Адыгее.
Уверен, что принятые нормативные акты и проводимая органами государственной власти Республики Адыгея работа будут способствовать главной цели — обеспечению проведения качественного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории всей республики.